Дидактический материал для работы в текстовом редакторе Word
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Дидактический материал для 8 класса по теме

«Текстовый редактор MS WORD»

В данном дидактическом материале представлены  разноуровневые задания по следующим темам:

  1. Элементы окна и настройки
  2. Редактирование текстовых документов
  3. Шрифт и форматирование символов
  4. Форматирование абзацев
  5. Создание таблиц
  6. Включение в текстовый документ графических объектов
  7. Сортировка данных
  8. Вставка в документ буквицы и подложки
  9. Гиперссылки

  1. Элементы окна и настройки

Задание 1.

  1. Установите параметры страницы в соответствии с указаниями: ориентация книжная, левое поле 2,5 см, правое поле 1,8 см, верхнее поле 3 см, нижнее поле 1,5 см. Остальные параметры оставьте без изменения.
  2. Введите текст:

Индия

Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?

  1. Перейдите на следующую страницу с помощью комбинации клавиш CTRL+ENTER и введите текст:

Китай

Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.

  1. Перейдите на следующую страницу и введите текст:

Вьетнам

Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.

  1. Последовательно установите масштаб изображения равный 75%, 50 %, 25%.

Задание 2.

На следующей странице ранее созданного документа ввести текст в соответствии с указаниями:

  1. Включить на панели инструментов кнопку  НЕПЕЧАТАЕМЫЕ СИМВОЛЫ (¶)
  2. Ввести стихотворение из сборника японской поэзии «Кокинсю» в конце каждой строки нажимать комбинацию клавиш Shift+Enter, а после последней строки нажать клавишу Enter.

Осенний вид не привлекает взора!
В горах безлюдна ныне глубина…

Цветы осыпались…
И только листья клена -

Задание 3.

На новой странице документа введите текст, поочередно выделяя слова двойным щелчком мыши, выделите каждое из них кнопкой «цвет выделение текста» (вкладка Главная, Шрифт)

Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.

Задание 4.

Введите текст в ранее созданном документе. Поочередно выделив абзацы тройным щелчком, примените к каждому из них выделение цветом с помощью кнопки «изменение цвета текста».

Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.

 Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма.


  1. Редактирование текстовых документов

Задание 1

 Создайте новый документ. Выделяя и перемещая фрагменты в скобках, разместите их справа от названия соответствующих элементов текста:

Копировать

Вырезать

Вставить

Удалить

Выделить все

(Ctrl+C)

(Ctrl+A)

(Ctrl+V)

(Ctrl+X)

Del

Задание 2.

Введите текст и произведите в нем поиск и замену по заданным условиям:

При работе с длинными текстами иногда приходится вносить в них повторяющиеся исправления. Текстовый редактор Word имеет специальные средства для поиска и замены.

В заданном фрагменте замените слова исправление на изменение, текст на документ, текстовый редактор на программу редактирования текста. 

Задание 3.

На следующей странице ранее созданного документа введите следующий текст:

Каждый народ имеет свой язык состоящий из набора символов (букв): русский, английский, французский и т.д. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.[3]

Водитель передает сигнал с помощью гудка или мигания фар.  Кодом является наличие или отсутствие гудка, а в случае световой сигнализации  - мигание фар или его отсутствие.[6]

С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми.[2]

Кодирование – процесс представления информации в виде кода. [5]

Кодирование информации [1]

Код – набор символов (условных обозначений) для передачи информации.[4]

Разместите фрагменты текста по порядку в соответствии с их номерами.


  1. Шрифт и форматирование символов

Задание 1.

Ведите текст. Отформатируйте каждое четверостишие стихотворения И. Бунина в соответствии с заданным образцом.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

(Arial, 10)

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

(Arial Black,14)

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу зайчики трепещут.

(Calibri, 12)

Задание 2.

Введите текст на новой странице созданного документа и отформатируйте его в соответствии с образцом:

Зачеркнутый текст.  Двойное зачеркивание. Контурный текст. Утопленный текст. Приподнятый текст. Текст с тенью. 

Sin2 α+cos2α=1.

(a-b)(a+b)=a2-b2.

H2O

C2H5OH


  1. Редактирование абзацев

Задание 1.

 Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Уступи мне, скворец, уголок

Шрифт Monotype Corsiva, 14

Отступ слева – 3 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Уступи мне, скворец, уголок

Посели меня в старом скворечнике

Отдаю тебе душу в залог

За твои голубые подснежники.

Шрифт Times New Roman,12

Отступ слева – 1 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И свистит, и бормочет весна.

По колено затоплены тополи.

Пробуждаются клены от сна,

Чтоб, как бабочки, листья захлопали.

Шрифт Times New Roman,12

Отступ слева – 3 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И такой на полях кавардак,

И такая ручьев околесица,

Что попробуй, покинув чердак,

Сломя голову в рощу не броситься

Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Начинай серенаду, скворец!

Сквозь литавры и бубны истории

Ты -  наш первый весенний певец

Из березовой консерватории.

Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Отступ справа для всего документа  - 0.

Задание 2.

Введите текст на новой странице ранее созданного документа. Подберите шрифты, параметры форматирования символов и абзацев, применив оформление по образцу:


Абзац выделяет в тексте его часть, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.


Абзац может состоять из любого набора символов, рисунков и объектов других приложений. Форматирование абзацев позволяет правильно и красиво подготовить документ к выводу на печать


Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Отступ может быть различных типов: положительный, отрицательный, нулевой



  1. Создание таблиц

Задание 1.

