Табличные вычисления на компьютере 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»
Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»
Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
ФИО (полностью) | Бугай Анна Васильевна | |
Место работы | МОБУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» Волховского района | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Табличные вычисления на компьютере. Урок 8. Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | |
Базовый учебник | И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс |
- Цель урока: закрепить у учащихся навыки по обработке числовых данных в MS Excel, формированию таблиц, созданию формул и графиков, решению задач в Excel.
9. Задачи:
- обучающие
- Практическое применение изученного материала.
- Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи.
- Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
- Обеспечение межпредметных связей.
- развивающие
- Развитие навыков практической работы.
- Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
- Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
- Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- воспитательные
- Воспитание творческого подхода к работе.
- Воспитание трудолюбия.
- Воспитание информационной культуры.
- Профессиональная ориентация.
- Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
- Формы работы учащихся: практика
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, программа MS Excel.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре- мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Формирование темы и целеполагание | http://school-collection.edu.ru Демонстрация презентации. №1 | - Приветствие. - Системное представление основных понятий раздела. - Вопрос. Какие возможности предоставляет нам ЭТ? Пожалуйста, продолжите фразу - использование табличного процессора позволяет нам: - Сегодня мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности. | Устные ответы на вопросы | 3 мин |
2. | Актуализация знаний и способов деятельности. | http://school-collection.edu.ru Решение кроссворда. №2 | Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с программой Excel. Для этого отгадаем кроссворд | Самостоятельная работа – самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы. | 5 мин |
3 | Практическая работа на компьютере – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях | Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями. Задача 1 Задача 2 Задача 3 (таблица 3) | Практическая работа | 30 мин | |
4. | Контроль (тест по теме). | http://school-collection.edu.ru Тест №3 | Самостоятельная работа Самоконтроль по теме "Логические и условные функции в ЭТ" | 6 мин | |
5. | Подведение итогов урока/ Домашнее задание | http://school-collection.edu.ru Домашнее задание №4 | Учитель. Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel. Вопрос: 1.Как вы думаете, насколько актуальны знания, которые вы сегодня приобрели в повседневной жизни? 2.Возможно ли обойтись без них в нашем информационном мире? Учитель. Сегодня мы увидели, что с помощью программы Excel можно решить и математические, и задачи оптимизации, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок. | Устные ответы на вопросы | 2 мин |
Т.е. цель нашего урока, полностью достигнута. Д/З Спасибо всем за работу. До свидания. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | http://school-collection.edu.ru | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/9_4.pps | |
2 | http://school-collection.edu.ru | кроссворд | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/9_8.xls | |
3 | http://school-collection.edu.ru | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/9_155.swf | |
4 | http://school-collection.edu.ru | Домашнее задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/428c006a-2d4d-4f56-8bd5-c68cb7cfd085/9_161.rtf |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
Таблица 3.
№ | Слова учителя | Условие задачи |
Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями. | ||
1 | Задача1.Самые хлопотные дни для студента – конец учебного года. Вопросы успешной сдачи экзаменов, перевода на следующий курс, начисление стипендии, актуальны как никогда. Объективным средством для решения этих вопросов является автоматическая обработка данных в Excel. | Порядок работы:
|
2 | Задача 2. Посмотрели задачу – есть ли у вас вопросы по выполнению данной задачи | Построить графики функции Y=X2 - H, где Х изменяется от – 5 до + 5 с шагом 0,4, Н – постоянная величина, которая для трех графиков принимает значения: 5, 7, 9. Сохранить задачу в папку со своим именем. |
3 | Задача 3. Ну а теперь вспомним всеми нами любимый мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Оказывается, и здесь можно воспользоваться приложением Excel. Я предлагаю вам решить следующую задачу, с помощью которой мы вспомним об использовании абсолютных и относительных ссылок. | Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г. Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли. - сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино; - сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; - какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину? Ваши задачи: 1. Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи. 2. Занести все необходимые данные в таблицу. 3. Произвести расчеты с использованием формул. 4. Сохранить задачу в свою папку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличные вычисления на компьютере
В данной работе представлены практические работы по всей теме "Табличные вычисления на компьютере". Этот раздел разработан по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информ...
Табличные информационные модели, 9 класс
В данной презентации рассматриваются задачи из ЕГЭ по теме "Моделирование", работа выполнена в программе OpenOffice.org, под ОС Linux...
Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс.
Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс. В презентации рассматриваем следующие вопросы:- Назначение и возможности ЭТ;- Интерфейс программы;- Способы ввода...
Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"
Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...
Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере».
Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере». ...
Контрольная работа "Табличные вычисления" 9 класс
Полный текст контрольной работы "Табличные вычисления" для 9 класса (не ФГОС), 2 четверть...