Сегодня мамин праздник
методическая разработка по информатике и икт по теме
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта, с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мамин праздник
Цели:
• воспитывать уважение к старшим, любовь к родителям;
• развивать творческие способности детей;
• обучить сценической речи, способствовать сплочению коллектива.
• повторение умений и действий набирать текст в текстовом редакторе Блокнот.
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска.
Оформление: презентация праздника,
стенд — выставка рисунков «Моя мама»,
стенд «Заборчик пожеланий»,
на интерактивной доске — цветик-семицветик,
выставка книг о женщинах, класс украшен воздушными шарами и цветами, на столах разложены подарки мамам и гостям.
Накануне праздника провести анкету:
• Какого цвета мамины глаза и волосы?
• Мамино любимое блюдо.
• Как часто улыбается твоя мама?
• Мамины любимые цветы.
• Во сколько ложится спать и во сколько встаёт мама?
• Любит ли твоя мама петь? Назови её любимую песню.
• Мамино любимое время года.
• Назови местность, где родилась мама (название посёлка, деревни, города)
• Когда и где мама познакомилась с папой?
(Звучит детская песенка. Гости рассаживаются на свои места.)
Воспитатель: Солнце светит нам с утра,
праздник начинать пора.
Гости ждут уже детей,
входите, дети, поскорей!
(В зал входят дети, садятся на свои места).
Слова воспитателя на фоне медленной музыки.
Сердце матери, ласковые руки матери — это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь. Каждое утро, провожая своих детей в школу, вы напутствуете их, говорите им ласковые слова.
(Воспитатель каждого ребёнка, по очереди, берёт за руку, говоря при этом:
Ты умница, помощница, красавица, аккуратный, прилежный, добрый...»).
С любовью и добром отпускаете вы их из дома. Часть вашей любви и заботы дети оставляют здесь, в нашей школе. И благодаря этому, в зелёном уголке нашей группы продлённого дня, накануне праздника 8 Марта, расцвёл цветик — семицветик.
Ученик:
Наши мамы, бабушки и тёти, хорошо, что в этот день и час
не на службе вы, не на работе, не на кухне дома, а, напротив,
в этом зале, смотрите на нас!
Всем, дарившим детям ласку, посвящаем мы концерт!
Информатик:
Наш цветок поздравлений — волшебный и откликается он только на добрые слова.
Дети, помогите мне раскрасить лепестки. Скажите, какие вежливые слова вы знаете?
Работа с интерактивной доской: Раскрашивая каждый лепесток, дети говорят вежливое слово.
Красный лепесток.
Воспитатель:
Ты лети, лети лепесток через запад на восток,
через север, через юг. Вели, лепесток, исполнить песенку.
Хор исполняет:
Песенка мамонтёнка.
1.По синему морю к зелёной земле
плыву я на белом своём корабле.
.На белом своём корабле – 2 раза.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете. (2 раза)
2.Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал, я ей закричу.
Я маме своей закричу. – 2 раза.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт.
Пусть мама меня непременно найдёт.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети. (2 раза)
Информатик:
Настало время поговорок о маме. Дополните поговорки маркером на интерактивной доске:
Материнская ласка конца . . .(не знает).
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
При солнышке тепло — при матери добро.
Синий лепесток
Воспитатель:
Ты лети, лети лепесток через запад на восток,
через север, через юг. Вели, лепесток, исполнить сценку.
Сценка «А вы мою маму не видели?’
Действующие лица: Слава, Влад, Костя, Таня, Лёня.
Слава:
А мою маму вы не видели?
Остальные ребята: Нет, а что?
Слава (к залу).
Здравствуйте! Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да нетрудно. Стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая... в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит! На днях побывала в школе и сказала моей учительнице...
— Уверяю вас, у моего Славика гениальная голова. Нужно только понять его тонкую душу. Никогда не спрашивайте у него то, чего он не знает!
А вы бы знали, какая она находчивая. Я как-то спросил у неё:
— Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?
— Не знаю, сынок, ответила мама, - наверное, у него кончился бензин. И не мешай мне, пожалуйста, смотреть телевизор!
