Интернет-зависимость
статья по информатике и икт по теме

Малышева Светлана Владимировна

В данной статье рассматривается

Возникновение Интернет-зависимости, понятие «Информационный вампиризм», Безопасность детей в Интернете.

А также можно протестировать себя по тесту на интернет-зависимость

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья Малышевой С.В.42 КБ

Предварительный просмотр:

Осторожно! ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ!

«Интернет изменяет всё, чего бы ни коснулся,

а касается он практически всего».

Джон Эллис

XXI век – век развивающегося информационного общества, век высоких технологий. Использование вычислительной техники стало массовым и обыденным. Мир превращается в огромное информационное пространство, объединённое сетью Интернет. И люди, оценившие эту возможность использования гигантского источника информации, понимают насколько это удобно, экономично, актуально в наше бурное время.

Но, с возрастанием популярности сети Интернет выявилась проблема ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.  Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

 «Интернет-зависимость»  характеризуют, следующие пристрастия человека: виртуальные знакомства, онлайновые  компьютерные игры, постоянные покупки или участие в аукционах, навязчивый серфинг (бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам) и т.д.

Зависимость от Internet может сказываться на состоянии человека не менее пагубно, чем любое другое заболевание. Последствия могут быть самые различные: проблемы психического и физического развития, во взаимоотношениях с окружающими, с учебой, работой...  

Возникновению Интернет-зависимости, по мнению  экспертов, способствуют, следующие факторы:

Недостаток общения в реальном мире: К.Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что Интернет - зависимые преимущественно пользуются теми возможностями Интернет, которые позволяют им встречаться, общаться, обмениваться идеями с новыми людьми в виртуальном пространстве.

Таким образом, Интернет-зависимые часто пользуются сетью для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности творения виртуального героя (создания нового "Я).

Чувство защищенности в Сети: по данным опросов, Интернет-зависимых привлекают такие особенности Сети, как анонимность, доступность, безопасность и простота использования.

Так как будучи включенными, в виртуальную группу, они могут выражать свое мнение без страха потому, что другие люди являются менее досягаемыми, и потому, что личность самого коммуникатора может быть замаскирована.

Возможность уйти от реальности: погружение в виртуальную среду может быть обусловлено внутренними психологическими конфликтами, вызванными, например, проблемами в личной и семейной жизни, для детей - трудностями в общении со сверстниками. Именно виртуальный мир дает ту свободу действий, свободу выражения мыслей, чувств и эмоций, которые в реальной жизни зачастую не всегда возможны.

«Информационный вампиризм». Поскольку Интернет предоставляет неограниченный доступ к информации, что способно вызвать у человека так называемый "информационный вампиризм". 

Разумеется, далеко не каждый человек впадает в Интернет-зависимость. К такому поведению склонны люди с особым типом личности, вообще предрасположенные к различным зависимостям. Согласно исследованиям последних лет, распространенность Интернет-зависимости среди российских пользователей сети составляет примерно 6%, среди  западных – около 10%.

Итак, чрезмерное увлечение Интернетом действительно может стать причиной серьезных проблем. Неспособность контролировать пребывание в виртуальных мирах может повлечь за собой увольнение с работы, исключение из школы или развод.

Хотя современные психологи и психиатры не пришли к единому мнению о том, существует ли Интернет-зависимость, как отмечает психолог Дж. Сулер, «когда ваша реальная жизнь отделена от жизни в киберпространстве – это проблема. Правильнее, когда обе эти жизни объединены и составляют единое целое».

Полезные ссылки:

Если вы ни дня не можете прожить без многочасового сидения ICQ и бесконечного чтения новостей, если вы стали предпочитать сетевое общение реальному, если ваше здоровье дает сбой из-за постоянного сидения возле монитора, стоит действительно задуматься над тем, не слишком ли сильное влияние на вас оказывает Интернет.

Тест на интернет-зависимость

Кимберли С. Янг, «Диагноз — интернет-зависимость»

Безопасность детей в Интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Исследовательская работа «Интернет - зависимость»

В работе «Интернет - зависимость» просматривается личностное отношение автора к данной проблеме. Исследовательская работа направлена на выявление «Интернет – зависимости» у подростков. Данн...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Интернет- зависимость

Интернет- зависимость...

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...