Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.
методическая разработка по информатике и икт по теме
Задания, которые формируют начальное представление об отрицании, о пересечении двух множеств; учат находить на "карте множеств" область элементов, не принадлежащих заданному множеству; область множества, которое является пересечением двух множеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 903.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕМЕНТЫ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МНОЖЕСТВУ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. (СЛОВА "НЕ", "И", "ИЛИ" НА КАРТЕ МНОЖЕСТВ).
1. Впишите в овал названия элементов, принадлежащих множеству. Назовите элементы, которые принадлежат данному множеству и которые не принадлежат. Допишите несколько названий элементов множества.
ОВОЩИ
2. Впишите в фигуры названия предметов на рисунке. Сколько предметов в каждом множестве? (Впишите ответы в клетки таблицы). Закрасьте часть прямоугольника в двух последних строках.
МНОЖЕСТВА | ||
- названий предметов на рисунке | ||
- названий на букву "Т" | ||
- названий на букву "К" | ||
- названий НЕ на букву "Т" | ||
- названий НЕ на букву "К" |
3. Впиши в фигуры названия животных на рисунках. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Сколько животных в каждом множестве? (Впиши ответы в клетки таблицы.)
МНОЖЕСТВА: | ||
- животных на рисунках | ||
- хищные животные | ||
- животные, которые умеют плавать | ||
- | ||
- | ||
- |
4. Подчеркни имена с буквой "О" зеленым карандашом, а имена с буквой "В"- красным карандашом. Запишите имена с буквой "О" - в зеленый овал, с буквой "В"- в красный овал. Где будут записаны имена с буквой "О" и "В"? Назовите и запишите получившиеся множества. Закрась часть схемы так, чтобы высказывание было истинным: "Имена с буквой "О" и буквой "В"." Какие имена НЕ принадлежат ни одному множеству (обведи синим карандашом)?
5. Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.
Полосатые животные
Домашние животные
6. Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.
Домашние птицы
Дикие птицы
7. Дайте название каждому множеству. Запишите число элементов каждого множества.
________________________________________
______________________________________
_____________________________________
8. В какой части множеств должны находиться поросёнок Ниф - Ниф и волк из сказки "Три поросенка"? Путь перемещения укажите с помощью стрелочки.
Дайте название пересечению множеств - ______________________________
__________________________________________________________________
Сколько элементов в пересечении? ____________________________________
Домашняя работа
Наклейте по два предмета в каждой области (картинки найди в приложении). Дайте название каждому множеству. Дайте название пересечению множеств. Закрасьте синим цветом область пересечения.
9. По картинке нарисуйте схему взаимного расположения множеств. Распределите элементы по соответствующим множествам. Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась жёлтым цветом область пересечения.
- множество девочек | |
| - множество девочек с куклой |
- множество девочек с мячом |
Ответьте на вопросы:
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой, но НЕ принадлежит множеству девочек с мячом? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом, но НЕ принадлежит множеству девочек с куклой? ______
Сколько общих элементов у множества девочек с куклой и множества девочек с мячом? ______
Дайте название пересечению множеств ______________________________
__________________________________________________________________
10. Раскрась цветными карандашами пересечение множеств.
11. Нарисуйте элементы каждого множества.
Множество треугольников
Множество зелёных фигур
Дайте название пересечению множеств ________________________________
Ответьте на вопросы:
Сколько элементов принадлежит множеству зеленых фигур? ______
Сколько элементов принадлежит множеству треугольников? ______
Сколько элементов принадлежит множеству НЕ зеленых фигур? ______
Сколько элементов принадлежит пересечению множеств? ______
Домашняя работа
Придумать задания на пересечение множеств (схема, рисунок, название множеств). Оформить на листе формата А4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множество. Элементы множества. 2 класс.
Конспект урока для 2 класса. Горячев А.В....

Пересечение множеств.
Интерактивный комплекс Smart, который можно использовать при изучении информатики на начальной ступени образования по теме "Пересечение множеств"....

Множество. Элементы множества. Число элементов множества.
Задания для интерактивной доски SmartBoard, которые познакомят учащихся с понятиями "множество", "элемент множества"; научат определять число элементов множества и принадлежность элементов заданному м...
Урок по информатике для 2 класса "Множества. Элементы множества"
Конспект урока и презентация по информатики для 2 класса по учебнику Горячего "Информатика в играх и задачах" . Тема урока : "Множества. Элементы множества" Урок ФГОС...
План-конспект урока для 3 класса "Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств"
Учебный материал предназначен для классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева. Представлены план-конспект урока, карточка 1 для повторения, карточка 2 ...
Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества.
Для самостоятельного изучения...

Тест "Множества. Элементы теории множеств. Факториал."
Проверка основных понятий по теме "Множества"....