Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 8 класса по УМК Макаровой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Информатика и ИКТ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена по программе Макаровой Н.В., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения по информатике и ИКТ на основе учебно-методического комплекта Макаровой Н.В. (Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер, 2009.-128с.:ил.). На изучение базового курса в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделе). Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 – 1, с изменениями |
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 год». |
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г. |
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2012-2013 у.г. |
Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012-2013 у.г. |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Цели обучения в 8 классе:
расширение знаний об объектах и их информационных моделях;
закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;
освоение технологии работы в табличном процессоре Excel:
освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;
ознакомление с классификацией моделей и программ;
дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды Лого;
закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Структура курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | Информационная картина мира. | 6 |
2 | Программное обеспечение информационных технологий. Основы алгоритмизации. | 6 |
3 | Программное обеспечение информационных технологий. Прикладная среда табличного процессора Excel. | 8 |
4 | Программное и техническое обеспечение информационных систем. Коммуникации в глобальной сети Интернет. | 11 |
5 | Повторение. | 3 |
Итого: | 34 |
Учебно-тематическое планирование
8 КЛАСС
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 | Информационная картина мира. | Техника безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Представление об объектах окружающего мира (повторение) | знать правила поведения в компьютерном классе, санитарные нормы работы с компьютером; понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта. уметь: выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
2 | Информационная модель объекта. | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; почему при создании модели важно вначале определить цель; одной из форм представления информационной модели служит таблица. уметь: приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей; формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; выделять соответствующие цели характеристики объекта; представлять информационную модель объекта в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация |
|
3 | Информационная модель объекта. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
4 | Информационные основы процессов управления. | знать: понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структуру замкнутой и разомкнутой систем управления. уметь: выделять объект управления и управляющее воздействие; указывать наличие или отсутствие обратной связи; приводить примеры систем управления разных типов. | ПК, проектор, презентация, плакаты |
|
5 | Основы классификации объектов. Классификация моделей. | знать: понятие класса; назначение классификации объектов; понятие свойства наследования; основные классы документов, создаваемых на компьютере. уметь: приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации; отображать классификацию в виде иерархической схемы; определять, в чем проявляется свойство наследования. | ПК, проектор, презентация |
|
6 | Контрольная работа №1 по теме: "Информационная картина мира" | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта; понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структуру замкнутой и разомкнутой систем управления; уметь: приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей; формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; выделять соответствующие цели характеристики объекта; представлять информационную модель объекта в виде таблицы; выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы; выделять объект управления и управляющее воздействие; указывать наличие или отсутствие обратной связи; приводить примеры систем управления разных типов. | тесты |
|
7 | Программное обеспечение информационных технологий. | Основы алгоритмизации. | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.
| ПК, проектор, презентация, плакаты |
|
8 | Основы алгоритмизации. | ПК, ГРИС Черепашка |
|
9 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор, ГРИС Черепашка |
|
10 | Основы алгоритмизации. | ПК, ГРИС Черепашка |
|
11 | Основы алгоритмизации. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
12 | Контрольная работа №2 по теме: "Программное обеспечение информационных технологий. Основы алгоритмизации" | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | ПК, ГРИС Черепашка |
|
13 | Системная среда Windows. | знать: понятие файла и папки, их назначение и параметры; основные действия с файлами и папками; назначение и структуру графического интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение Рабочего стола, Панели задач, панели управления; технологию обмена данными OLE и через буфер; назначение антивирусных программ. уметь: просматривать информацию о параметрах папки и файла; выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; работать в программе Проводник; выполнять стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку; запускать приложения или документы и переключаться между задачами; работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad: Paint: создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; проверять файлы на наличие вируса. | ПК, проектор, презентация |
|
14 | Системная среда Windows. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
15 | Прикладная среда табличного процессора | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму. | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, опорные сигналы |
|
16 | Прикладная среда табличного процессора | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, карточки |
|
17 | Прикладная среда табличного процессора | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, карточки |
|
18 | Прикладная среда табличного процессора | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, карточки |
|
19 | Прикладная среда табличного процессора | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, карточки |
|
20 | Контрольная работа №3 по теме: "Программное обеспечение информационных технологий. Прикладная среда табличного процессора Excel". | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму. | ПК, проектор, презентация, MS EXCEL, карточки |
|
21 | Общая характеристика прикладной среда. | знать: назначение и особенности прикладных сред Windows; структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; технологии обмена данными для создания составных документов; понятие форматирования и его уровней; основные действия по редактированию и форматированию документа и его объекта. уметь: рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов; приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными. | ПК, проектор |
|
22 | Классификация программ. | знать: понятия программы и программного обеспечения; отличие программы от алгоритма; назначение системного программного обеспечения; назначение прикладного программного обеспечения; назначение инструментария программирования. уметь: классифицировать программы; объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни. | ПК, проектор, карточки |