Создайте таблицу, содержащую 5 строк и 5 столбцов с помощью кнопки ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Ширину столбцов задайте по ширине окна.

Задание 2.

С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.

1

9

20

21

22

23

24

2

10

11

29

28

27

26

25

3

12

13

4

14

15

30

33

36

37

5

6

16

17

31

34

38

39

40

7

8

18

19

32

35

41

42

Задание 3.

Создайте таблицу и отформатируйте ее содержание  в соответствии с образцом

Представление информации человеком и компьютером

Тип

Информации

Человек

Компьютер

Двоичный код

Последовательность

электрических

 импульсов

Числовая

5

00000101

00000 1 0 1

Текстовая

А

11000000

11 000000

Графическая

00000000

00000000

Звуковая

Звук максимальной громкости

11111111

11111111

Удалите лишнюю строку.


  1. Включение в текстовый документ графических объектов.

 Задание 1.

Создайте схему - объект векторной графики.

Павел I

(1796 – 1801)

Александр III

(1881-1894)

Александр II

(1855-1881)

Николай I

(1825-1855)

Александр I

(1801 – 1825)

        


Задание 2.

Создайте изображение в следующем порядке:

  1. Вставьте фигурный заголовок
  2. Вставьте рисунок
  3. Вставьте прямоугольник и придайте ему необходимый стиль
  4. Вставьте надпись, используя редактор формул

ax2+bx+c=0

D=b2-4ac

Если  D0, уравнение имеет два корня

X1,2=


  1. Сортировка данных

Задание 1.

Создайте таблицу в соответствии с образцом

Имя

Фамилия

Класс

Месяц рождения

Год рождения

Иванова

Наталия

7

09

1996

Степанов

Юрий

5

01

2000

Селезнева

Мария

6

05

1999

Иванова

Александра

8

06

1995

Петров

Виктор

5

02

2000

Сазонова

Татьяна

4

11

2001

Степанов

Михаил

6

02

1999

Отсортируйте таблицу по фамилиям (по возрастанию), скопируйте, добавьте  еще двоих учащихся: Селиверстова Игоря,7 класс, январь 1997г и Елисееву Ольгу, 5 класс, декабрь 1999г. Скопируйте таблицу еще два раза и отсортируйте сначала по году рождения (по убыванию), затем по месяцу рождения по возрастанию и, наконец, по классу (по убыванию).


  1. Вставка в документ буквицы и подложки

Задание 1.

Создайте новый документ, введите текст, добавьте буквицу и подложку (картинку, подходящую для подложки, можно найти в интернете). Например

А

лександр I, старший сын императора Павла I и любимый внук императрицы Екатерины II, вступил на престол в возрасте 23 лет и правил почти четверть века. (высота буквицы 2 строки, расстояние от текста 0,5 см)

Н

епросто складывались отношения жизнь Александра при дворе. Екатерина обожавшая внука, враждебно относилась к его отцу Павлу. Императрица даже хотела передать престол не сыну, а внуку. Мальчику постоянно приходилось лавировать между  вспыльчивым отцом и властной бабушкой.  У него формировался скрытный характер. Он стремился править во всем. (высота буквицы две строки, расстояние от текста 0,5 см)

П

осле смерти Екатерины трон занял Павел I. Он назначил сына генерал - губернатором Петербурга. Отец и сын относились друг к другу все более враждебно. Когда столичная знать решила свергнуть с престола императора, заговорщики посвятили в эти планы Александра. Ему было обещано, что отец останется жив, его только заставят отречься от престола. Случилось иначе: Павел I был убит. Это глубоко потрясло Александра, чувство вины не оставляло его всю жизнь. (высота буквицы 4 строки, расстояние от текста 0 см)


  1.  Гиперссылки

Задание 1.

Создайте гипертекстовый документ

На первой странице документа введите названия стран:

Индия,  Китай, Вьетнам, Япония, Тайланд

Откройте файл Настройки.doc и скопируйте текст, относящийся к каждой из этих стран. Поместите тексты на разные страницы. Вставьте гиперссылки с названия страны на соответствующую страницу.

Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?

Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.

Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.

Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.

Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.

 Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма


Список литературы:

  1. Литература, 8. Учебник – хрестоматия в 2 ч. авт. Коровина В. Я.
  2.  Учебник МХК, 8. авт. Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М.
  3. История России, 8. авт. Данилов А.А., Косулина А.А.
  4. Практикум. Обработка текстовой информации. авт. Богомолова О.Б., Васильев А.В.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практические работы в текстовом редакторе Word.

Данная работа состоит из 5 лабораторно-практических работ в тестовом редакторе Word....

Практические работы в текстовом редакторе Word 2007

5 практических работ в текстовом редакторе Word 2007...

Лабораторные работы в текстовом редакторе Word.

Данный материал содержит ряд лабораторных работ для практических занятий в текстовом редакторе Word. В конце каждой работы учащимся предлагается ряд контрольных вопросов для закрепления....

Основы работы в текстовом редакторе WORD

Основы работы в текстовом редакторе WORD - 2003. Методическое пособие для начинающих пользователей....

Контрольная практическая работа по текстовому редактору Word для 6 класса

Контрольная работа содержит в себе задания для выполнения на компьютере в текстовом редакторе Word...

Практическая работа в текстовом редакторе Word

Работа может быть использована при изучении векторного графического редактора...

Проверочная работа по текстовому редактору Word

презентация помогает проверить знания по тектовому редактору....