Урок информатики "Ввод данных через форму"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Урок информатики в 11 классе при изучении базы данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
![]() | 783 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль Татьяна Салимьяновна,
учитель математики и информатики МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Горнозаводска (2006-2007 учебный год)
Ввод информации в базу данных через форму
/Урок информатики в 11 классе /
Цели:
- освоить способы ввода и редактирования данных с использованием
формы;
- иметь представление о способах создания форм.
Задачи:
- повторить основные понятия и объекты базы данных;
- познакомить с новыми способами ввода информации в базу данных;
- отрабатывать полученные знания с использованием компьютера;
- совершенствовать навыки работы с прикладной программой Microsoft Office Access 2003
- воспитывать информационную культуры учащихся;
Оборудование урока: компьютерный класс с наличием ученических и
учительского компьютеров, проектор, экран,
презентация «Ввод информации в базу данных с
помощью формы», тетради, задачник по
информатике (2 часть), база данных «Класс».
Ход урока
Актуализация знаний
Учитель: Цель нашего урока- изучить новый способ ввода и редактирования базы данных (Слайд 1), но прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним знаний, приобретенные на предыдущих уроках.
- Что такое база данных? (Слайд 2)
-Для чего созданы системы управления базами данных?
- Какими объектами управляет база данных? (Слайд 2)
-Повторим этапы создания базы данных? (Слайд 3,4)
Ответы детей.
Теоретическая основа урока
Учитель: На предыдущих уроках мы рассматривали возможность ввода и редактирования данных в режиме таблицы (Слайд 4). Таблица включала в себя небольшое количество полей, что позволяло уместить её на экране монитора. Предлагаю открыть базу данных «Класс» из папки
«Мои документы». Рассмотрите содержимое таблицы «Мой класс». Удобно ли работать с такой таблицей? И почему?
Ответы детей. Не удобно, так как не все поля входят на экран монитора. Приходиться пользоваться полосой прокрутки для полного просмотра всей таблицы.
Учитель: Совершенно верно. Часто используются таблицы, которые имеют такое количество полей, которое не умещается на экран и приходится использовать ползунок, отчего бывает сложно соотнести записи различных полей.
Проблему эту можно решить, если использовать специальные карточки (формы), в которой отображается отдельная запись с соответствующими полями (Слайд 5).
Запишем в тетради тему урока и определение понятия «форма».
Формами называют настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа.
Для работы в режиме формы необходимо, чтобы структура таблицы была уже создана, тогда выбор вкладки Форма автоматически запускает Мастер форм и исходной структурой.
Воспользуемся демонстрационным материалом и запишем в тетради этапы создания формы.
Далее рассматривается презентация, начиная со слайда 6 по слайд 12.
Учащиеся смотрят на экран и записывают алгоритм построения формы себе в тетрадь.
Практическая часть урока
- Работа с формой по готовой базе данных «Класс»
( создать форму к базе данных «Класс»)
- Самостоятельная работа по Задачнику (2 часть).
стр. 266, База данных «Страны мира»
(создать в конструкторе структуру базы данных, заполнить базу данными через форму).
Итоговая часть урока
Рефлексия
Учитель: Выполнив Форму, закройте её и встав на объект «таблица», откройте эту таблицу. Что вы видите в таблице?
Ответы детей. Данные, которые заносили в форму сохранились и в таблице.
Учитель: Совершенно верно. Какой можно сделать вывод из сегодняшнего урока?
Ответы детей.
Учитель : Какие моменты в сегодняшней работе вызвали трудности и с чем справились без труда?
Ответы детей.
Учитель : Запишем домашнее задание и оценки за работу на уроке.
Учитель : Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание таблицы в режиме конструктора Название полей Типы данных Ключевое поле
Заполнение базы данных информацией с помощью таблицы
Форма базы данных
Алгоритм создания формы 1. Встать на вкладку «ФОРМЫ»
2. Двойной щелчок по команде «Создание формы с помощью мастера»
3. Указать имя таблицы 4. Из окна «Допустимые поля » перенести все поля в окно «Выбранные поля» ; кнопку «Далее»
5. