Рабочая программа по информатике для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 7 класса по УМК Макаровой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Информатика и ИКТ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена по программе Макаровой Н.В., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения по информатике и ИКТ на основе учебно-методического комплекта Макаровой Н.В. (Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер, 2009.-128с.:ил.). На изучение базового курса в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделе). Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 – 1, с изменениями |
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 год». |
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г. |
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2012-2013 у.г. |
Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012-2013 у.г. |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Цели обучения в 7 классе:
знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;
освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word;
развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды Лого;
формирование представлений об аппаратной части компьютера.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Структура курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | Информационная картина мира. | 8 |
2 | Программное обеспечение информационных технологий. Системная среда Windows. | 5 |
3 | Программное обеспечение информационных технологий. | 12 |
4 | Техническое обеспечение информационных систем. | 7 |
5 | Повторение. | 2 |
Итого: | 34 |
Учебно-тематическое планирование
7 КЛАСС
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 | Информационная картина мира. | Техника безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Введение. | знать правила поведения в компьютерном классе, санитарные нормы работы с компьютером. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
2 | Понятие об информации. Представление информации. | знать: понятие информации и ее основные свойства; виды органолептической информации. основные формы представления информации; назначение языка, кода и кодирования информации; основные единицы измерения объема информации; способы кодирования в компьютере разного вида информации; уметь: приводить примеры различной информации; приводить характеристику свойств информации на примерах. кодировать текст с помощью какого-либо способа; определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode. | ПК, проектор, презентация, плакаты |
|
3 | Информационная деятельность человека. Информационные процессы. | знать: основные виды информационной деятельности человека; роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; основные составляющие схемы передачи информации; назначение носителей информации; основные средства защиты информации. понятие информационного процесса; понятие информационной технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах. уметь: приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; приводить примеры носителей информации; приводить примеры способов защиты информации; шифровать фразы с помощью своего ключа; приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике; приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии. | ПК, проектор, презентация, карточки, анимация |
|
4 | Представление об объектах окружающего мира | знать: понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта. уметь: выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
5 | Представление об объектах окружающего мира | знать: понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта. уметь: выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация |
|
6 | Представление об объектах окружающего мира | знать: понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; иметь представление о среде существования объекта. уметь: выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; перечислять действия, характеризующие объект; определять среду обитания объекта; представлять сведения об объекте в виде таблицы. | ПК, опорные сигналы |
|
7 | Понятие модели. | знать: понятие модели объекта; понятие информационной модели; почему при создании модели важно вначале определить цель; одной из форм представления информационной модели служит таблица. уметь: приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей; формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; выделять соответствующие цели характеристики объекта; представлять информационную модель объекта в виде таблицы. | ПК, проектор, презентация, плакаты |
|
8 | Контрольная работа №1 по теме: "Информационная картина мира". | знать: понятие информации и ее основные свойства; виды информации, основные формы представления информации; информационные процессы; информационная деятельность, понятие модели объекта. уметь: приводить примеры различной информации; приводить характеристику свойств информации на примерах. кодировать текст с помощью какого-либо способа; определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode, приводить примеры информационных процессов. | Тесты |
|
9 | Программное обеспечение информационных технологий. | Системная среда Windows. | знать: понятие файла и папки, их назначение и параметры; основные действия с файлами и папками; уметь: просматривать информацию о параметрах папки и файла; выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; архивировать и разархивировать файлы и папки. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы. |
|
10 | Системная среда Windows. | знать: назначение и структуру графического интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение Рабочего стола, Панели задач, панели управления; уметь: работать в программе Проводник; выполнять стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
11 | Системная среда Windows. | знать: технологию обмена данными OLE и через буфер; назначение антивирусных программ; назначение архивации файлов и папок. уметь: запускать приложения или документы и переключаться между задачами; работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad: Paint: создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
12 | Системная среда Windows. | знать: назначение архивации файлов и папок. уметь: архивировать и разархивировать файлы и папки. | ПК, проектор |
