МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Программа модуля "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" для подготовке учащихся по профессии Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenovanie_razdelov_professionalnogo_modulya.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №8»
Утверждаю: Директор ГБОУ НПО ПУ №8 ____________ / Ю.Л. Железов/ «____» __________ 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ
МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рассмотрена на заседании методической комиссии, протокол № _____ от ________
Председатель __________________
г. НАВАШИНО
2011Г.
Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация- разработчик: ГБОУ НПО ПУ №8
Разработчик: преподаватель Силаева Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
| - 4-6 |
| - 7 |
| - 8 -12 |
| - 13 - 16 |
| - 17 - 19 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Соответствует профессиональным компетенциям (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
1.2. Цели и задачи модуля. Требования к результатам освоения модуля
В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке цифровой информации, звука и видео, создания анимационных эффектов, обработке различных графических объектов, методах хранения и публикации цифровой мультимедийной информации. Получение учащимися теоретических и практических знаний по хранению и публикации информации.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
- уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
- знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 332 часа, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 332 часа, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 229 час.:
- теория – 121 час;
- лабораторные и практические работы – 108 часов;
Самостоятельной работы обучающегося - 103 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – технология публикации цифровой мультимедийной информации. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего часов | В т.ч. практические занятия, часов | ||||||
ПК 2.1 – ПК 2.4 | Технология публикации цифровой мультимедийной информации | 332 | 229 | 108 | 103 | ||
Всего: | 332 | 229 | 108 | 103 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1. Хранение, передача и публикация цифровой информации | 229 | ||||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Информация, способы представления, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование. | 4 | 1 | |||||||
Тема 1.2 История развития компьютерной техники | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
Механические вычислители, машина Бэббиджа, машина Тьюринга, архитектура фон-Неймана | 2 | 1 | |||||||
Тема 1.3.Архитектура ЭВМ | Содержание учебного материала | 34 | |||||||
Основные составные части компьютера, основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire, eSATA, DisplayPort и т.д.). | 6 | 2 | |||||||
Основные принципы работы периферийных устройств (с точки зрения обмена информацией: общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. ). | 6 | 2 | |||||||
Принципы работы конкретных видов периферийных устройств: работа монитора, принтера, сканера, мультимедиа-доски, и т.д. | 6 | 2 | |||||||
Основы операционных систем Что такое ОС, как работают с оборудованием, как работают с пользователем. Основные виды ОС, их отличия и особенности. Процесс загрузки и начало работы ОС. Установка ОС | 12 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
№ 1 | Подключение периферийных устройств. Установка Операционной системы. | 4 | |||||||
Тема 1.4. Ввод цифровой информации | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели). | 2 | 2 | |||||||
АЦП, теорема Котельникова-Найквиста-Шеннона (основы цифровой обработки сигналов) | 2 | 2 | |||||||
Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.). Ввод звука (микрофон, звуковая карта, инетрфейс с аналоговым оборудованием). | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
№ 2 | Ввод цифровой мультимедийной информации | 12 | |||||||
Тема 1.5. Хранение цифровой и мультимедийной информации | Содержание учебного материала | 46 | |||||||
Устройства хранения информации: НГМД(накопитель на гибких магнитных дисках) | 8 | 2 | |||||||
Обмен информацией в компьютере по различным шинам (оперативная память, постоянная память, основные пути обмена информацией). | 4 | 2 | |||||||
Структурирование информации в долговременной памяти, файлы, каталоги, файловые системы (краткий обзор современных файловых систем и области их применения). | 4 | 2 | |||||||
Кодирование информации (текст и бинарные файлы). Текст: кодировки, формат текстового файла, обработка текстовых файлов, автоматизация обработки | 4 | 2 | |||||||
Бинарные файлы: кодировки (запись сырых двоичных данных). Cжатие данных (с потерями, без потерь), контейнеры, метаданные, обработка и автоматизация обработки. | 4 | 2 | |||||||
Файловые системы, базы данных, сетевые хранилища и способы взаимодействия (FTP/SMB/NFS/HTTP/iSCSI), интегрированные устройства (NAS с различными дополнительными функциями) и системы доставки контента. | 4 | 2 | |||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||
