Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 9 класса по УМК Макаровой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Информатика и ИКТ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена по программе Макаровой Н.В., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения по информатике и ИКТ на основе учебно-методического комплекта Макаровой Н.В. (Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер, 2009.-128с.:ил.). На изучение базового курса в 9 классе отводится 68 часа (2 часа в неделе), где в приблизительно в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии в рамках практических занятий. Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 – 1, с изменениями |
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 год». |
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г. |
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2012-2013 у.г. |
Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012-2013 у.г. |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Цели обучения в 9 классе:
расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;
развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;
освоение основ алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;
освоение технологии работы в системе управления базой данных Access.
Основной акцент делается на изучение теоретических и практических основ моделирования. Моделирование в данном учебно-методическом комплекте рассматривается и как метод научного познания, и как сфера человеческой деятельности, и как исследовательский процесс, и как творческий потенциал.
Формализация задач производится на основе понятийного аппарата и методов системно-информационной концепции преподавания информатики. В результате отождествления моделирования с исследованием объектов путем построения и изучения их моделей предлагается некий шаблон правил и методов выполнения исследовательской деятельности.
При изложении учебного материала по моделированию проводятся не только практические занятия в компьютерном классе, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с формализованным подходом к процессу моделирования в виде обобщенной поэтапной схемы и учатся от описания задачи в словесной форме переходить к формализованной форме в виде информационной, а затем и компьютерной модели.
Практические занятия полностью посвящаются решению задач и проведению исследования на компьютерной модели. Темы этого направления формируют представление учащихся о том, как разрабатывать модель объекта или системы и как проводить исследование на этой модели, используя возможности компьютера.
Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.
Большое внимание уделяется теме «логические основы построения компьютера», которая посвящена алгебре логики, освоению правил формирования логических выражений и таблиц истинности. Конечной целью этого процесса должна стать демонстрация на примерах проектирования простейших схем компьютера. Кроме этого, эта тема получает развитие при разработке логических формул в среде логических формул в среде табличного процессора Excel.
Освоение информационной технологии работы в системе управления базой данных Access происходит в процессе разработки конкретной базы данных.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Структура курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | Информационная картина мира. | 17 |
2 | Программное обеспечение информационных технологий. | 40 |
3 | Техническое обеспечение информационных систем. | 8 |
4 | Повторение. | 3 |
Итого: | 68 |
Учебно-тематическое планирование
9 КЛАСС
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 | Информационная картина мира. | Техника безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Введение.о | знать правила поведения в компьютерном классе, санитарные нормы работы с компьютером. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
2 | Основные этапы моделирования. | знать: назначение моделирования; основные типы задач моделирования; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения. уметь: разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки; создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели. | ПК, проектор, презентация |
|
3 | Моделирование в среде графического редактора | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; понятие геометрической модели; представление о компьютерном конструировании; технологию работы в среде графического редактора. уметь: проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции. | ПК, проектор, презентация |
|
4 | Моделирование в среде графического редактора | ПК, проектор, презентация |
|
5 | Моделирование в среде графического редактора | ПК, проектор, карточки |
|
6 | Моделирование в среде графического редактора | ПК, проектор, карточки |
|
7 | Моделирование в среде графического редактора | ПК, проектор, карточки |
|
8 | Моделирование в среде графического редактора | ПК, проектор, карточки |
|
9 | Контрольная работа №1 по теме: "Моделирование в среде графического редактора". | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; понятие геометрической модели; представление о компьютерном конструировании; технологию работы в среде графического редактора. уметь: проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции. | ПК, тесты, карточки |
|
10 | Моделирование в среде текстового процессора. | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре; технологию работы в среде текстового процессора. уметь: выделять объекты текстового документа и его параметры; составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора; выполнять моделирование в среде текстового процессора. | ПК, проектор, презентация |
|
11 | Моделирование в среде текстового процессора. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
12 | Моделирование в среде текстового процессора. | ПК, проектор, карточки |
|
13 | Моделирование в среде текстового процессора. | ПК, карточки |
|
14 | Моделирование в среде текстового процессора. | ПК, проектор, карточки |
|