|
13 | Контрольная работа №2 по теме: "Программное обеспечение информационных технологий. Системная среда Windows". | знать: понятие файла и папки, их назначение и параметры; основные действия с файлами и папками; назначение и структуру графического интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение Рабочего стола, Панели задач, панели управления; технологию обмена данными OLE и через буфер; назначение антивирусных программ; назначение архивации файлов и папок. уметь: просматривать информацию о параметрах папки и файла; выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; работать в программе Проводник; выполнять стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку; запускать приложения или документы и переключаться между задачами; работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad: Paint: создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; проверять файлы на наличие вируса; архивировать и разархивировать файлы и папки. | ПК, карточки |
|
14 | Программное обеспечение информационных технологий. | Прикладная среда графического редактора | знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой и векторной графики; уметь: создавать и редактировать любой графический объект. | ПК, проектор, презентация, клавиатурный тренажер |
|
15 | Прикладная среда графического редактора | знать: основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов. уметь: создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
16 | Прикладная среда графического редактора | знать: основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов. уметь: создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом. | ПК, проектор, карточки |
|
17 | Прикладная среда графического редактора | знать: основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов. уметь: создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом. | ПК, проектор, карточки |
|
18 | Прикладная среда текстового процессора Word. | знать: иметь представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры. технологию создания и редактирования текстового документа; уметь: создавать и редактировать текстовый документ. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
19 | Прикладная среда текстового процессора Word. | знать: технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. уметь: создавать и редактировать текстовый документ; владеть операциями редактирования текста; владеть операциями форматирования текста; создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
20 | Прикладная среда текстового процессора Word. | знать: технологию создания и редактирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. уметь: создавать текст в форме таблицы; подготавливать текст к печати. | ПК, проектор, презентация, карточки |
|
21 | Прикладная среда текстового процессора Word. | знать: основные объекты текстовых документов и их параметры; технологию создания и редактирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. уметь: создавать в тексте графические объекты; создавать и редактировать формулы. | ПК, проектор, карточки |
|
22 | Основы алгоритмизации. | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем. | ПК, проектор, презентация, опорные сигналы |
|
23 | Основы алгоритмизации. | знать: назначение и алгоритма и его определение; свойства алгоритма; формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схеме; основные стадии разработки алгоритма. уметь: приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | ПК, карточки |
|
24 | Представление о программе. | знать: понятия программы и программного обеспечения; отличие программы от алгоритма; назначение системного программного обеспечения; назначение прикладного программного обеспечения; назначение инструментария программирования. уметь: классифицировать программы; объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни. | ПК, карточки |
|
25 | Контрольная работа №3 по теме: "Программное обеспечение информационных технологий". | знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой и векторной графики; основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов; иметь представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры; технологию создания и редактирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. уметь: создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом; создавать и редактировать текстовый документ; владеть операциями редактирования текста; владеть операциями форматирования текста; создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст; создавать текст в форме таблицы; подготавливать текст к печати; создавать в тексте графические объекты. | ПК, карточки |
|
26 | Техническое обеспечение информационных систем. | Компьютер как средство обработки информации. | знать: назначение аппаратного обеспечения копьютера, состав базового комплекта компьютера, понятие производительности компьютера. | ПК, проектор, плакаты |
27 | Устройства памяти. | знать: классификацию видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; понятие форматирования диска; характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти. уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другой; сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам. | ПК, проектор, презентация |
|
28 | Устройства памяти. | знать: классификацию видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; понятие форматирования диска; характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти. уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другой; сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам. | ПК, проектор, презентация |
|
29 | Устройства ввода информации. | знать: классификацию устройств ввода информации; назначение драйвера устройства; характеристику каждого класса устройств ввода; уметь: свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере. | ПК, проектор, презентация |
|
30 | Устройства вывода информации. | знать: классификацию устройств вывода информации; основные характеристика мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров; уметь: ориентироваться в характеристиках устройств вывода; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере. | ПК, проектор, презентация |
|
