рабочая программа по информатики (9 класс)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мульти системным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Цели. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средств ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации ;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе интернета-ресурса http://smorodino5.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_dlja_9_klassa_po_umk_n_ugrinovich/3-1-0-146
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.»
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. Всего на выполнение практических работ должно быть отведено не менее половины всего учебного времени.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума в основной школе, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание учебного курса
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, обще учебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «без машинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и ИКТ основной школы является понятие – алгоритм. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие модели первоначально вводится в контексте компьютерного имитационного моделирования (виртуальных лабораторий). Затем оно обобщается на примере различных видов (нематериальных) моделей.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса отрабатываются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. Всего на выполнение практических работ должно быть отведено не менее половины всего учебного времени.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума в основной школе, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Овладение обще учебными умениями, навыками, способами деятельности и ключевыми компетенциями является необходимым условием эффективной реализации важнейших задач общего образования, прежде всего развития и социализации школьников. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются
на этапе основного общего образования:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, имеющихся средств информационных технологий;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной информационной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками).
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучаемых в 9-м классе по УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угриновича
Информационные процессы
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Представление информации.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Информационные технологии
Создание и обработка информационных объектов
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.
Проверка правописания, словари.
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
Печать текста.
Планирование работы над текстом.
Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право)
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории).
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
Проектирование и моделирование.
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, естественнонаучные дисциплины, искусство, география.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).
Календарно-тематическое планирование (68 часов в год)
Количество часов всего: 68 ч.; в неделю – 2 ч.
Количество часов по четвертям: 1 четверть - 16 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 18 ч.
Количество практических работ: __35___
Количество контрольных работ: __6____
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Примечание:
В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (10-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
№ урока | Разделы стандарта | Тема урока | Практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Тип урока | Подготовка к ГИА | Дата |
1 | Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): - запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); - музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования | Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации (задание 1) | У: 1.1.1-1.1.2 стр.10-15, п/р1.1 стр.175-176 | ОНМ | ||
2 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации (задание 2) | У: 1.1.3. стр.10-15, п./р.!.1 стр.176-177 | ОНМ | |||
3 | Растровая графика Векторная графика | У:1.2.1, 1.2.2. стр. 21-27 | ОНМ | Демо ГИА-2011 | |||
4 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | У:1.3.1 стр. 28-31 | ОНМ | КИМ | |||
5 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом граф, редакторе | У: 1.3.2 стр. 31-32, п./р. стр.177-179 | ОНМ | |||
6 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном граф. Редакторе | У:1.3.3. стр. 32-34, п./р. Стр. 179 -180 | ОНМ | |||
7 | Редактирование изображений и рисунков | У:1.3.4 стр. 35-37 | ОНМ | КИМ | |||
8 | Растровая и векторная анимация | Практическая работа 1.4. Анимация (задание!,2) | У:1.4. стр.37-40, п./р. стр. 183-186 | ОНМ | |||
9 | Растровая и векторная анимация | Практическая работа 1.4. Анимация (задание3) | У:1.4. стр.37-40, п./р. стр. 186-188 | ВЗУН | |||
10 | Кодирование и обработка звуковой информации | У:1.5, стр.40-43 | ОНМ | КИМ | |||
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации | У:1.5, стр.43-44, п./р. стр188-191 | ВЗУН | КИМ | ||
12 | Цифровое фото и видео | Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу | У:1.6. Стр.45-48, п./р. стр. 191-193 | ОНМ | |||
13 | Цифровое фото и видео | Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | У:1.6. Стр.45-48, п./р. стр. 193-195 | ВЗУН | |||
14 | Решение задач по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | У: Стр. 13, 44 | ЗПЗ | ||||
15 | Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | КУ | |||||
16 | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат) | Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
| Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации | У:2.1-2.2, стр. 49-54, п./р. стр.196-199 | ОНМ | Демо ГИА-2010-2012 | |
17 | Ввод и редактирование. Сохранение и печать документов документа. | Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул | У:2.3, 2,4 стр.54-56, п./р. стр. 196-201 | ОНМ | Демо ГИА-2011, 2010 | ||
18 | Форматирование символов Форматирование абзацев | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев | У: 2.5.1, 2.5.2. стр. 61-65, п./р. стр. 201-203 | ОНМ | Демо ГИА-2009-2011 | ||
19 | Нумерованные и маркированные списки | Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков | У: 2.5.3 стр.66-67, п./р. стр. 204-207 | ОНМ | Демо ГИА-2010-2011 | ||
20 | Таблицы | Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | У: 2.6 стр.67-69, п./р. стр. 207-211 | ОНМ | Демо ГИА-2010 №1 | ||
21 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | У: 2.7. стр.70-71, п./р. стр. 211-212 | ОНМ | Демо ГИА 2009 №2,4 | ||
22 | Системы оптического распознавания документов | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | У: 2.8 стр.71-73, п./р. стр. 212-213 | ОНМ | Демо ГИА 2011 | ||
23 | Решение задач, зачетная практическая работа | ВЗУН | Демо ГИА 2011, 2012 | ||||
24 | Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | КУ | |||||
25 | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Задание. У: стр.80 | У: 3.1.1. стр.75-80 | ОНМ | Демо ГИА 2010-2012 | |
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | У: 3.1.2 стр.80-82 п./р. стр. 214-215 | ОНМ | |||
27 | *Двоичное кодирование чисел в компьютере | У: 3.1.3. стр. 82-84 | ОНМ | Демо ГИА 2010-2012 | |||
28 | Основные параметры электронных таблиц Основные типы и форматы данных | У:3.2.1, 3.2.2. стр.84-89 | ОНМ | ||||
29 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в эл. таблицах | У: 3.2.3. стр.89-91, п./р. стр. 216-218 | ОНМ | |||
30 | Встроенные функции | Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | У: 3.2.4. стр. 91-93, п./р. стр. 218-220 | ОНМ | |||
31 | Построение диаграмм и графиков | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов | У: 3.3. стр.93-97, п./р. стр.220-228 | ОНМ | |||
32 | Базы данных в электронных таблицах | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | У: 3.4. стр.97-104, п./р. стр. 228-233 | ОНМ | Демо ГИА 2010-2012 | ||
33 | Решение задач с помощью электронных таблиц, перевод чисел из одной системы счисления в другую | ЗПЗ | Демо ГИА 2010 №22 | ||||
34 | Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» | КУ | |||||
35 | Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Управление, обратная связь | Алгоритм и его формальное исполнение |
| У: 4.1 стр.105-112 | ОНМ | Демо ГИА 2010-2012 | |
36 | Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» | У: 4.2.1., 4.2.2. стр.113-115 | ОНМ | Демо ГИА 2010 № 10,11 | |||
36 | Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура «цикл» | У: 4.2.3., 4.2.4. стр.115-119 | ОНМ | Демо ГИА 2009 №11 | |||
37 | Решение задач на составление алгоритма | ЗПЗ | Демо ГИА 2010 №16,18 | ||||
38 | Контрольная работа №4 Основы алгоритмизации | КУ | |||||
39 | Переменные: тип, имя, значение Арифметические, строковые и логические выражения | У: 4.3. 4.4 стр.119-124 | ОНМ | ||||
40 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | У: 4.5. стр.124-128 | ОНМ | КИМ | |||
41 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | У: 4.6. стр.128-132, п./р. стр.233-239 | ОНМ | |||
42 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.2. Проект «Переменные» | У: 4.6. стр.128-132, п./р. стр.239-242 | ВЗУН | |||
43 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» | У: 4.6. стр.128-132, п./р. стр.242-246 | ВЗУН | КИМ | ||
44 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» | У: 4.6. стр.128-132, п./р. стр.246-249 | ВЗУН | |||
45 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» | У: 4.6. стр.128-132, п./р. | ВЗУН | |||
46 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» | У: 4.6. стр.128-132, п/р стр. 252-255 | ВЗУН | КИМ | ||
47 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» | У: 4.6. стр.128-132, п/р стр.255-257 | ВЗУН | |||
48 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» | У: 4.6. стр.128-132, п/р стр.258-260 | ВЗУН | |||
49 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш» | У: 4.6. стр.128-132, п/р стр. 261-263 | ВЗУН | КИМ | ||
50 | *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 | *Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» | У: 4.7. стр133-137, п/р стр. 263-267 | ОНМ | |||
51 | *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 | *Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат» | У: 4.7. стр133-137, п/р стр.267-269 | ВЗУН | |||
52 | *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 | *Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» | У: 4.7. стр133-137, п/р стр. 270-272 | ВЗУН | |||
53 | Контрольная работа №5 Основы объектно-ориентированного программирования | КУ | |||||
54 | Окружающий мир как иерархическая система | У: 5.1. | ОНМ | КИМ | |||
55 | Моделирование как метод познания. Мат. и инф. модели | У: 5.2.1. , 5.2.2. | ОНМ | ||||
56 | Формализация и визуализация моделей | У: 5.2.3. | ОНМ | ||||
57 | Основные этапы разработки и иссл. мод. на комп. | У: 5.3 | ОНМ | ||||
58 | Построение и исследование физических моделей | *Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | У: 5.4 стр. ,п/р стр. 273-279 | ОНМ | |||
59 | Приближенное решение уравнений | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» | У: 5.5. стр. , п/р стр 279-283 | ОНМ | КИМ | ||
60 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» | У: 5.6. стр. , п/р стр. 283-285 | ОНМ | КИМ | ||
61 | Информационные модели управления объектами | Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» | У: 5.7. стр. п/р стр. 286-291 | ОНМ | КИМ | ||
62 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ЗПЗ | |||||
63 | Контрольная работа №6 «Моделирование и формализация» (тестирование) | КУ | |||||
64 | Информационное общество | У: 6.1. | ОНМ | ||||
65 | Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право | Информационная культура | У: 6.2. | ОНМ | |||
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | У: 6.3 стр. | ОНМ | ||||
67 | У-8кл: стр. 8-32 | ОСИ | КИМ Демо ГИА-2011 | ||||
68 | Повторение Информация. Кодирование информации. | У-8кл: стр. 33- 79 | ОСИ |
Методическое пособие
Для учащихся:
Информатика: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.»
Для учителей:
Информатика: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.»
http://smorodino5.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_dlja_9_klassa_po_umk_n_ugrinovich/3-1-0-146
[1] Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельные работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бес компьютерным информационным ресурсам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...