Алгоритм и его свойства.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Раздел Алгоритмы и исполнители. Урок с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plana.zip | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________Алгоритм и его свойства_______________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) Ванцай Марина Вячеславовна
Место работы МБОУ г.Иркутска СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов
Базовый учебник Семакин И.Г. Информатике и ИКТ :учебник для 9 класса /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд.-М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Предмет информатика
Класс 9
Тема и номер урока в теме Управление и алгоритмы(второй урок)
Должность Учитель
Цель урока: ввести определение понятия алгоритм
Задачи:
- обучающие:
a.Найти информацию об истории понятия алгоритм
b.Учащиеся должны знать понятие алгоритма
c.Сравнить несколько определений понятия алгоритм
d.Привести пример и контрпример для свойств алгоритма
e.Решить несложные задачи по алгоритму, проверяя выполнимость всех свойств
-развивающие:
a.развить умение формулировать вопрос при поиске информации в Интернете
b.уметь анализировать и делать выводы
c.развить логическое мышление и любознательность
d.уметь концентрировать и удерживать внимание
-воспитательные
a.воспитать уважение к товарищам через совместную работу
b.воспитать уважение к предмету путем установления важности темы в разделе информатики
c.обучение самостоятельности, умению принимать решение
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: дифференцированно-групповая работа
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, подключенные к Интернету, Интерактивная доска
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент Цель: настроить учеников на работу | -Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Присаживайтесь | -Здравствуйте! Дети отвечают на вопрос и размещаются на своих рабочих местах. | 2мин |
2 | Подготовительный этап Цель: актуализировать знания учащихся | Кроссворд по теме “Управление и алгоритмы”(1) | -Дети, Чтобы начать изучение новой темы, повторим материал прошлого урока и получим отметки.(Кроссворд) | Дети открывают кроссворд и отгадывают его. Первые 4 человека, справившиеся с ним получают отметку «5», следующие трое отметку «4». Отметки «3» не ставятся. | 4мин |
3 | Мотивационный этап Цель: заинтересовать учеников изучением темы | -Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Алгоритм и его свойства». Вам знакомо это понятие? А откуда оно к нам пришло? | Ученики пытаются дать определение алгоритма и затрудняются в ответе на вопрос о происхождении данного понятия. | 4мин |
4 | Ориентировочный этап Цель: ввести определение понятия алгоритм | Происхождение и определение понятия алгоритм(2) Свойства алгоритма(3) | -Все вы умеете пользоваться Интернетом. Он предлагает огромное разнообразие информации. Вы получите ссылки на некоторые сайты, информация которых поможет вам ответить на вопросы. | Весь класс делится на группы. Каждая группа получает свое задание. Первая группа(слабые ученики)- исследует историю возникновения понятия алгоритм. Вторая группа(Ученики посильнее)- ищет пять различных определений понятия алгоритм. Анализирует их Третья группа (Сильные учащиеся)- ищет свойства алгоритмов и приводит примеры и контр примеры для каждого свойства. Четвертая группа(Самые сообразительные и быстрые)- собирает данные у каждой подгруппы и составляют презентацию на тему | 20мин |
5 | Урок закрепления понятия Цель: знать определение понятия алгоритм, свойства алгоритма | -Итак, ребята, что же такое алгоритм? -Какие свойства есть у этого понятия? -Откуда оно к нам пришло? | Алгоритм. -Алгоритм — описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. -Дискретность Детерминированность Конечность Массовость - Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал спо собы выполнения арифметических действий над | 8мин |
многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как «Алгоритми». |
5. | Домашнее задание | Домашнее задание 19(4) | -Чтобы закрепить сегодняшний материал, дома выполните работу, которую найдете, перейдя по ссылке в Интернете. Урок окончен. -До свидания | Ученики записывают ссылку. -До свидания. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
_______________Алгоритм и его свойства___________________________
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 | Кроссворд по теме Управление и алгоритмы Происхождение и определение понятия алгоритм Свойства алгоритма Домашнее задание 19 | Excel Flash Flash Word | Кроссворд Презентация Презентация Карточка-задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/9_4.xls http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61e88b08-b66d-4860-8c3c-673b6e0a229d/9_34.rtf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм и его свойства
В материале содержится описание алгоритма и его свойств...
Алгоритмы и их свойства
Урок изучения нового материала, здесь же проводится его первичное закрепление. Изложение материала сопровождается показом мультимедийной презентации....
Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»
Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства.
В материале представлены: Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов....
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов
Происхождение слова «алгоритм»Определение алгоритмаСвойства алгоритмовСпособы записи алгоритмаПрактическая часть на компьютере...
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...