ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
тест по информатике и икт (11 класс) по теме

                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант I

1.  Алгоритмом называется:

а) подробный перечень правил выполнения определенных

действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) последовательность команд для компьютера;

г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;

д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

2. Свойствами алгоритма являются:

а)  актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;

б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;

в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;

г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;

д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.

3 Свойство алгоритма «результативность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;

в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;

г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:

а) линейной;                     в) циклической;

б) ветвлением;                 г)рекурсивной                                       д)альтернативной.

6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:

а) 16;            б)4;        в) 8;

г)7;               д) 9.

7.Язык программирования - это:

а) способ общения пользователя с компьютерной системой;

б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;

г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;

д) алгоритм, записанный в машинных кодах.

8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:

 а)                       б)                                                в)                                     г)                                       д)

9. В блок-схеме действие в  алгоритмеобозначается фигурой:

 а)                       б)                                                в)                                     г)                                      д)

10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:

a)INPUT;                                 б)PRINT;                   в)NEXT.          г)REM;                                 д) RUN;

11.  Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                    г)ABS(X);               д)SQR(X);

12.  Модуль  вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                    г)ABS(X);               д)SQR(X);

13.  Тангенс  вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ТАN(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                    г)ABS(X);               д)SQR(X);

14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.

a)INPUT;                                 б)PRINT;                             в)NEXT                 г)REM;                              д) LET;

15. Арифметическому  выражению   соответствует запись:

а) у = SQR((a+b)/ab)                       б) у = SQR(a+b/ab)                   в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab)                        д) у = RND((a+b)/ab)

16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.

a) RUN ;                                 б)PRINT;                                    в)NEXT            г)REM;                                 д) LET;

17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире

a) RUN ;                                 б) LIST;                                    в)NEXT                г)REM;                                 д) LET;

18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:

a) WHILE – WEND;                        б) FOR – NEXT;                               в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

19. Арифметическому  выражению   соответствует запись:

а) у = SIN((a+b)/8b)                       б) у = SQR(a+b/ab)                   в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у  = -  a/((8*b)/SIN(X))               д) у = a*((8*b)/SIN(X))

20. Для описания переменных целого типа используется оператор:

a) integer;                        б) real;                               в)string;                   г)array;                                 д) Boolean;

21. Изобразить блок – схему  для решения выражения:

22. Запишите арифметическое действие на языке Basic:

а)

б)

в)

г)

23. Начало раздела программы, содержащего список меток :

a) LABEL;                        б) FOR – NEXT;                               в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

24. Начало раздела программы, содержащего список констант :

a) LABEL;                        б) FOR – NEXT;                               в)NEXT                   г)FOR;                                 д) CONST

25. Начало раздела программы, содержащего список констант :

a) LABEL;                        б) FOR – NEXT;                               в)NEXT                   г)FOR;                                 д) CONST

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант II

1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.

а) действие;           б) оператор                 в) последовательность;            г) переменная                       д) алгоритм

2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.

а) команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                       д) алгоритм

3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ – это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.

а) команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                       д) программа

4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк

     a) RUN ;                                 б) LIST;                                    в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) LET;

5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).

   a) RUN ;                                 б) LIST;                                    в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) NEW

6. Очистка экрана от текста и графической информации.

    a) CLS ;                                 б) LIST;                                    в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) NEW;

7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.

    a) CLS ;                                 б) SAVE                                    в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) NEW;

8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства

     a) CLS ;                                 б) SAVE                                    в) LOAD                  г) DELETE ;                                 д) NEW;

9. Выход из интерпретатора Бейсик

     a) CLS ;                                 б) SAVE                                    в) LOAD                  г) SYSTEM;                                 д) NEW;

10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:

 а)                              б)                                         в)                                    г)                                         д)

11. В блок-схеме вывод и ввод данных  обозначается фигурой:

 а)                               б)                                        в)                                     г)                                       д)

12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.

а) команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                       д) программа

13.  Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.  В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:

а) 16;            б)4;        в) 8;                         г)7;               д) 9.

14 Свойство алгоритма «конечность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

16.  Квадрат числа  вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X);              б) SQRТ(X);                     в)ЕХР(Х).                    г)ABS(X);               д)SQR(X);

17.  Модуль  вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                    г)ABS(X);               д)SQR(X);

18.  Арктангенс  вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ARCТАN(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                   г) AТАN(X);              д)SQR(X);

19.Оператор случайных чисел.

a)INPUT;                                 б)PRINT;                             в)NEXT                 г)RND;                              д) LET;

20. Арифметическому  выражению   соответствует запись:

а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab))                       б) у = SQR(a+b/ab)                   в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab)                        д) у = RND((a+b)/ab)

21. Натуральный логарифм  вычисляется с помощью стандартной функции.

a) RUN ;                                 б)PRINT;                                    в)LOG           г)REM;                                 д) LET;

22. Начало раздела программы, содержащего список меток :

a) LABEL;                        б) FOR – NEXT;                               в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

23. Для описания переменных вещественного  типа используется оператор:

a) integer;                        б) real;                               в)string;                   г)array;                                 д) Boolean;

24. Изобразить блок – схему  для решения выражения:

25. Запишите арифметическое действие на языке Basic:

а)

б)

в)

г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Тест по теме "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования" для учащихся 9 класса

Данный тест предназначен для проверки знаний и умений учащихся 9 класса по теме: "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования"...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Тест предназначен для учащихся 9-11 классов. Используется для промежуточного контроля по теме: "Алгоритмизация и программирование"....

Тест по информатике Алгоритмизация и программирование 9 класс

Тест по информатике Алгоритмизация и программирование предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 10 вопросов. В конце теста имеются ответы....

Комплект кроссвордов и тестов по разделу: Алгоритмизация и программирование для 11 класса

Кроссворды и тесты разработаны для учеников 11 класса, углубленного изучения информатики и ИКТ.Тема: Алгоритмизация и программированиеВ файле содержится 7 учебных материалов....

Презентация по информатике на тему "Повторение темы "Алгоритмизация и Программирование" - I" (9 класс)

Презентация для проведения урока-повторения в начале 9 классе. Эта первая часть из серии презентаций. В ней рассматривается линейный алгоритм, ввод и вывод, а также переменные и действия с ними....