Урок по теме "Построение рисунков на координатной плоскости"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Данный урок является вторым в теме «Формы представления информации». Целью урока является создание условий для формирования у учащихся нового понятия метод координат как форма представления графической информации, а также научить строить точки в 1 четверти координатной плоскости. К конспекту урока прилагаются: презентация и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Построение рисунка на координатной плоскости | 67 КБ |
Презентация к уроку | 1.11 МБ |
Приложение 1 | 274 КБ |
Приложение 2 | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Метод координат», автор Тырина Л.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
конспект урока
по теме «Метод координат»
5 класс
Автор: Тырина Лилия Владимировна
Направление: Информатика и ИКТ
Должность: учитель информатики
Краткая аннотация к уроку.
Урок информатики в 5 классе «Метод координат». Тыриной Лилии Владимировны, учителя информатики.
Данный урок является вторым в теме «Формы представления информации». Целью урока является создание условий для формирования у учащихся нового понятия метод координат как форма представления графической информации, а также научить строить точки в 1 четверти координатной плоскости. К конспекту урока прилагаются: презентация и приложения.
Тема урока. «Метод координат»
Тип урока: Урок объяснение нового материала.
Форма урока: Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий.
Место урока в учебном плане: 2 урок по теме “Формы представления информации”.
Цель урока:
Создать условие для формирования нового понятия метод координат как одна из форм представления графической информации.
Задачи урока:
- обучающие: создать условие для формирования представления о понятии метод координат как одна из форм представления графической информации
-развивающие: содействовать формированию общенаучных и специальных умений, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий для развития познавательных потребностей учащихся.
-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи региональный компонет.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, Листы для закрепления материала, презентация “Метод координат”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Программное обеспечение: MS PowerPoint 2007, презентация к уроку.
Время: 45 минут
План урока:
№ | Этапы урока | Виды и формы работы | Время |
1 | Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку, приветствие | 1мин |
2 | Мотивация | Вступительное слово. Постановка цели урока | 1мин |
3 | Проверка домашнего задания | Визуальная проверка домашнего задания в рабочей тетради | 5мин |
4 | Объяснение нового материала | Беседа с использованием слайдов презентации, работа с учебником. | 12 мин |
5 | Первичная проверка понимания изученного | Работа с тетрадями | 1мин |
6 | Физкультминутка | 2мин | |
7 | Закрепление новых знаний | Выписать координаты заданных точек орнаментального рисунка. | 17 мин |
8 | Рефлексия | Работа со смайликами | 2мин |
9 | Постановка домашнего задания | Работа с учебником, объяснение домашней работы | 2мин |
10 | Подведение итогов урока | Работа по вопросам учителя | 2мин |
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверить готовность класса к уроку.
- Приветствие.
- Мотивационное начало урока.
Ребята, кто из вас любит в игру «Морской бой»? (Слайд 2)
Поле игры разделено на отдельные клетки, каждая из которых определена однозначно, т.е имеет своё местоположение. Поэтому, каждый корабль занимает своё определённое место.
Сегодня мы познакомимся с вами с одной из форм представления информации – методом координат. Запишите тему сегодняшнего урока - Метод координат. (Слайд 3)
- Проверка выполнения домашнего задания.
Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проверим домашнее задание. (Визуальная проверка домашнего задания в «Рабочей тетради»).
- Объяснение нового материала:
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Слайд 4)
У вас на партах по 2 книги. Рассмотрите их. Можете ли вы, визуально изучив их, рассказать, о чём или о ком идёт речь в этих книгах?
По детской книге – да. Потому что она с множеством картинок.
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?
Рисунки, фотографии и графики помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.
Любая графическая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используется метод координат.
– А как вы понимаете, что такое метод координат? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Запишем в тетради определение:
Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел. Такие числа называются координатами точки. (Слайд 5)
Для построения графических объектов таким методом используют две пересекающиеся под прямым углом оси, которые называются ось абсцисс и ось ординат. (Слайд 6) Такую систему координат называют прямоугольной декартовой системой координат. Такое название она получила от автора метода французского математика Рене Декарта (1596-1650). (Слайд 7)
Как же используется этот метод.
