Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект для 8 класса по учебнику Н.Д. Угринович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина." | 110 КБ |
Наглядная презентация к уроку | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»
Цели:
- актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»;
- иметь представление о всемирной паутине Интернет;
- воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
Организация 0-3
Мотивация 4-5
Актуализация знаний 6-10
Изучение новой темы 10-25
Практическая работа 25-38
Закрепление знаний 38-42
Подведение итогов 43-45
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Техника организации | ||||||||
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке | |||||||||
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий | |||||||||
Актуализация знаний | (ВГБА) B4 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. (ГБАВ)
Задание по теме «Передача информации» Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах. (40с.) | |||||||||
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика Практическая работа | Изложение нового материала – просмотр презентации «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», конспектирование: Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира. Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние 20 лет, в первую очередь обусловлено появлением Всемирной паутины. «Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-странипами. хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету. В качестве указателей ссылок на Web-страницах могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием, а также графические изображения, которые выделяются рамкой. Активизация на исходной Web-странице указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызывает переход на нужную Web-страницу (рис. 3.10). Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста. Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео. Web-страница может быть интерактивной, т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д. Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой с помощью ссылок. В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы. В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / / В качестве примера запишем адрес титульной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии». Страница расположена на сервере iit.metodist.ru, следовательно, адрес принимает вид: Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра — браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera. Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения: • меню окна, содержащее наборы команд Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка; • панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить с одной Web-страницы на другую (кнопки Вперед, Назад, Домой), а также управлять процессом их загрузки (кнопки Остановить, Обновить); • текстовое поле Адрес:, в которое Интернет-адрес нужной Web-страницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка; • рабочую область, в которой просматриваются Web-страницы. Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера). При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качества линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-страница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице. Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-страницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной паутине можно продолжить активизацией одной из них. В процессе чтения книги (учебника, справочника, энциклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочитанному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе путешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок». Выполнение практических заданий: «Путешествие по всемирной паутине» Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer 1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по его значку на Рабочем столе. Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, можно изменить адрес начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие. В разделе Домашняя страница, в поле Адрес: ввести Интернет-адрес нужной страницы, например начальной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии»: http://iit.metodist.ru 3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть на кнопке Домой. Браузер должен загрузить начальную страницу Web-сайта «Информатика и информационные технологии». Большое значение имеет настройка браузера на просмотр Web-страницы в правильной кодировке, т. е. той кодировке, в которой Web-страница была создана. В большинстве случаев браузер автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу. Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную. 4. Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид-Кодировка-Кириллица (Windows)]. Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае перегруженности Web-страниц мультимедийными объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого необходимо отключить загрузку мультимедиа объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно. С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | ||||||||
Закрепление знаний | Что такое всемирная паутина? Какие программы помогают нам работать в Интеренете? | |||||||||
Подведение итогов Домашнее задание | Чему вы научились за сегодняшний урок? § 3.4.1 (с.94 - 97), вопросы к параграфу. | Слайд 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание некоторых информационных ресурсов Интернета по МХК
Данная информация будет интересна учителям МХК и истории при подготовке уроков, а также для самостоятельной работы учащихся....
Информационные ресурсы в сети Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта.
Тема урока: «Информационные ресурсы в сети Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта» Уроки проводятся в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах....
Информационные ресурсы Интернета.
Полезная информация для учителей и учеников....
Тема: Интернет. Всемирная паутина.
В материале - презентация по теме и тест на проверку знаний....
Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта.
Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW)...
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина
Презентация урока по теме: "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина"...
Интернет.Всемирная паутина.
Данные материалы можно использовать на уроках информатики на обощении и систематизации знаний темы "Интернет и Всемирная паутиана"....