Алгоритм и его свойства.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Ванцай Марина Вячеславовна

Урок изучения нового материала. Раздел Алгоритмы и исполнители. Урок с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon forma_plana.zip12.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


___________Алгоритм и его свойства_______________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью) Ванцай Марина Вячеславовна

Место работы МБОУ г.Иркутска СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов

Базовый учебник Семакин И.Г.  Информатике и ИКТ :учебник для 9 класса /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд.-М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Предмет информатика

Класс 9

Тема и номер урока в теме Управление и алгоритмы(второй урок)

Должность Учитель 

Цель  урока: ввести определение понятия алгоритм

Задачи:

- обучающие:

a.Найти информацию об истории понятия алгоритм

b.Учащиеся должны знать понятие алгоритма

c.Сравнить несколько определений понятия алгоритм

d.Привести пример и контрпример для свойств алгоритма

e.Решить несложные задачи по алгоритму, проверяя выполнимость всех свойств

-развивающие:

a.развить умение формулировать вопрос при поиске информации в Интернете

b.уметь анализировать и делать выводы

c.развить логическое мышление и любознательность

d.уметь концентрировать и удерживать внимание

-воспитательные

a.воспитать уважение к товарищам через совместную работу

b.воспитать уважение к предмету путем установления важности темы в разделе информатики

c.обучение самостоятельности, умению принимать решение

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: дифференцированно-групповая работа

Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, подключенные к Интернету, Интерактивная доска

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Цель: настроить учеников на работу

-Здравствуйте, ребята!  Какое у вас сегодня настроение? Присаживайтесь

-Здравствуйте!

Дети отвечают на вопрос и размещаются на своих рабочих местах.

2мин

2

Подготовительный этап

Цель: актуализировать знания учащихся






Кроссворд по теме “Управление и алгоритмы”(1)

-Дети, Чтобы начать изучение новой темы, повторим материал прошлого урока и получим  отметки.(Кроссворд)

Дети открывают кроссворд и отгадывают его. Первые 4 человека, справившиеся с ним получают отметку «5», следующие трое отметку «4». Отметки «3» не ставятся.

4мин

3

Мотивационный этап

Цель: заинтересовать учеников изучением темы






-Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Алгоритм и его свойства». Вам знакомо это понятие? А откуда оно к нам пришло?


Ученики пытаются дать определение алгоритма и затрудняются в ответе на вопрос о происхождении данного понятия.





4мин

4

Ориентировочный этап

Цель: ввести определение понятия алгоритм

Происхождение и определение понятия алгоритм(2)



Свойства алгоритма(3)


-Все вы умеете пользоваться Интернетом. Он предлагает огромное разнообразие информации.

Вы получите ссылки на некоторые сайты, информация которых поможет вам ответить на вопросы.

Весь класс делится на группы. Каждая группа получает свое задание.

Первая группа(слабые  ученики)- исследует историю возникновения понятия алгоритм. Вторая группа(Ученики посильнее)-  ищет пять различных определений понятия алгоритм. Анализирует их Третья группа (Сильные учащиеся)- ищет свойства алгоритмов и приводит примеры

и контр примеры для каждого свойства.

Четвертая  группа(Самые сообразительные и быстрые)- собирает данные у каждой подгруппы и составляют

презентацию на тему

20мин




5




Урок закрепления понятия

Цель: знать определение понятия алгоритм, свойства алгоритма





-Итак, ребята, что же такое алгоритм?








-Какие свойства есть у этого понятия?





-Откуда оно к нам пришло?

 Алгоритм.



-Алгоритм — описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

-Дискретность

Детерминированность

Конечность

Массовость


- Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал спо собы выполнения арифметических действий над


8мин


многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как «Алгоритми».

5.

Домашнее задание

Домашнее задание 19(4)

-Чтобы закрепить сегодняшний материал, дома  выполните работу, которую найдете, перейдя по ссылке в Интернете.

Урок окончен.

-До свидания

Ученики  записывают ссылку.









-До свидания.

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

_______________Алгоритм и его свойства___________________________

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





2






3




4


Кроссворд по теме Управление и алгоритмы


Происхождение и определение понятия алгоритм




Свойства алгоритма





Домашнее задание 19

Excel






Flash





Flash




Word

Кроссворд






Презентация





Презентация




Карточка-задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/9_4.xls



  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf 


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf 



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61e88b08-b66d-4860-8c3c-673b6e0a229d/9_34.rtf





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм и его свойства

В материале содержится описание алгоритма и его свойств...

Алгоритмы и их свойства

Урок изучения нового материала, здесь же  проводится его первичное закрепление. Изложение материала сопровождается показом мультимедийной презентации....

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства.

В материале представлены:      Понятие алгоритма.       Виды алгоритмов.      Свойства алгоритмов....

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

Происхождение слова «алгоритм»Определение алгоритмаСвойства алгоритмовСпособы записи алгоритмаПрактическая часть на компьютере...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...