рабочая программа по информатики (8 класс)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе интернет-ресурса http://smorodino5.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_dlja_8_klassa_po_umk_n_ugrinovich/3-1-0-145
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 34 часа.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.
- Особенности и преимущества двоичной формы представления
- Основные единицы измерения количества информации.
- Различие между данными и программами.
- Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.
- Принципы работы процессора.
- Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.
- Виды памяти.
- Способы организации хранения.
- Назначение действий мышью при работе с файлами и папками.
- Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.
- Основные элементы ОС. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.
- Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер.
- Виды антивирусных программ.
- Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
- Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.
- Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.
- Правила переписки, приложения к письмам.
- Правила поиска информации в различных источниках.
- Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами.
- Правила поиска информации по ключевым словам.
- Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML.
- Знать элементы форматирования гипертекстового документа.
- Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ.
- Принципы организации групповой работы над документом.
- Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Уметь/применять:
- Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
- Объяснять принципы кодирования информации.
- Решать задачи на определение количества информации. Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка).
- Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.
- Выполнять операции с файлами.
- Определять тип программного обеспечения.
- Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей.
- Работать с графическим интерфейсом ОС.
- Настраивать и использовать антивирусные программы.
- Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.
- Осуществлять путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
- Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения.
- Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях.
- Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора.
- Загружать файлы из файлового архива.
- Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них
- Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.
- Внедрять изображения в гипертекстовый документ
- Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Тип урока | Повторение | Контроль | Подготовка к итоговой аттестации | Примерные сроки проведения уроков | Примечание |
Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов | ||||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | |||||||
Информация в обществе и технике. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||||||
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Стр. 126. | КП[1] | ||||||
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | Задания из ГИА | ||||||
Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | § 1.3.1 Стр. 26-28 | КП | Задания из ГИА | |||||
Определение количества информации. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | Задания из ГИА | ||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. | § 1.3.3. Стр. 30-32 | Задания из ГИА | ||||||
Решение задач по теме «Количество информации». | § 1.3 Стр. 26-32 | Т | Задания из ГИА | |||||
Контрольная работа № 1 «Количество информации». | Т |
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов | ||||||||
Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | КП | ||||||
Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | КП | Задания из ГИА | |||||
Программное обеспечение компьютера. | § 2.4 Стр. 58-62 | |||||||
Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | КП | ||||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | КП | ||||||
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8. Стр. 72-78 | |||||||
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||||||||
Коммуникационные технологии – 16 ч. | ||||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | § 3.1. Стр. 80-81 | Решение задач | ||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | КП | ||||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | КП | ||||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | КП | ||||||
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | КП | Задания из ГИА | |||||
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | КП | ||||||
Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | КП | ||||||
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | § 3.4 Стр. 102-106 | |||||||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | КП | ||||||
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||||||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 117-119 | |||||||
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 119-123 | |||||||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | КП | ||||||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | КП | ||||||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | КП | ||||||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | КП | ||||||
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | ||||||||
Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» |
Методическое пособие
Для учителей:
http://smorodino5.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_dlja_8_klassa_po_umk_n_ugrinovich/3-1-0-145
[1] КП – компьютерный практикум
Т - тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...