Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 8 класса по учебнику Н.Д. Угринович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»;
  2. иметь представление о всемирной паутине Интернет;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс

Организация                       0-3

Мотивация                          4-5

Актуализация знаний       6-10

Изучение новой темы       10-25

Практическая работа       25-38

Закрепление знаний          38-42

Подведение итогов            43-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний



(ВГБА)

B4 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. (ГБАВ)





А

Б

В

Г

Задание по теме «Передача информации»  Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах. (40с.)

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика



















































































































Практическая работа

Изложение нового материала – просмотр презентации «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», конспектирование:


Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.

Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.

Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние 20 лет, в первую очередь обусловлено появлением Всемирной паутины.

«Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web.

Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-странипами. хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету.

В качестве указателей ссылок на Web-страницах могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием, а также графические изображения, которые выделяются рамкой. Активизация на исходной Web-странице указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызывает переход на нужную Web-страницу (рис. 3.10).

Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.

Web-страница может быть интерактивной, т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой с помощью ссылок.

В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.

В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / /

В качестве примера запишем адрес титульной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии». Страница расположена на сервере iit.metodist.ru, следовательно, адрес принимает вид:

http://iit.metodist.ru

Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра — браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera.

Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения:

 меню окна, содержащее наборы команд Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка;

• панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить с одной Web-страницы на другую (кнопки Вперед, Назад, Домой), а также управлять процессом их загрузки (кнопки Остановить, Обновить);

• текстовое поле Адрес:, в которое Интернет-адрес нужной Web-страницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка;

 рабочую область, в которой просматриваются Web-страницы.

Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически

загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера).

При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качества линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-страница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице.

Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-страницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной паутине можно продолжить активизацией одной из них.

В процессе чтения книги (учебника, справочника, энциклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочитанному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе путешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».


Выполнение практических заданий:

«Путешествие по всемирной паутине»

Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer

1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по его значку на Рабочем столе.

Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, можно изменить адрес начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие.

В разделе Домашняя страница, в поле Адрес: ввести Интернет-адрес нужной страницы, например начальной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии»: http://iit.metodist.ru

3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть на кнопке Домой. Браузер должен загрузить начальную страницу Web-сайта «Информатика и информационные технологии».

Большое значение имеет настройка браузера на просмотр Web-страницы в правильной кодировке, т. е. той кодировке, в которой Web-страница была создана. В большинстве случаев браузер автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу.

Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную.

4. Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид-Кодировка-Кириллица (Windows)].

Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае перегруженности   Web-страниц   мультимедийными   объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого необходимо   отключить   загрузку   мультимедиа  объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно.

С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела.














Слайд 2



















Слайд 3





















Слайд 4













Слайд 5





Слайд 6

Закрепление знаний

Что такое всемирная паутина?

Какие программы помогают нам работать в Интеренете?

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?


§ 3.4.1 (с.94 - 97), вопросы к параграфу.

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание некоторых информационных ресурсов Интернета по МХК

Данная информация будет интересна учителям МХК и истории  при подготовке уроков, а также для самостоятельной работы учащихся....

Информационные ресурсы в сети Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта.

Тема урока: «Информационные ресурсы в сети Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта» Уроки проводятся в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах....

Информационные ресурсы Интернета.

Полезная информация для учителей и  учеников....

Тема: Интернет. Всемирная паутина.

В материале - презентация по теме и тест на проверку знаний....

Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта.

Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW)...

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина

Презентация урока по теме: "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина"...

Интернет.Всемирная паутина.

Данные материалы можно использовать на уроках информатики на обощении и систематизации знаний темы "Интернет и Всемирная паутиана"....