Объяснение учителя:
- Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси. Точку, где они пересеклись обозначим через О. Горизонтальная ось абсцисс называется также осью ОХ, вертикальная ось называется осью ординат или осью OY. Место пересечения осей OY и ОХ называется началом координат. Начало координат обозначается значением 0. (Сайд 8) Если вы обратили внимание, то наша координатная плоскость разбила наш лист на 4 части, они называются четвертями. Мы с вами будем работать в этом году только в первой координатной четверти.
Помните, в игре «Морской бой» поле разбито на клетки. Поэтому, для построения точек наши оси надо разбить на единичные отрезки. Так как у нас листок в клетку, то единичным отрезком будет 1 клетка. Разобьём оси на единичные отрезки от начала координат вправо по оси ОХ и вверх по оси OY. (Слайд 9)
Итак, мы готовы для построения точек. Если вы помните, то в игре «Морской бой» каждая клетка имеет свою координату. В данном случае также, каждая точка имеет свой точный адрес на координатной плоскости. Это пара чисел: первое по оси ОХ, второе – по оси OY. Эти числа и есть координаты точки.
Для определения положения точки вначале откладываем заданное количество единиц по оси ОХ, а затем по оси OY. Посмотрите на слайд. (Слайд 9).
Задание. Известны координаты точек. (Слайд 10). Отметьте заданные точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в заданной последовательности.
Для тех, кто раньше справится с построением рисунка, можно предложить дополнительные задания. (Слайд 11).
- Первичная проверка понимания изученного.
Рабочая тетрадь стр. 32 №34 (1 вариант). Учащиеся выполняют построение рисунка по заданным координатам.
- Физкультминутка.
- Закрепление новых знаний:
(работа в парах)
А сейчас выполним следующую работу. Каждый из вас возьмёт листок на вашем столе с начерченной координатной плоскостью и нарисованным на ней орнаментальным рисунком. (Приложение 1)
Задание:
- Обозначьте каждую точку рисунка цифрой и запишите на втором листе номер точки и её координаты. А также порядок соединения точек. Обратите внимание – необязательно соединять точки по порядку.
- Передайте второй листок соседу по парте. На третьем листе восстановите изображение по точкам, выписанным вашим соседом.
- Отдайте выполненное задание для проверки вашему соседу.
- Оцените выполненную работу.
- Рефлексия
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Передайте своё настроение с помощью смайликов. (Приложение 2)
- Постановка домашнего задания.
Параграф 1.8, Рабочая тетрадь стр. 32-37 №34 (до конца). По желанию можно сделать книжки – малышки со своими заданиями по теме Метод координат. (Слайд 12)
- Подведение итогов урока:
Обсуждение вопросов:
- – Что такое метод координат?
- – Из чего состоит адрес точки на координатной плоскости
- – Где вы сталкивались с методом координат в жизни? (Слайд 13)
- – Удовлетворены ли вы своей работой?
- – С каким настроением вы работали на уроке?
- – Где пригодятся Вам полученные знания? (Слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение1
Лист 1
Y | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | X | |||||
Приложение1
Лист 2
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами:
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
- _(___,___)
Соедините точки: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Приложение1
Лист 3
Y | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | X | |||||
Приложение1
Лист 1
Y | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | X | |||||
Приложение1
Лист 1
Y | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | X | |||||
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Смайлики
http://sevelina.ru/zhurnal/zhurnal-rainbow-live-2-vypusk/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Координатная плоскость"
Разработка урока заняла 2 место в районном конкурсе "Урок компетентностного характера"....
Урок решения задач по теме "Координатная плоскость", 6 класс
Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек.Задачи:- развить навыки построения точек по заданным ...
Урок «Путешествие Незнайки в город «Координатная Плоскость»
Разработка урока...
Рисунки в координатной плоскости
В работе представлены выполненные учащимися 6 класса рисунки в координатной плоскости по заданным координатам....
Урок математики в 6 классе "Координатная плоскость"
Представлены: конспект урока, презентация и дидактический материал...
УРОК математики в 7 класса КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Урок презентация....
ПОСТРОЕНИЕ РИСУНКОВ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
ПОСТРОЕНИЕ РИСУНКОВ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ...