Рабочая программа по информатике для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 7 класса автор Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_7_klass_ugrinovich.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Закон об образовании ЯНАО;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);
- Примерные (типовые ) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 7 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 14 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.
Курс информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Раздел включает перечень лабораторных, практических работ и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Концептуальной основой раздела информатики и ИКТ 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие:
- целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
- разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование, как предвосхищение результата;
- контроль, как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекцию, как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценку – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода при обретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта
- Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. -167с.;
- Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
Методические пособия для учителя и их реквизиты
- Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -182с.;
Так как рабочая программа разработана на основе примерной, то количество учебных часов соответствует базисному учебному плану. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 7 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 14 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения информатики и ИКТ на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, лабораторные и практические работы, практикумы, игры.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении информатики и ИКТ.
Виды домашних заданий:
Конспектирование текста
Подготовка докладов, сообщений, рефератов
Составление опорных схем, тезисов, алгоритмов
Работа с текстом учебника
Выполнение практических заданий
Самостоятельная работа с литературой при подготовке к урокам
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 6 |
2 | Кодирование и обработка числовой информации | 6 |
3 | Кодирование и обработка графической информации | 4 |
4 | Алгоритмы и исполнители | 8 |
5 | Обработка текстовой и звуковой информации | 10 |
6 | Итоговое тестирование | 1 |
Итого: | 35 |
Содержание учебного предмета
Тема 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (6 часов)
Техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Устройство компьютера. Оперативная и долговременная память. Данные и программы. Файлы и файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков. Системное и прикладное программное обеспечение. Рабочий стол операционной системы. Окна. Компьютерные вирусы и антивирусы.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры».
Практическая работа №2 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».
Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».
Практическая контрольная работа №1.
Тема 2. Кодирование и обработка числовой информации (6 часов)
Системы счисления. Знакомство с электронными таблицами. Встроенные функции в программе MS Excel. Работа с электронными таблицами.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4 «Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные системы счисления».
Практическая работа №5 «Перевод целых чисел в десятичную систему счисления».
Практическая работа №6 «Создание таблицы в программе MS Excel».
Практическая работа №7 «Графики и диаграммы в программе MS Excel».
Практическая контрольная работа №2.
Тема 3. Кодирование и обработка графической информации (4 часа)
Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика.
Растровые графические редакторы.
Векторные графические редакторы.
Форматы графических файлов.
Компьютерный практикум
Практическая работа №8 «Редактирование изображения в Рaint»
Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе Word».
Практическая работа №10 «Создание рисунков различных форматов и их сравнение».
Тема 4. Алгоритмы и исполнители (8 часов)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Алгоритмическая конструкция следование. Алгоритмическая конструкция ветвление. Алгоритмическая конструкция ветвление. Циклические алгоритмы.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика»
Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители».
Тема 5. Обработка текстовой и звуковой информации (10 часов)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Структура и правила оформления таблицы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Мультимедийные интерактивные презентации. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентаций.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа №11 «Форматирование текстового документа».
Практическая работа №12 «Создание таблиц».
Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации».
Практическая работа № 13 «Создание мультимедийных эффектов».
Контрольная практическая работа №4.
Практическая работа № 14 «Создание и редактирование звукового файла».
Контрольный тест по теме «Кодирование и обработка звуковой и мультимедийной информации».
6. Итоговое тестирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Дополнительная литература для учащихся:
1. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах: учебное пособие/ Л.Ф. Соловьева – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 208с.
2. Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: практикум/ О.Б. Богомолова, А.В. Васильев - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -150с.;
Средства обучения:
Презентации:
- Информационные процессы
- Устройство компьютера.
- Оперативная и долговременная память.
- Файлы и файловая система.
- Знакомство с электронными таблицами.
- Форматы графических файлов.
- Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
- Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
- Кодирование и обработка звуковой информации.
ЦОР:
- Системы счисления.
- Память компьютера.
- Кодирование и обработка звуковой информации.
Видеоуроки:
- Построение графиков и диаграмм в программе MS Excel.
- Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика.
- Создание и простейшее редактирование документов в программе MS Word.
Обучающие программы и электронные учебники:
- Алгоритмика 2.0 – интерактивный задачник
- Microsoft PowerPoint для детей.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер Клавиатор
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера:
1. Презентации (Информационные процессы, Устройство компьютера, Оперативная и долговременная память, Файлы и файловая система, Знакомство с электронными таблицами, Форматы графических файлов, Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов, Исполнители алгоритмов, Кодирование и обработка звуковой информации.)
2. Таблица первых 20-ти чисел в 10-чной, 2-чной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.
3. Таблица единиц измерения информации.
4. Схемы основных алгоритмических структур.
- учебные материалы инструктивного характера
1. Инструкции для учащихся по выполнению всех 14 практических работ.
2. Инструкции по выполнению домашней работы.
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся
1. Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
2. Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и исполнители»
3. Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации».
4. Контрольная практическая работа №4. Демонстрация презентаций.
5. Компьютерные тесты по темам: Устройство компьютера, Файл и файловая система. Системное и прикладное программное обеспечение, Системы счисления, Форматирование текстового документа.
6. Проверочные и тестовые работы из электронного учебника Алгоритмика 2.0
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
1. Самостоятельные работы из электронного учебника Алгоритмика 2.0
2. Решение олимпиадных задач.
3. Варианты решения прикладных задач в среде электронных таблиц MS Excel.
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету
Темы рефератов: «Основатель корпорации Microsoft», «Роль Аль-Хорезми в информатике»
Интернет-ресурсы
2. www.fipi.ru
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. 6 часов | ||||||||||||||||||||
1 | 6.09 | Техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. | 1 | лекция | история развития вычислительной техники. | знать этапы развития вычислительной техники. | фронтальный опрос | перспективы развития выч.техники | §1.1, рефераты | |||||||||||
2 | 13.09 | Устройство компьютера. Процессор. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 1 | комбинированный | Основные компоненты компьютера. Процессор. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | знать назначение устройств компьютера. | Практическая работа №1 «Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры». | компьютерный тест Устройство компьютера. | дополнительные устройства компьютера | §1.2.1-1.2.3 | ||||||||||
3 | 20.09 | Оперативная и долговременная память. Данные и программы. | 1 | лекция | Оперативная и долговременная память. Данные и программы. | знать устройства долговременной памяти, что такое данные и программы. | фронтальный опрос | виды ОЗУ | §1.2.4§1.3 | |||||||||||
4 | 27.09 | Файлы и файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков. | 1 | комбинированный | Файлы и файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков. | знать файлы и файловая система, архивация файлов и дефрагментация дисков. уметь работать с файлами и папками | Практическая работа №2 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера». | компьютерный тест Файл и файловая система. | типы дисков | 1.4.2, 1.4.3 | ||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
5 | 4.10 | Системное и прикладное программное обеспечение. Рабочий стол операционной системы. Окна. | 1 | комбинированный | Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Операционная система | знать Графический интерфейс операционной системы. уметь определять разрешающую способность экрана монитора и мыши. | Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши». | компьютерный тест Системное и прикладное программное обеспечение. | изменение настроек Рабочего стола | §1.5, §1.6 | ||||||||||
6 | 11.10 | Компьютерные вирусы и антивирусы. | 1 | комбинированный | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | знать разновидности вирусов и назначение антивирусных программ. | Практическая контрольная работа №1. | Практическая контрольная работа №1. | антивирусные лаборатории | §1.7 | ||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации | ||||||||||||||||||||
7 | 18.10 | Системы счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные системы счисления. | 1 | комбинированный | Позиционные и непозиционные системы счисления | знать отличие позиционных и непозиционных систем счисления. уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления. | Практическая работа №4 «Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные системы счисления». | перевод чисел с помощью калькулятора | по карточкам | |||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
8 | 25.10 | Перевод целых чисел в десятичную систему счисления. | 1 | урок-практикум | Позиционные и непозиционные системы счисления | уметь переводить целые числа в десятичную систему счисления | Практическая работа №5 «Перевод целых чисел в десятичную систему счисления». | компьютерный тест | как считали древние жители Вавилон | по карточкам | ||||||||||
9 | 8.11 | Знакомство с электронными таблицами. | 1 | комбинированный | Электронные таблицы. Ячейка, формула. | уметь создавать таблицу в программе MS Excel | Практическая работа №6 «Создание таблицы в программе MS Excel». | Создание таблицы в программе MS Excel | история развития электронных таблиц | заполнить файл-заготовку | ||||||||||
10 | 15.11 | Встроенные функции в программе MS Excel. | 1 | комбинированный | Встроенные функции в программе MS Excel. | знать типы функций в программе MS Excel. | Самостоятельная работа на использование встроенных функций | статистические расчеты | заполнить файл-заготовку | |||||||||||
11 | 22.11 | Работа с электронными таблицами. | 1 | урок-практикум | Электронные таблицы. Ячейка, формула. Встроенные функции | уметь решать прикладные задачи в среде электронных таблиц MS Excel, строить графики и диаграммы. | Практическая работа №7 «Графики и диаграммы в программе MS Excel». | решение прикладных задач в среде электронных таблиц MS Excel. | автозаполнение | заполнить файл-заготовку | ||||||||||
12 | 29.11 | Практическая контрольная работа №2. | 1 | урок-практикум | Электронные таблицы. Ячейка, формула. Встроенные функции | уметь решать прикладные задачи в среде электронных таблиц MS Excel. | Практическая контрольная работа №2. | Практическая контрольная работа №2. | ||||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
Кодирование и обработка графической информации | ||||||||||||||||||||
13 | 6.12 | Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика. | 1 | лекция | Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика. | знать отличия растровой и векторной графики. | фронтальный опрос | использование цветов | §2.1 | |||||||||||
14 | 13.12 | Растровые графические редакторы. | 1 | комбинированный | Растровые графические редакторы. Примитивы и шаблоны. | уметь редактировать изображения в Рaint | Практическая работа №8 «Редактирование изображения в Рaint» | Практическая работа №8 «Редактирование изображения в Рaint» | понятие коллаж | §2.2.1 | ||||||||||
15 | 20.12 | Векторные графические редакторы. | 1 | комбинированный | Векторные графические редакторы. Примитивы и шаблоны. | уметь редактировать рисунки в векторном редакторе Word | Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе Word». | Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе Word». | понятие монтаж | §2.2.2-2.2.3 | ||||||||||
16 | 27.12 | Форматы графических файлов. | 1 | урок-практикум | Форматы графических файлов. | уметь создавать рисунки в различных форматов и сравнивать их. | Практическая работа №10 « Создание рисунков различных форматов и их сравнение». | Практическая работа №10 « Создание рисунков различных форматов и их сравнение». | понятие слайд-шоу | §2.3 | ||||||||||
Алгоритмы и исполнители | ||||||||||||||||||||
17 | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. | 1 | лекция | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Блок-схема. | знать свойства алгоритма, способы записи алгоритмов. | работа в среде Алгоритмика 2.0 | программа | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
18 | Исполнители алгоритмов | 1 | комбинированный | назначение, среда, режим работы, система команд исполнителя | знать что такое СКИ, приводить примеры исполнителей. | работа в среде Алгоритмика 2.0 | программа | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
19 | Алгоритмическая конструкция следование. | 1 | комбинированный | основные алгоритмические структуры, линейный алгоритм | знать основные алгоритмические структуры, линейный алгоритм | работа в среде Алгоритмика 2.0 | программирование | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
20 | Алгоритмическая конструкция ветвление. | 1 | комбинированный | основные алгоритмические структуры, разветвляющийся алгоритм | знать основные алгоритмические структуры, разветвляющийся алгоритм | работа в среде Алгоритмика 2.0 | языки программирования | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
21 | Алгоритмическая конструкция ветвление. | 1 | комбинированный | основные алгоритмические структуры, разветвляющийся алгоритм | знать блок-схему разветвляющегося алгоритма уметь составлять алгоритмы. | работа в среде Алгоритмика 2.0 | языки программирования | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
22 | Циклические алгоритмы. | 1 | комбинированный | цикл с предусловием, цикл с постусловием | знать блок-схему циклических алгоритмов уметь составлять алгоритмы. | работа в среде Алгоритмика 2.0 | языки программирования | индивидуально, по карточкам | ||||||||||||
23 | Циклические алгоритмы. | 1 | комбинированный | цикл «для» | уметь составлять циклические алгоритмы. | работа в среде Алгоритмика 2.0 | операторы цикла | по карточкам | ||||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
24 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители» | 1 | урок-практикум | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители» | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители» | |||||||||||||||
Обработка текстовой и звуковой информации | ||||||||||||||||||||
25 | Создание и простейшее редактирование документов в текстовом редакторе MS Word. | 1 | лекция | вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов | знать что такое документ, текстовый редактор, форматирование | редактирование документа | разнообразие текстовых редакторов | оформить файл-заготовку | ||||||||||||
26 | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | 1 | урок-практикум | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | уметь выполнять форматирование документа | Практическая работа №11 «Форматирование текстового документа». | выполнение практической работы | возможности первых текстовых редакторов | по карточкам | |||||||||||
27 | Структура и правила оформления таблицы. | 1 | урок-практикум | элементы таблицы, правила оформления. | уметь создавать таблицу. | Практическая работа №12 «Создание таблиц». | выполнение практической работы | диаграммы в тексте | по карточкам | |||||||||||
28 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | 1 | комбинированный | форматы текстовых файлов. | знать форматы текстовых файлов, алгоритм печати документа. | сохранение файла в различных форматах | принтеры | по карточкам | ||||||||||||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | урок-практикум | Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации». | Контрольная работа №3 | |||||||||||||||
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
30 | Мультимедийные интерактивные презентации. | 1 | лекция | мультимедиа, интерактивность, презентация. | знать мультимедиа, интерактивность, презентация. | фронтальный опрос | бизнес-презентации | создание презентации | ||||||||||||
31 | Использование анимации и звука в презентации. | 1 | урок-практикум | анимация, видео, звук, эффекты | уметь создавать презентацию с мультимедийными эффектами. | Практическая работа № 13 «Создание мультимедийных эффектов». | результаты практической работы | цветовые решения на слайдах | оформление презентации | |||||||||||
32 | Контрольная практическая работа №4. Демонстрация презентаций. | 1 | урок-практикум | мультимедиа, интерактивность, презентация, анимация, видео, звук, эффекты | уметь защищать свою презентацию | Контрольная практическая работа №4. Демонстрация презентаций. | защита презентации | |||||||||||||
33 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | комбинированный | кодирование и обработка звуковой информации. | уметь создавать и редактировать звуковой файл. | Практическая работа № 14 «Создание и редактирование звукового файла». | результаты практической работы | виды звуковых редакторов. | подготовка к итоговому тестированию | |||||||||||
34 | Цифровое фото и видео. | 1 | урок-практикум | Цифровое фото и видео. | уметь использовать цифровое фото и видео в презентации. | Контрольный тест по теме «Кодирование и обработка звуковой и мультимедийной информации». | Контрольный тест | подготовка к итоговому тестированию | ||||||||||||
35 | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...