Ах, этот телевизор. Вот из-за этого-то телевизора у неё не хватает времени помочь мне сделать уроки. А если и находится часик, то она больше меня ошибается. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника.
Влад:
А я помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс смеялся?! Ну да ладно, всякое бывает.
Костя:
Не всегда мама меня понимает. Недавно задали мне придумать задачку про бассейн с цифрами «90» и «40». Я бился целый час, так придумать и не смог.
Пришлось оторвать её от телевизора.
— Мама, — говорю, — помоги придумать. Ну, она и придумала: «В бассейн нырнуло девяносто человек, а вынырнуло сорок». Понятно, чем дело кончилось.
Леня:
А вот ещё такой случай. Готовлю я уроки. Спрашиваю у мамы:
— А что ест верблюд?
— Верблюд? Да всё, что попадётся.
— А если ничего не попадётся.
— Ну, тогда что-нибудь другое...
Конечно, другой бы на моём месте обиделся на неё, но я-то понимаю, что и на
работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить.
Таня:
А моя мама телевизор любит посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры
бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про футбол.
Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-
нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и... засыпает. Мама однажды
будит его, говорит: «Вставай, уже двенадцать!», а он как вскочит: «В чью пользу?»
— спрашивает.
В общем, чего там говорить, трудно ей приходится.
Слава:
Ах, все-таки, какие у мамы заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одной картошкой бы питались. В лучшем случае. Вообще, я очень хочу поздравить сегодня маму с женским праздником и подарить ей поздравительную открытку.
Вот послушайте, что я ей написал: «Дорогая мамочка, желаю тебе всегда быть здоровой, весёлой и жизнерадостной. А ещё прилежной, усидчивой, внимательной и аккуратной. И пусть мой дневник больше никогда не пугает тебя. Не так уж он страшен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, быстрее вырос, стал высоким, сильным и умным, Я обязательно постараюсь. И папа быть к тебе более заботливым постарается тоже. Он мне это пообещал». Вот такое поздравление.
Ученица: Нашим мамам посвящается.
-Кто пришёл ко мне с утра?
-Мамочка.
-Кто сказал: «Вставать пора»
-Мамочка.
-Кашу кто успел сварить?
-Мамочка.
-Чаю мне в стакан налить?
-Мамочка.
-Кто цветов в саду нарвал?
-Мамочка.
-Кто меня поцеловал?
-Мамочка.
-Кто ребячий любит смех?
-Мамочка.
-Кто на свете лучше всех?
-Мамочка!
Оранжевый лепесток.
Воспитатель:
Ты лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Вели, лепесток, исполнить песню «Всё на свете знает мама».
Песня «Всё на свете знает мама».
1.Мама любит и желает. Мама понимает.
Мама всё моя умеет, всё на свете знает.
Скажет мне, откуда с неба снег зимой берётся?
Почему буханка хлеба из муки печётся?
Припев: Всё на свете знает мама, всё на свете!
2.Почему собака лает? Что во сне присниться?
Почему сосулька тает, и дрожат ресницы?
«Почему кусают осы? “— спрашиваю прямо.
И на все мои вопросы отвечает мама.
Припев: Всё на свете знает мама, всё на свете!
3.Мама любит и жалеет. Мама понимает.
Мама всё моя умеет, всё на свете знает!
Почему на небе тучка, а в лесу — лужайка?
Я липучка — почемучка, а она — всезнайка.
Припев: Всё на свете знает мама, всё на свете!
Коричневый лепесток.
Информатик: Настало время экзамена о мамах. При ответе на вопрос выберите соответствующий рисунок на интерактивной доске.
Ты лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг.
Вели, лепесток, нашим детям ответить на вопросы:
• Какого цвета мамины глаза и волосы?
• Мамино любимое блюдо.
• Мамины любимые цветы.
• Во сколько ложится спать и во сколько встаёт мама?
• Мамино любимое время года.
• Назови местность, где родилась мама (посёлок, деревня, город)
Воспитатель:
Давайте скажем нашим мамам все добрые слова, какие только есть на свете.
Игра. Приглашаются желающие дети. Кто быстрее дойдёт до финиша. Каждый шаг — ласковое слово маме. Повторять слова нельзя. Допускается помощь гостей праздника.
Информатик: Сколько ласковых слов в адрес наших милых мам! Столько положительной энергии, любви и тепла в нашем классе! Давайте напишем на нашем заборчике поздравления мамам и бабушкам. Каждый из вас наберет поздравление в Блокноте, которое мы распечатаем, и помести на «Заборчике пожеланий».
Сиреневый лепесток
Под листок вложена записка.
(Уважаемые! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы нашим детям, вашим ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая: двойка там или кол, или вдруг родителей к директору школы вызывают. Так это чаще всего мы, вместо пап и мам, в школу ходим. Всё улаживаем. Без всякой нервотрепки. По-умному. Да и как бабушке не быть умной, возясь всю жизнь с такими шалунами. Словом, заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам рассказали. От имени всех бабушек, бабушка ученика вашей школы Севы Каратаева».
Воспитатель:
Ты лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Вели, лепесток, нашим детям сыграть сценку для наших любимых бабушек.
Сценка.
Действующие лица: капризный малыш, две бабушки.
Малыш.
— Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!
Бабушки (хором).
- Скушай хоть ложечку, выпей хоть глоточек.
Малыш плачет.
1 бабушка:
- Вот наша крошка, рыбка, птичка, киска, зайка, земляничка.
2 бабушка:
- Тише, деточка, не плачь, принесу тебе калач.
1 бабушка:
Или хочешь, дам игрушку, барабан иль погремушку.
Няньки бегут за погремушками, танцуют вокруг малыша, трещат погремушками справа, слева. Малыш, закрывает уши руками, затем жмется от холода.
Малыш.
Что-то холодно мне стало, Принесите одеяло!
Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.
Малыш.
— Жарко мне! Горю! Горю! Разверните, говорю!
Поднялась температура, не поможет мне микстура.
Вентилятор принесите! Или веером машите!
Няньки уносят одеяло, возвращаются с веером.
Малыш.
— Снова холодно мне стало, Принесите одеяло!
1 бабушка:
— Избаловали мы его, ведь никогда он сам не делал в жизни ничего без бабушек и мам!
А вдруг, страшно подумать, он попадет на Необитаемый Остров!
Малыш.
— А что же мне делать?
2 бабушка
— Дам тебе один совет: старших надо уважать, никого не обижать,
Береги и бабушек, и мам, И что можешь, делай сам!
(Обращается к зрителям)
Вообще-то, он хороший малый, по натуре он добряк,
Но воспитан был не так.
Малыш:
- Да, воспитан был не так, по натуре я добряк.
Вы меня, пожалуйста, простите, и цветы мои примите.
Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку бабушкам.
Воспитатель:
Ну, а вы, каковы? Как там с бабушкою вы?
Дети:
- Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя!
— В доме добрыми делами занята, ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
- И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы,
рыбки, ежики, птенцы?
- Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама,
Всем, дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку!
— Расспросите-ка весь свет, будет вам один ответ:
Нет мудрее и умнее Бабушки, ласковее и добрее — Бабушки.
Хоть уж волосы седые, но душою молодые,
И вообще скажу вам честно: «Бабушки — верх совершенства!»
Золотистый лепесток.
Под лепесток вложена нарисованная детьми путёвка на море.
Воспитатель: Кажется, я знаю кому эту путёвку наш цветик — семицветик желает вручить. Нашим учительницам и воспитательницам.
Ты лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Вели, лепесток, чтобы всем учительницам и воспитательницам
дали на работе бесплатные путёвки на море.
Им хотим мы пожелать, Всегда быть молодыми, никогда не уставать!
Здоровья и любви, и отпуска на Черном море!
Пусть жизнь вам улыбается, пускай везет во всем!
Здоровье не кончается и творческий подъем!
И все ваши мечты пускай судьба исполнит вскоре!
Дети:
Вы все сегодня так прекрасны, так обаятельны, нежны!
Посмотришь - сразу станет ясно: Вокруг дыхание весны!
На этой непростой работе, среди, бумаг
Вы ярче прежнего цветете, как будто рядом добрый маг,
который подарил вам чудо быть молодыми, жить любя,
А стирку, кухню и посуду взял, безусловно, на себя!