15 | Основы классификации (объектов). | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; почему при создании модели важно вначале определить цель; одной из форм представления информационной модели служит таблица. уметь: приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей; формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; выделять соответствующие цели характеристики объекта; представлять информационную модель объекта в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация |
|
16 | Классификация моделей. | ПК, проектор, презентация |
|
17 | Контрольная работа №2 по теме: "Моделирование в среде текстового процессора". | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре; технологию работы в среде текстового процессора. уметь: выделять объекты текстового документа и его параметры; составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора; выполнять моделирование в среде текстового процессора. | ПК, тесты, карточки |
|
18 | Программное обеспечение информационных технологий | Классификация программ. | уметь: классифицировать программы; объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни. | ПК, проектор, презентация |
|
19 | Основы алгоритмизации. | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | ПК, проектор, презентация |
|
20 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор |
|
21 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор |
|
22 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор |
|
23 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор, карточки |
|
24 | Общая характеристика прикладной среды. | знать: назначение и особенности прикладных сред Windows; структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; технологии обмена данными для создания составных документов. уметь: рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов; | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
25 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
26 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
27 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
28 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
29 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
30 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
31 | Контрольная работа №3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора MS EXCEL" | ПК, тесты, карточки |
|
32 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
33 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
34 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
35 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
36 | Прикладная среда табличного процессора Excel. | ПК, проектор, карточки |
|
37 | Контрольная работа №4 по теме: "Прикладная среда табличного процессора MS EXCEL" | ПК, карточки |
|
38 | Система управления базой данных Access. | знать: понятие базы данных и ее основных элементов; структуру интерфейса СУБД; классификацию и назначение инструментов СУБД; технологию создания и редактирования базы данных; технологию поиска и замены данных, сортировки. Группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля; назначение и технологию создания формы; назначение отчета и технологию его создания. уметь: создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять созданную структуру данными и редактировать их; просматривать базу данных в режиме списка и формы; форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму; включая в нее рисунки; сортировать данные; создавать фильтры и осуществлять выборку данных; создавать отчет по базе данных. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
39 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
40 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
41 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
42 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
43 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
44 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
45 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
46 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
47 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
48 | Система управления базой данных Access. | ПК, проектор, карточки |
|
49 | Контрольная работа №5 по теме: "Система управления базой данных Access". | ПК, тесты, карточки |
|
50 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете; иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции. уметь: работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
51 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, презентация |
|
52 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
53 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
54 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
55 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
56 | Коммуникации в глобальной сети Интернет. | ПК, проектор, презентация |
|
57 | Контрольная работа №6 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет". | ПК, тесты, карточки |
|
58 | Техническое обеспечение информационных систем. | Взаимодействие устройств компьютера. | знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; характеристику системной шины; назначение портов, лотов; принцип открытой архитектуры компьютера. | ПК, проектор, презентация, схема |
|
59 | Логические основы построения компьютера. | знать: что такое высказывание; таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ …ТО…, эквивалентность; правила построения таблиц истинности сложных логических выражений; правила определения логического выражения по таблице истинности; что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем. уметь: написать таблицу истинности для основных логических операций; построить таблицу истинности для логического выражения; записать логическое выражение на основе таблицы истинности. | ПК, проектор, презентация, |
|
60 | Логические основы построения компьютера. | Опорные сигналы, карточки |
61 | Логические основы построения компьютера. | Опорные сигналы, карточки |
|
62 | Логические основы построения компьютера. | Опорные сигналы, карточки |
|
63 | Логические основы построения компьютера. | Опорные сигналы, карточки |
|
64 | Логические основы построения компьютера. | Опорные сигналы, карточки |
|
65 | Контрольная работа №7 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий". | знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; характеристику системной шины; назначение портов, лотов; принцип открытой архитектуры компьютера; что такое высказывание; таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ …ТО…, эквивалентность; правила построения таблиц истинности сложных логических выражений; правила определения логического выражения по таблице истинности; что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем. уметь: написать таблицу истинности для основных логических операций; построить таблицу истинности для логического выражения; записать логическое выражение на основе таблицы истинности. | карточки |
|
66 | Повторение. | расширить знания об объектах и их информационных моделях на уровне системы; освоить технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей; развивать у учащихся исследовательские умения в процессе моделирования; освоить основы алгебры логики, работать с таблицами истинности и логическими выражениями; освоить технологии работы в системе управления базой данных Access. | ПК, презентация, карточки |
|
67 | Итоговое повторение. | ПК, ребусы, кроссворды |
|
68 | Резерв. |
|
Циклограмма тематического контроля
Раздел | Тема1. «Моделирование в среде графического редактора» | Тема2. «Моделирование в среде текстового процессора MS WORD» | Тема3. «Прикладная среда табличного процессора MS EXCEL» | Тема4. «Прикладная среда табличного процессора MS EXCEL» | Тема5. «Система управления базой данными Access» | Тема6. «Коммуникации в глобальной сети Интернет» | Тема7. "Техническое обеспечение информационных систем". |
Содержание тематического контроля | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; понятие геометрической модели; представление о компьютерном конструировании; технологию работы в среде графического редактора. уметь: проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции. | знать: класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре; технологию работы в среде текстового процессора. уметь: выделять объекты текстового документа и его параметры; составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора; выполнять моделирование в среде текстового процессора. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных. | знать: понятие базы данных и ее основных элементов; структуру интерфейса СУБД; технологию создания и редактирования базы данных; технологию поиска и замены данных, сортировки; назначение и технологию создания формы; назначение отчета и технологию его создания. уметь: создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять созданную структуру данными и редактировать их; просматривать базу данных в режиме списка и формы; форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму; сортировать данные; создавать фильтры и осуществлять выборку данных; создавать отчет по базе данных. | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете; иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции. уметь: работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. | знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; принцип открытой архитектуры компьютера; что такое высказывание; таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ …ТО…, эквивалентность; правила построения таблиц истинности сложных логических выражений; правила определения логического выражения по таблице истинности; что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем. уметь: составлять таблицу истинности для основных логических операций; строить таблицу истинности для логического выражения; записать логическое выражение на основе таблицы истинности. |
Форма контроля | Практическая работа | Тест Практическая работа | Тест Практическая работа | Зачет | Тест Практическая работа | Тест Практическая работа | Письменная работа |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Макарова Н.В. | Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. | 2009г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7 – 9 класс. | 2007г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Практикум. 8-9 класс. | 2007г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. | 2007г. | Санкт-Петербург: Питер |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Газета «Информатика», №6 | Материалы к уроку «Графический редактор». | 2008 |
Агеева И.Д. | Занимательные материалы по информатике. Методическое пособие. | 2005 | Творческий центр, Москва |
Пышная Е.А. | Информатика 5-11 классы. Материалы к урокам, внеклассные мероприятия | 2009 | Учитель, Волгоград |
Куличкова А.Г. | Информатика 2-11 классы. Внеклассные мероприятия, неделя информатики | 2010 | Учитель, Волгоград |
Владимирова Н.А. | Увлекательная информатика 5-11 классы. Логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. | 2011 | Учитель, Волгоград |
Гераськина И.Ю. | Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. | 2011 | Планета, Москва |
Воронкова О.Б. | Информатика: методическая копилка преподавателя | 2008 | Феникс, Ростов-на Дону |
Анеликова Л.А. | Тесты. Информатика и информационные технологии. | 2004 | Дрофа, Москва |
Анеликова Л.А. | Раздаточные материалы по информатике 7-9 классы. | 2006 | Дрофа, Москва |
Макарова Н.А. | Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс | 2006 | Питер, СПб |
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru |
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru |
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №__ от ________
руководитель МО _______
ПРИНЯТО
на заседании ШМС
протокол №__ от _________
председатель ШМС_______
УТВЕРЖДАЮ
директор школы-интерната
_____________ И.В.Резвина
Приказ № ___ от ________
КЛАССЫ: 9
УРОВЕНЬ: базовый
УЧИТЕЛЬ: Фомичева И.Б.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2012-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...