Урок-проект "Экологический мультфильм"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Создание экологического мультфильма в среде ПервоЛого (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок-проект, 4 класс
Тема проекта: Экологический мультфильм.
Цель: создать экологический мультфильм в среде ПервоЛого
Задачи:
мотивировать учащихся;
организовать деятельность;
ПервоЛого.
Развитие у школьников умения моделировать ситуацию;
Воспитать умение ребят работать в группах, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт.
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся в новом задании – проекте в среде ПервоЛого;
Оборудование:
Мультимедийный проектор, карточки с алгоритмами создания и копирования формы, 8 компьютеров, листы бумаги, карандаши, ручки, ст. резинки, 2 флешки, дистанционная мышь, себе бейджик.
Ход проекта
1. Организационный момент.
Слайд: Студия юных мультипликаторов «ПервоЛого» + фото школы
- Зашли. Взять первого ребенка за руку «проходите за мной».
- Здравствуйте ребята. Вставайте рядом (жестом показать полукруг).
- Вы были когда-нибудь в студии мультфильмов?
- А хотели бы оказаться?
- А вот в школе №8 есть такая студия.
- Давайте попробуем в ней оказаться!
- Я вам предлагаю занять места в нашей студии.
- Чем занимаются в студии мультфильмов?
- Что такое мультфильм?
Слайд: определение
- Какие бывают мультфильмы?
Слайд: типы мультфильмов.
- Какие мультфильмы мы будем сегодня создавать?
2. Выбор общей темы
- Волонтеры «Созидатели» школы №8, занимающееся проблемой экологии вышли с предложением, к ребятам студии «ПервоЛого», создать мультфильмы на экологическую тему.
- Вы готовы тоже принять участие в этом важном деле?
- Придумайте название для своей группы.
3. Выбор индивидуальной темы
- Наша задача создать мультфильм, а кто его создает? (слова – карточки прикрепить на доску магнитами)
- Что делает этот человек?
Слайд: картинка роли и его действий.
Сценарист: разработан сюжет, чтобы донести идею до сознания зрителей.
1) логически завершенный, абсолютно ясный, занимательный по содержанию и компактный по структуре сюжет;
2) подробно и выразительно описанные характеры персонажей и их поведение;
3) связанные с сюжетом действия персонажей;
4) максимально выразительный и лаконичный диалог.
Режиссер: для того чтобы лучше и нагляднее представить себе сценарий, надо его зарисовать, то есть очень подробно проиллюстрировать от начала до конца. Это и есть начало режиссерской работы над сценарием. Зарисовки персонажей, композиции кадра, эскизов декораций помогают конкретней представить будущий фильм.
Художник-мультипликатор: нужны уже эталонные рисунки, точно определяющие образы действующих лиц, композиции кадров, декораций.
Звукорежиссер:
Аниматор (анимация – одушевлении, оживить0
- Подумайте, кто, что будет делать? (рядом с карточками написать имена)
- Я предлагаю вам поработать в группах и подумать какой экологической проблеме вы посвятите свой мультфильм?
Слайды: трубы, мусор в воде.
- Про что вы будете создавать мультфильм?
бобры в чистом пруду, вышли мусор появился, пришли и плачут.
полянка с цветами, дети играют, сидят, появились тубы с дымом, все цветы завяли, у дети без улыбок.
- Послушайте меня! Мультфильм надо завершить за 15 минут. Поэтому выбирайте простые действия, чтобы все успеть в срок.
- Этапы создания мультфильма напечатаны на листах. Также у вас есть алгоритмы всех действий при создании мультфильма. У вас есть бумага, карандаши не бойтесь ими пользоваться.
- На столах возле компьютера есть памятки, как выполняется та или иная операция.
Слайд: музыка звуки природы.
4. Реализация проекта: практическая работа по созданию мультфильма.
Подготовка к представлению мультфильма
Карточка
На представление выходит вся группа.
Группа …
представляет мультфильм …
Анализ результата.
- Вам удалось воплотить свой замысел, почему?
- Как вы думаете вы можете доработать мультфильм?
- Вы воплотили все что задумывали?
- Что бы нового вы добавили?
- что могли бы улучшить?
Рефлексия
Снова выстроить у доски полукругом и спрашивать у каждого, предавая плюшевую игрушку.
Что нового вы узнали работая над проектом?
Какие уже имеющиеся знания понадобились вам при работе?
Какие знания, умения, полученные сегодня, вам понадобятся в будущем?
Где во время работы над проектомвы чувствовали себя успешными, и у вас все получалось?
О чем вы думали во время работы?
Что вам понравилось при работе больше всего?
Заключение.
Спасибо за плодотворную работу! Ваши мультфильмы будут переданы в коллекцию мультфильмов волонтерского движения.
Самоанализ:
Мультиплика́ция (от multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) анима́ция (англ. animation — одушевление, animare — оживить) — вид, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов. В настоящее время помимо привычного термина «мультипликация» широко употребляется также и термин «анимация».
Кукольная анимация отличается от рисованной тем, что вместо рисунков используются куклы, которые снимаются по кадру с малейшими трансформациями.
Силуэтная анимация появилась позже. По этой технологии персонажи выполняются из плотного материала, после чего размещаются на пленке.
Коллажная анимация использует изображения из периодических изданий и другие готовые картинки.
Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи — часы, подсвечники и т.д., и изображения или фотографии.
Пластилиновая анимация. Фильмы делаются путем покадровой съемки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами.
Техника порошка (сыпучая/песочная анимация) используется достаточно редко. На подсвеченном стекле художник рисует картины порошком. Более плотно насыпанный слой дает темные «мазки», а тонкий — почти прозрачные. В этой технике чаще всего используют специальным образом просеянный подкрашенный песок, соль, угольный, металлический и графитовый порошки, кофе, специи.
Компьютерная анимация требует только изображения главных поз, после чего остальные можно сделать автоматически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои сказок и мультфильмов.
Открытый урок-концерт....
Технологическая карта по созданию мультфильма
В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....
Создание мультфильма
Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....
Создание мультфильма в программе MS PowerPoint
Данная методическая раработка содержит три раздела:Лабораторная работа "Анимация Подводный мир": маршрутная карта и папка с графическим материалом, демо работаПрактическая работа "Прогулка в пар...
конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...
Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»
Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...