Так будьте счастливы, здоровы, за все беритесь горячо,
А мы подставить вам готовы свое надежное плечо.
Желаем вам в делах удачи, любви красивой и большой!
Вы улыбаетесь, а значит, все в жизни будет хорошо!
Пусть дети вас не огорчают, прекрасны будут, как цветы!
Пятерки в школе получают и воплощают все мечты.
Жёлтый лепесток
Воспитатель
Ты лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Вели, лепесток, нашим мальчикам спеть частушки для девочек.
Под музыку группы «Балаган Лимитед» «Что те надо?» 4 мальчика и 2 девочки
поют частушки.
Я сегодня для девчонок поздравления учил,
А сейчас разволновался, эх, все слова перезабыл!
Припев(девочки): Подари, подари, что мне надо, что мне надо.
(мальчики): Подарю, подарю, что ты хошь. (2 раза)
2. Если был бы я девчонкой, в доме бы порядок был.
Если в доме насорили, сразу маме говорил.
Припев.
З. Если был бы я девчонкой, я вставал бы на заре,
получал одни пятёрки, и не дрался во дворе.
Припев.
4. Почему мы не девчонки? Вот беда, так вот беда!
Нас тогда 8 марта поздравляли бы всегда.
Припев.
(Мальчики дарят девочкам подарки.)
Воспитатель: Уважаемые гости! Наш праздник заканчивается. И напоследок я хочу рассказать вам притчу:
В этой сказке перед мужчиной появился некий Волшебный дух и сказал:
«Хочешь, я превращу тебя в женщину?» Мужчина, однако, был хитёр и ответил:
«Я согласен, но только при одном условии: если ты превратишь меня в красивую женщину!» Тут дух подумал: Для того, чтобы сделать из этого мужчины красивую женщину, сколько же надо потрудиться!
Прежде всего, около всех новостроек и вообще домов надо засыпать все траншеи и осушить все лужи, чтобы женщина не ходила в резиновых сапогах и в старом пальто, короче, чтобы она действительно выглядела красиво.
Во-вторых, он должен пустить по всем городским маршрутам автобусы и троллейбусы, предназначенные специально для женщин. Чтобы они не трясли и небыли переполнены и чтобы красивой женщине, которая едет на свидание, не оторвали бы кружевную оборку на платье, не стёрли бы локтем помаду на губах и не помяли бы очаровательную причёску, из-за которой она, можно сказать, всю ночь спала стоя.
Затем он, дух, должен сделать так, чтобы женщина, пусть не по низкой, но хотя бы по доступной цене могла приобрести себе одежду, которая подчёркивала бы её неотразимость. Нет, нет, не творения Версаче и Юдашкина — это уж такая высокая мода, что и самому нашему духу от неё как-то не по себе стало... Да, в конце концов, он должен сделать так, чтобы на улицах ярко горели фонари и не возникали бы периодически в вечернем сумраке некие субъекты, которыми уже давненько интересуются правоохранительньле органы.
А ещё, чтобы на работе её любили и уважали. И чтобы муж лелеял и боготворил, не забывая при этом зарабатывать достаточно денег. И чтобы дети любили и слушались...
И тут наш дух задумался и изрёк: Работы сколько!» — махнул рукой и добавил:
— Иди, человек, и гуляй в мужчинах!
Вот такая притча. Притча о том, как трудно быть красивой женщиной.
Что не удалось волшебному духу, удаётся вам, дорогие женщины!
Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные,
с наступающим вас праздником!
Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы,
И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Звучит красивая мелодия. Дети дарят гостям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамин праздник
Внеклассное мероприятие. Посвященное мамам....
Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»
Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности те...
Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....
Внеклассное мероприятие "Мамин праздник"
Внеклассное мероприятие, посвященное мамам и бабушкам. Здесь есть стихи, загадки. частушки для мам и про мам. Так же подобраны конкурсы для мам и детей, где они совместно участвуют....
мамин праздник (средняя группа)
сценарий праздника для детей и родителей...
Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.
Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....
сценарий "Мамин праздник"
общешкольный праздник для учащихся 1-9 классов коррекционной школы...