Системы управления базами данных
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Задание выполняется в программе Microsoft Office Access
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание таблиц и связей между ними
1. Создание таблиц
В ACCESS существует объект Таблица. В учебных целях таблицы лучше готовить с помощью Конструктора. Вы увидите пустую форму .для проектирования таблицы. Переход по строкам осуществляется с помощью клавиши
Имя поля, тип поля заполняется обязательно, описание – только для уникальных полей. Обратите внимание на такие свойства полей как размер поля и формат поля.
Перед сохранением полей таблицы необходимо создать ключевое поле.
2.Создание ключевого поля
В качестве ключевого поля (первичного ключа) может быть выбрано поле любого типа – текстовое, числовое, денежное дата/время или счетчик. Главный критерий – уникальность. Данные в таблице автоматически сортируются по первичному ключу. Ключевое поле рекомендуется делать первым в таблице.
В режиме конструктора щелкните правой кнопкой мыши на кнопке, расположенной рядом с названием поля, которое вы выбрали в качестве первичного ключа. Появится контекстное меню. - выберете пункт ключевое поле
3. Сохранение таблицы
После создания всех полей выберите команду Файл – Сохранить как…В появившемся окне введите имя для таблицы.
Создайте таким образом три таблицы:
Учащиеся – поля: 1) личный № учащегося – ключевое поле
2) ФИО
3) дата рождения
4) адрес
Предметы – поля 1) код предмета – ключевое поле
2) название
Успеваемость поля 1) № ведомости - ключевое поле
2) личный № учащегося
3) код предмета
4) оценка
4. Создание связей
Обычно связующим полем является первичный ключ одной таблицы, тогда как в другой таблице это поле – обычное. Первая таблица называется главной.
Запомните! Связующие поля должны быть идентичны по типу данных.
А) Зайдите в меню команды «Сервис» - «Схема данных».
Б) Откройте окно «Добавление таблицы». Добавьте все таблицы, которые хотите связать и закройте окно.
Примечание: Если схема данных уже существует и нужно добавить к ней еще таблицу, то воспользуйтесь командой «Связи» - «Добавить таблицу»
В) Выберите в первой таблице связующее поле, нажмите левую кнопку мыши и переместите к нужному полю второй таблице
Г) В окне «Изменение связей» установите необходимые флажки для обеспечения целостности данных; каскадного обновления и удаления записей и щелкните на кнопке «Создать»
Для другой пары таблиц – все сначала.
Если связь неправильная нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на линию связи и выбрать команду – «Удалить связь»
Создайте таким образом две связи:
1)между таблицами: Учащиеся и Успеваемость
2) между таблицами: Предметы и Успеваемость
5. Заполнение таблицы данными
Заполнение таблиц данными можно осуществлять в режиме объекта ACCESS Таблица или в режиме объекта Форма(изучим в дальнейшем). Сохранение записей происходит автоматически по мере заполнения.
Введите следующие записи в таблицы:
Учащиеся – 6 человек
Предметы – 6 штук (информатика, математика, химия, биология, английский язык, французский язык)
Успеваемость – по три предмета на выбор для каждого учащегося.
Если необходимо ограничить вводимые в какое-то поле данные, то воспользуйтесь свойством полей таблицы – Условие на значение в режиме «Конструктора»
Например, поле «Оценка» не может содержать число меньше 2 и больше 5. Тогда в строке Условие на значение с клавиатуры нужно ввести следующее выражение: >1 and <6
Программа не пропустит данные не удовлетворяющие этому условию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных
В данной презентации содержится теоретический материал для формирования у учащихся представления об организации баз данных и системах управления базами данных на примере программы MS Acce...

База данных. Системы управления базами данных
Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных....
Урок информатики «Базы данных. Системы управления базами данных»
План-конспектУрока по информатике и ИКТТема: «Базы данных. Системы управления базами данных»11 классУчитель: Торопов Александр Евгеньевич...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

баз данных и системs управления базами данных
рамках не¬которой предметной области). Например:— база данных книжного фонда библиотеки;— база данных кадрового состава учреждения;— база данных законодательных актов в области у...

Контрольная работа на тему «Базы данных. Системы управления базами данных»
Подный текст контрольной работы...