Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе. Используется совместно с презентацией и фрагментом рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka.doc | 59 КБ |
rabochaya_tetrad_k_uroku.doc | 413 КБ |
obrabotka_graficheskoy_informacii.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф.Вензелева»
г. Междуреченска Кемеровской области
Конспект урока по информатике
в 5 классе
по теме «Обработка графической информации»
Подготовила
учитель информатики 1 квалификационной категории:
Карева Татьяна Петровна
МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф.Вензелева»
г. Междуреченска Кемеровской области.
2012г.
Методическая разработка
Класс: 5
Тема урока: Обработка графической информации.
Цели урока:
образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
развивающие — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Задачи урока:
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование урока:
компьютеры с операционной системой MS Windows;
мультимедийный проектор;
установленные программы: графический редактор Paint,
файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
электронная версия урока — презентация, подготовленная в Power Point;
раздаточный материал (для каждого ученика) — рабочая тетрадь;
Список литературы :
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса, автор Л. Босова
Урок для учащихся 5 класса:
учащиеся умеют работать с фрагментом в текстовом редакторе;
умеют сохранять файл.
Форма работы – классно-урочная
Ход урока
Этап урока | Экран | Учитель | Учащиеся |
Орг.момент | Слайд 1 | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики. Мы с вами продолжим работу в графическом редакторе. Тема нашего урока: Обработка графической информации |
Проверка Д/з | Слайд 2-4 | Давайте вспомним как выглядит окно графического редактора, как называются его рабочие элементы. | Учащиеся рассматривая слайды, отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. | Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. | Учащиеся рассматривают тетрадь |
Слайд 5 | Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? | Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь. Фрагмент – это выделенная область рисунка |
Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми? Давайте это подчеркнем для лучшего запоминания. Учитель подчеркивает на доске | Выделенная область Учащиеся подчеркивают в тетради |
Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях под №2. Давайте проговорим его хором! | Учащиеся проговаривают правило хором |
Слайд 6 | Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. | Ребята рассматривают меню команды Выделить. |
Выделите в рабочей тетради инструменты выделения | Учащиеся выполняют в рабочей тетради №3 |
Слайд 7 | Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint? Выполните задание 4 в рабочей тетради. | Учащиеся выполняют в рабочей тетради №4 |
Слайд 8 | Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. | Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
Слайд 8 | Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. | Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. | Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
Слайд 9 | Как можно удалить часть рисунка? Демонстрация удаления фрагмента рисунка. Проговорим алгоритм удаления фрагмента. Выполните задание 6 в рабочей тетради. | Учащиеся выполняют задание №6 |
Физкультминутка | Слайд 10 | Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной. 1. Шаги на месте. 2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза. 3. Руки вверх – 2 раза 4. Повороты туловища – 2 раза 5. Наклоны туловища вправо, влево - 1 раз 6. Упражнения для глаз - 1 раз 7. Потянулись | Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку. |
Домашнее задание | Слайд 11 | Домашнее задание: Выполнить задание 7 в рабочей тетради. | Записывают Д/з в дневник. |
Практическая работа | Слайд 12 | А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13(задания 1-4) | Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами. |
Итог урока | Вы справились со своей работой. Какие знания вам помогли выполнить практическую работу? | Мы научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка. |
Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Оценки за урок : |
Всем спасибо! Урок окончен! |
Предварительный просмотр:
Обработка графической
информации
7. Домашняя работа
1. Выучить конспект
2. Подумай и ответь
Незнайка захотел создать копию рисунка. Для этого он нажал кнопку Копировать. У него ничего не получилось. Что забыл сделать Незнайка.
4. Запишите действия с фрагментом рисунка:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
5. Пронумеруйте по порядку команды алгоритма и дайте ему название.
А _______________________________________________
Передвинь мышь с нажатой левой кнопкой
Установи указатель мыши внутри объекта
Выдели фрагмент рисунка
Б________________________________________________________
Вставить
Выдели фрагмент рисунка
Копировать.
6. Вставь пропущенные слова в алгоритме удаления лишнего
__________________________________________________________
Выдели _________________________________________________
Нажми клавишу __________________________________________
Фрагмент рисунка – это __________________________________________________________________________________________________
ЗАПОМНИ ПРАВИЛО!
Выдели объект.
Выполни действие.
Укажите на рисунке стрелками Инструменты выделения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите окно программы Paint 1 2 3 2
Назовите элементы окна программы Paint 1 2 3 4 3
Назовите элементы окна программы Paint 1 2 3 4
Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка. 5
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента. 6
Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять. 7
В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение. 8
Как можно удалить Фрагмент рисунка 9
Физкульт минутка 10
Домашнее задание в рабочей тетради №7 11
Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....
Методическая разработка "Применение графических приемов представления учебной информации в рамках производственного обучения"
В представленной презентации дано описание графических приемов изучения учебного материала и применение их на уроках производственного обучения в рамках начального профессионального образования....
Методическая разработка урока: Носители информации
Носители информации.Цель урока:Закрепить и систематизировать знания учащихся о хранении информации;Сформируется понятие о носителях информации как материальном объекте;Познакомить учащихся с различным...
Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.
Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...
Методическая разработка "Устройства ввода информации"
Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса на тему "устройства ввода информации". Урок-экскурсия в виртуальный музей....
Методическая разработка урока в 9 классе «Средства массовой информации».
Цель: решение коммуникативной задачи по средствам страноведческого материала и тематической лексики «Средства массовой информации». УМК Кузовлев В.П. Английский язык 9 класс....
Методическая разработка урока ИЗО 6 класс "Графический портрет.Пастель"
Класс- 6 «А»Предмет: «Изобразительное искусство»Тема учебного занятия: « Графический портретный рисунок»Продолжительность учебного занятия: 40 минутТип учебного занятия: комбинированный урокЦель...