задания по олимпиаде 2012 год
олимпиадные задания по информатике и икт (11 класс) по теме
подборка заданий на олимпиаду по информатике и икт в старшем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_informatika_zadanie_olimpiada.docx | 105.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на олимпиаду по информатике и ИКТ – 2012 год
(школьный этап)
Сложная задача. (Логика) (10 баллов).
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов.
Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
Радист боксом не увлекается.
Какую специальность имеет Семенов? Ответ приведите в именительном падеже.
Шаблон. (5 баллов).
Даны 4 шаблона имён файлов:
P????P???.???
*TUPI*V.V*
*_?.*Z
*OS*.*U*
Укажите в качестве ответа самое короткое имя файла, удовлетворяющее всем указанным шаблонам. Регистр не важен.
Измерение кол-ва информации. (10 баллов).
Книга, состоящая из 1360 страниц, занимает объем 40 Мбайт. Часть страниц книги является цветными изображениями в формате 320 * 640 точек. На одной странице книги с текстом размещается 1024 символа. Каждый символ закодирован 1 байтом. Количество страниц с текстом на 560 больше количества страниц с цветными изображениями. Сколько цветов используется для представления изображений книги? Ответ запишите в виде целого числа.
4. Значение ячейки. (10 баллов).
Вот два изображения одной и той же таблицы MS Excel: одно в режиме отображения формул,
другое - в режиме отображения значений.
Запишите в качестве ответа то число, которое выводится красным цветом на красном фоне в ячейке А8.
5. Динамическое программирование (10 баллов).
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. увеличь две младшие цифры на 1
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – увеличивает на 1 число десятков и число единиц. Если перед выполнением команды 2 какая-либо из двух младших цифр равна 9, она не изменяется. Программа для Калькулятора – это последовательность команд.
Сколько есть программ, которые число 23 преобразуют в число 48?
Ответ обоснуйте.
6. Анализ программы с подпрограммами (10 баллов).
Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
Var a,b,t,M,R :integer;
Function F(x:integer):integer;
begin
F:=x*x + 4*x + 8;
end;
BEGIN
a:=-10; b:=10;
M:=a; R:=F(a);
for t:=a to b do begin
if (F(t)> R)then begin
M:=t;
R:=F(t);
end;
end;
write(R);
END.
Ключи
Сложная задача. (Логика) (10 баллов)
Ответ: пилот
Шаблон. (5 баллов)
Ответ: POSTUPI_V.VUZ
Измерение кол-ва информации. (10 баллов)
Ответ - 16
4. Значение ячейки. (10 баллов)
Ответ: 26
5. Решение (составление таблицы) (10 баллов):
заметим, что при выполнении любой из команд число увеличивается (не может уменьшаться)
при заданных командах очередное число N может быть получено двумя способами:
увеличением на 1 (для всех чисел, больших начального числа)
увеличением обеих цифр на 1 в результате выполнения команды 2 (то есть, фактически командой «+11») – для всех чисел, больших или равных 23 + 11 = 34, которые НЕ оканчиваются на 0;
увеличением только младшей цифры на 1 в результате выполнения команды 2 (то есть, фактически командой «+1») – для всех чисел от 91 до 99, но в нашем диапазоне (23..48) таких нет
увеличением только старшей цифры на 1 в результате выполнения команды 2 (то есть, фактически командой «+10») – для всех чисел, больших 34 и имеющих 9 на конце; в нашем случае под этот вариант подходит только число 39
таким образом, рекуррентные формулы принимают вид
для всех чисел, меньших, чем 34, а также для всех чисел, оканчивающихся на 0
для чисел, больших или равных 34, кроме 39
для числа 39
других способов получения числа с помощью исполнителя с заданными командами нет, то есть мы таким образом рассматриваем все возможные программы
начальное значение: (число 23 можно получить единственной пустой программой)
далее заполняем таблицу:
23 | … | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | |
1 | … | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 17 | 21 | 26 |
здесь многоточия означают, что для всех чисел от 23 до 33 включительно количество программ равно 1;
например, для числа 47 количество программ вычисляется как
= 17 + 4 = 21
а для числа 39 –как
= 6 + 1 + 1 = 8
Ответ: 26
6. Решение (рассуждение) (10 баллов):
рассуждая так же, как и в предыдущем примере, можно показать, что программа ищет наибольшее значение функции F(t) на интервале от a до b
заметим, что выводится не абсцисса, а именно это найденное наибольшее значение функции:
write(R);
график заданной функции – это парабола, ветви которой направлены вверх, то есть она имеет точку минимума, но не точку максимума
поэтому нужно проверить значения функции на концах отрезка и выбрать из них наибольшее
при t=-10 получаем F(t)=68
при t=10 получаем F(t)=148
таким образом, ответ: 148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги олимпиады 2012 г.
Итоги районной олимпиады....
Сценарий открытия школьных олимпиад 2012 год
В копилку вожатого...
Олимпиада-2012
Эта презентация посвящена Олимпийским играм в Лондоне. Рассказывается о достижениях российских спортсменов. Главная цель: развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, побудить интерес к спор...
Олимпиада 2012
Классный час дает возможность узнать историю олимпийского движения, а также вспомнить яркие победы наших спортсменов....
Классный час "Олимпиада 2012"
Разработка классного часа об истории олимпиады и олимпийских чемпионах Белгородской области....
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч года
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч годапо географии6 классы№п/пФИО участникаклассполученные баллыитоговый баллместо в школепобедитель или призер Новопашина Ели...
Приказ ДОиМП № 1590 от 25.09.2012 Об утверждении Положения о школьном и муниципальном этапе олимпиады 2012-2013
Приказ ДО и МП об утверждении Положения о школьном и муниципальном этапе олимпиады 2012-13...