№ 3 | Запись и хранение информации на различных носителях. | 6 | |||||||
№4 | Работа с файловыми системами и базами данных. | 12 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 50 | ||||||||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. | |||||||||
Тема 1.6. Монтаж видео и сведения звука, Основы композиции. | Содержание учебного материала | 50 | |||||||
Программы видеомонтажа: Adobe Premiere CS 2. QuickTime Pro. TMPGEnc | 6 | 2 | |||||||
Программы для обработки звуковой информации: Редакторы цифрового аудио Программы для написания музыки Программы-анализаторы аудио Специализированные реставраторы аудио Трекеры Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков | 12 | 2 | |||||||
Практические занятия | 32 | ||||||||
№ 5 | Монтаж видео в программе Adobe Premiere CS 2. . | 6 | |||||||
№ 6 | Монтаж видео в программе QuickTime Pro. | 6 | |||||||
№ 7 | Монтаж видео в программе TMPGEnc | 6 | |||||||
№ 8 | Обработка звука в программах: Sound Forge 9, Adobe Audition 2.0, Wavelab 5, Acoustica Premium Edition 4.0, Audacity 1.2.5, Goldwave 5.08. | 14 | |||||||
Контрольная работа №1 «Хранение цифровой мультимедийной информации» | 2 | ||||||||
Тема 1.7. Скриптовые языки. | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
Скриптовые языки. Типы скриптовых языков: Универсальные скриптовые языки, строенные в прикладные программы, командные оболочки, встраиваемые, командные файлы интерпретаторов | 12 | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
№ 9 | Композиция, оформление и подготовка продукта на конкретных примерах. | 3 | |||||||
№ 10 | Пакетная загрузка информации, пакетная обработка файлов, написание скриптов автоматизации. | 3 | |||||||
Тема 1.8. Правовые основы копирования и хранения информации. | Содержание учебного материала | 9 | |||||||
Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность). | 6 | 2 | |||||||
Понятие и основные виды компьютерных преступлений. | 3 | 2 | |||||||
Тема1.9 СМИ и Интернет. | Содержание учебного материала | 20 | 2 | ||||||
СМИ и Интернет. Идентификация произведения. | 2 | 2 | |||||||
Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5) | 3 | 2 | |||||||
Потоковое вещание, цифровая дистрибуция. | 3 | 2 | |||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
№ 11 | Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5) | 12 | |||||||
Тема Публикации в компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 26 | |||||||
Передача информации в компьютерных сетях | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 24 | ||||||||
№12 | Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | 2 | |||||||
№13 | Путешествие во всемирной паутине. | 2 | |||||||
№14 | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Загрузка файла из файлового архива. | 6 | 2 | ||||||
№15 | Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | 2 | 2 | ||||||
№16 | Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | 2 | 2 | ||||||
№17 | Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | 10 | 2 | ||||||
Итоговая контрольная работа «Публикация цифровой мультимедийной информации» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 75 | ||||||||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета,
оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Компьютеры.
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Микрофон.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
- Столы.
- Стулья.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- А. В. Могилев, Л. В. Листрова Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информа. Изд-во БХВ-Петербург. 2010 г.
- Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия (http://www.megabook.ru)
- М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина Основы информатики. Учебник для ВУЗов – Феникс, 2006 год.
- Электронная энциклопения KM Wiki (http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Что_такое_мультимедиа).
- Е.Л. Федотова Информационные технологии и системы – Форум, 2009 год.
- «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).
- «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm
- «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)
- Информационный сайт http://informika.ru
- Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
|
|
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
|
|
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
|
|
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обработки числовой информации
Данная презентация может быть использована для вводного урока по информатике как знакомство с электронными таблицами Excel 2007. Очень просто идоступно рассматривает назначение, функции программы, рас...
Комплект КОС по ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Комплект КОС по ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...
Урок по информатике с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации"
Урок по информатике в 5 классе с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации". Урок усвоения новых знаний....
Резюме, список публикаций и информация об участии в конференциях
Резюме, список публикаций и информация об участии в конференциях...