31 | Устройства ввода-вывода информации. | знать: классификацию устройств ввода информации; назначение драйвера устройства; характеристику каждого класса устройств ввода; классификацию устройств вывода информации; основные характеристика мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров; уметь: свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере; ориентироваться в характеристиках устройств вывода; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере. | ПК, проектор, плакаты |
|
32 | Контрольная работа №4 по теме: "Техническое обеспечение информационных систем". | знать: классификацию видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; понятие форматирования диска; характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти; классификацию устройств ввода информации; назначение драйвера устройства; характеристику каждого класса устройств ввода; классификацию устройств вывода информации; основные характеристика мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров. уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другой; сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам; свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере; ориентироваться в характеристиках устройств вывода; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере. | ПК, карточки |
|
33 | Повторение. Информация. | знать: понятие информации и ее основные свойства; виды информации, основные формы представления информации; информационные процессы; информационная деятельность, понятие модели объекта. уметь: приводить примеры различной информации; приводить характеристику свойств информации на примерах. кодировать текст с помощью какого-либо способа; определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode, приводить примеры информационных процессов. | ПК, проектор, карточки |
|
34 | Итоговое повторение. | знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой и векторной графики; основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов; иметь представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры; технологию создания и редактирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. уметь: создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом; создавать и редактировать текстовый документ; владеть операциями редактирования текста; владеть операциями форматирования текста; создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст; создавать текст в форме таблицы; подготавливать текст к печати; создавать в тексте графические объекты. | ПК, ребусы, кроссворды |
|
Циклограмма тематического контроля
Раздел | Тема1. "Информационная картина мира". | Тема2. "Программное обеспечение информационных технологий. Системная среда Windows". | Тема3. "Программное обеспечение информационных технологий". | Тема4. "Техническое обеспечение информационных систем". |
Содержание тематического контроля | Понятие информации и ее основных свойств; виды информации, основные формы представления информации; информационные процессы; информационная деятельность, понятие модели объекта. | Понятие файла и папки, их назначение и параметры; основные действия с файлами и папками; назначение и структуру графического интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение Рабочего стола, Панели задач, панели управления; технологию обмена данными OLE и через буфер; назначение антивирусных программ; назначение архивации файлов и папок. | Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой и векторной графики; основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов; представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания и редактирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена. | Классификацию видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; понятие форматирования диска; характеристика и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти; классификацию устройств ввода информации; характеристика каждого класса устройств ввода; классификация устройств вывода информации; основные характеристики мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров. |
Форма контроля | Тест | Практическая работа | Тест Практическая работа | Зачет |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Макарова Н.В. | Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. | 2009г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Учебник. Теория. 7 – 9 класс. | 2006г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9-е классы. | 2006г. | Санкт-Петербург: Питер |
Макарова Н.В. | Информатика. Практикум-задачник. 7-9-еклассы. | 2007г. | Санкт-Петербург: Питер |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Газета «Информатика», №6 | Материалы к уроку «Графический редактор». | 2008 |
Информатика в школе | Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов. | 2007 |
Агеева И.Д. | Занимательные материалы по информатике. Методическое пособие. | 2005 | Творческий центр, Москва |
Пышная Е.А. | Информатика 5-11 классы. Материалы к урокам, внеклассные мероприятия | 2009 | Учитель, Волгоград |
Куличкова А.Г. | Информатика 2-11 классы. Внеклассные мероприятия, неделя информатики | 2010 | Учитель, Волгоград |
Владимирова Н.А. | Увлекательная информатика 5-11 классы. Логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. | 2011 | Учитель, Волгоград |
Гераськина И.Ю. | Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. | 2011 | Планета, Москва |
Воронкова О.Б. | Информатика: методическая копилка преподавателя | 2008 | Феникс, Ростов-на Дону |
Анеликова Л.А. | Тесты. Информатика и информационные технологии. | 2004 | Дрофа, Москва |
Анеликова Л.А. | Раздаточные материалы по информатике 7-9 классы. | 2006 | Дрофа, Москва |
Макарова Н.А. | Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс | 2006 | Питер, СПб |
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru |
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru |
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №__ от ________
руководитель МО _______
ПРИНЯТО
на заседании ШМС
протокол №__ от _________
председатель ШМС_______
УТВЕРЖДАЮ
директор школы-интерната
_____________ И.В.Резвина
Приказ № ___ от ________
КЛАССЫ: 7
УРОВЕНЬ: базовый
УЧИТЕЛЬ: Фомичева И.Б.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2012-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...