|
23 | Коммуникации в глобальной сети интернет. | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете. иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции. уметь: работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. | ПК, проектор, презентация |
|
24 | Коммуникации в глобальной сети интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
25 | Коммуникации в глобальной сети интернет. | ПК, проектор, карточки |
|
26 | Техническое обеспечение информационных технологий | Представление о микропроцессоре. | знать: понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; основные этапы обработки информации; назначение и основные характеристики микропроцессора. | ПК, проектор, презентация |
27 | Взаимодействие устройств компьютера. | знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; характеристику системной шины; назначение портов; принцип открытой архитектуры компьютера. | ПК, проектор, презентация |
|
28 | Взаимодействие устройств компьютера. | знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; характеристику системной шины; назначение портов; принцип открытой архитектуры компьютера. | ПК, проектор, презентация |
|
29 | История развития вычислительной техники. | знать: историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники; уметь: рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений. | ПК, карточки |
|
30 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | знать: классификацию современного парка компьютеров; основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров; характеристики класса больших компьютеров; характеристики класса малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; иметь представление о суперкомпьютере. | ПК, проектор, презентация |
|
31 | Контрольная работа №4 по теме: "Программное и техническое обеспечение информационных технологий. Коммуникации в глобальной сети Интернет". | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете. иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции; понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; основные этапы обработки информации; назначение и основные характеристики микропроцессора; назначение системного блока и системной платы; принцип открытой архитектуры компьютера; историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники; классификацию современного парка компьютеров; основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров; характеристики класса больших компьютеров; характеристики класса малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; иметь представление о суперкомпьютере. уметь: работать в браузере; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. | ПК, проектор, ГРИС Черепашка |
|
32 | Повторение. Информационная картина мира. Среда программирования. | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта; понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структуру замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей; формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; выделять соответствующие цели характеристики объекта; представлять информационную модель объекта в виде таблицы; выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы; выделять объект управления и управляющее воздействие; указывать наличие или отсутствие обратной связи; приводить примеры систем управления разных типов; приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | ПК, проектор, карточки |
|
33 | Повторение. Прикладная среда табличного процессора. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму. | ПК, проектор, карточки |
|
34 | Повторение. Интернет. | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете. иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции. уметь: работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. | ПК, проектор, опорные сигналы |
Циклограмма тематического контроля
Раздел | Тема1. "Информационная картина мира". | Тема2. "Программное обеспечение информационных технологий. Основы алгоритмизации". | Тема3. "Программное обеспечение информационных технологий. Прикладная среда табличного процессора Excel". | Тема4. «Программное и техническое обеспечение информационных технологий. Коммуникации в глобальной сети Интернет". |
Содержание тематического контроля | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта; понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структуру замкнутой и разомкнутой систем управления; | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму. | знать: назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете, иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции; понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; основные этапы обработки информации; назначение и основные характеристики микропроцессора; назначение системного блока и системной платы; принцип открытой архитектуры компьютера; историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники; классификацию современного парка компьютеров; основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров; характеристики класса больших компьютеров; характеристики класса малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; иметь представление о суперкомпьютере. уметь: работать в браузере; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой. |
Форма контроля | Тест | Практическая работа | Тест Практическая работа | Зачет |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Макарова Н.В. | Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. | 2009г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Учебник. Теория. 7 – 9 класс. | 2006г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9-е классы. | 2006г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Практикум-задачник. 7-9-еклассы. | 2007г. | Санкт-Петербург: Питер |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Агеева И.Д. | Занимательные материалы по информатике. Методическое пособие. | 2005 | Творческий центр, Москва |
Пышная Е.А. | Информатика 5-11 классы. Материалы к урокам, внеклассные мероприятия | 2009 | Учитель, Волгоград |
Куличкова А.Г. | Информатика 2-11 классы. Внеклассные мероприятия, неделя информатики | 2010 | Учитель, Волгоград |
Владимирова Н.А. | Увлекательная информатика 5-11 классы. Логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. | 2011 | Учитель, Волгоград |
Гераськина И.Ю. | Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. | 2011 | Планета, Москва |
Воронкова О.Б. | Информатика: методическая копилка преподавателя | 2008 | Феникс, Ростов-на Дону |
Анеликова Л.А. | Тесты. Информатика и информационные технологии. | 2004 | Дрофа, Москва |
Анеликова Л.А. | Раздаточные материалы по информатике 7-9 классы. | 2006 | Дрофа, Москва |
Макарова Н.А. | Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс | 2006 | Питер, СПб |
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru |
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru |
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №__ от ________
руководитель МО _______
ПРИНЯТО
на заседании ШМС
протокол №__ от _________
председатель ШМС_______
УТВЕРЖДАЮ
директор школы-интерната
_____________ И.В.Резвина
Приказ № ___ от ________
КЛАССЫ: 8
УРОВЕНЬ: базовый
УЧИТЕЛЬ: Фомичева И.Б.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2012-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...