Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя.
статья по информатике и икт по теме

Шварц Анна Михайловна

Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя

За последнее десятилетие Правительство Российской федерации предприняло ряд мер, которые координально изменили ситуацию с оснащением образовательных учреждений компьютерной техникой. В рамках реализации национального проекта «Образование» к глобальной сети Интернет подключили большое количество школ.

К сожалению, компьютеризация образовательной среды не решает все задачи информатизации школы. Для реализации информатизации образовательного процесса необходимо выполнение ряда условий:

возможность использования компьютера всеми участниками образовательного процесса;

установка лицензионного программного обеспечения;

создание и использование медиатеки;

введение в штат должности заместителя директора по информатизации или специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса.

Не мало важным является психологическая и интеллектуальная готовность педагогического коллектива к работе с компьютерной техникой и Интернет. Опыт многих школ показывает, что даже современная техника не всегда бывает востребованной. В этом случае педагогам необходимо раскрыть и показать все преимущества и перспективы процесса информатизации и помочь им расставить соответствующие приоритеты, повышая свой потенциал на различных курсах и путем самообразования.

В современных условиях одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров и обучении учащихся выступают дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

На английском языке термин «дистанционное обучение» (distant teaching - деятельность преподавателя («обучение») и distant learning - деятельность обучаемого («учение») в рамках единого процесса дистанционного обучения) подразумевает набор процедур, методов и форм организации учебного процесса.

Дистанционное обучение - это возможность получить дополнительное образование или обновить свои знания в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел. А также не только на рабочем месте, но и за его пределами: дома, на даче и даже в автомобильной пробке.

Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения: это экономия времени и средств педагога, возможность выбора тематики курса и темпа работы с учебными материалами.

В рамках повышения квалификации работников учреждений образования г.Москвы создана программная оболочка МИОО (http://learning.9151394.ru/), где представлен ряд дистанционных курсов. Для московских учителей обучение на курсах бесплатное. По окончании обучения выдается удостоверение МИОО о повышении квалификации.

Директор центра дистанционного образования «Эйдос», доктор педагогических наук А.В.Хуторской, одним из первых занимается практикой дистанционного обучения. На сайте центра http://www.eidos.ru/ каждый может найти курс по своим возможностям и интересам.

С проектом интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» можно познакомиться на сайте http://edu.1c.ru/. Каждый пользователь может изучить основные возможности прикладных решений на базе платформы «1С:Предприятие 8» и научиться их эффективно использовать.

На сегодняшний момент достаточно широк спектр предлагаемых дистанционных курсов. На базе методического центра  Южного окружного управления образования ДО г.Москвы также создана «Виртуальная школа» (http://www.omc-class.ru/).

В данный момент, являясь слушателем сразу двух дистанционных курсов на базе МИОО, понимаю, что эти курсы в корне отличаются от очных занятий повышения квалификации.  Предлагаемые задания не имеют однозначных решений и ответов, поэтому к их выполнению я относилась творчески и индивидуально, учитывая свою специфику работы и специальность. В ходе обучения возникало несколько идей по созданию новых творческих разработок для учащихся. В ближайшей перспективе планирую разработать обучающий курс и ряд творческих заданий для учителей. Хочу, чтобы в нашей школе стало больше учителей работающих по-новому, творчески и неординарно.

Конечно, дистанционное образование не может полностью заменить традиционное обучение, но использование дистанционных образовательных технологий учителем позволяет сделать большой шаг вперед, развивая свои профессиональные ИКТ-компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....