Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя.
статья по информатике и икт по теме
Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnye_obrazovatelnye_tehnologii_kak_instrument_povysheniya_ikt.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя
За последнее десятилетие Правительство Российской федерации предприняло ряд мер, которые координально изменили ситуацию с оснащением образовательных учреждений компьютерной техникой. В рамках реализации национального проекта «Образование» к глобальной сети Интернет подключили большое количество школ.
К сожалению, компьютеризация образовательной среды не решает все задачи информатизации школы. Для реализации информатизации образовательного процесса необходимо выполнение ряда условий:
возможность использования компьютера всеми участниками образовательного процесса;
установка лицензионного программного обеспечения;
создание и использование медиатеки;
введение в штат должности заместителя директора по информатизации или специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса.
Не мало важным является психологическая и интеллектуальная готовность педагогического коллектива к работе с компьютерной техникой и Интернет. Опыт многих школ показывает, что даже современная техника не всегда бывает востребованной. В этом случае педагогам необходимо раскрыть и показать все преимущества и перспективы процесса информатизации и помочь им расставить соответствующие приоритеты, повышая свой потенциал на различных курсах и путем самообразования.
В современных условиях одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров и обучении учащихся выступают дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
На английском языке термин «дистанционное обучение» (distant teaching - деятельность преподавателя («обучение») и distant learning - деятельность обучаемого («учение») в рамках единого процесса дистанционного обучения) подразумевает набор процедур, методов и форм организации учебного процесса.
Дистанционное обучение - это возможность получить дополнительное образование или обновить свои знания в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел. А также не только на рабочем месте, но и за его пределами: дома, на даче и даже в автомобильной пробке.
Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения: это экономия времени и средств педагога, возможность выбора тематики курса и темпа работы с учебными материалами.
В рамках повышения квалификации работников учреждений образования г.Москвы создана программная оболочка МИОО (http://learning.9151394.ru/), где представлен ряд дистанционных курсов. Для московских учителей обучение на курсах бесплатное. По окончании обучения выдается удостоверение МИОО о повышении квалификации.
Директор центра дистанционного образования «Эйдос», доктор педагогических наук А.В.Хуторской, одним из первых занимается практикой дистанционного обучения. На сайте центра http://www.eidos.ru/ каждый может найти курс по своим возможностям и интересам.
С проектом интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» можно познакомиться на сайте http://edu.1c.ru/. Каждый пользователь может изучить основные возможности прикладных решений на базе платформы «1С:Предприятие 8» и научиться их эффективно использовать.
На сегодняшний момент достаточно широк спектр предлагаемых дистанционных курсов. На базе методического центра Южного окружного управления образования ДО г.Москвы также создана «Виртуальная школа» (http://www.omc-class.ru/).
В данный момент, являясь слушателем сразу двух дистанционных курсов на базе МИОО, понимаю, что эти курсы в корне отличаются от очных занятий повышения квалификации. Предлагаемые задания не имеют однозначных решений и ответов, поэтому к их выполнению я относилась творчески и индивидуально, учитывая свою специфику работы и специальность. В ходе обучения возникало несколько идей по созданию новых творческих разработок для учащихся. В ближайшей перспективе планирую разработать обучающий курс и ряд творческих заданий для учителей. Хочу, чтобы в нашей школе стало больше учителей работающих по-новому, творчески и неординарно.
Конечно, дистанционное образование не может полностью заменить традиционное обучение, но использование дистанционных образовательных технологий учителем позволяет сделать большой шаг вперед, развивая свои профессиональные ИКТ-компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2017-2021 годы учителя-дефектолога Черепановой Людмилы Николаевны
В данном разделе представлен перспективных план саморазвития...
Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессиональной компетентности учителя математики.
Выступление с презентацией....
Информационные технологии как инструмент повышения компетентности обучающихся на уроках музыки
Опыт работы по применению ИКТ на уроках музыки...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....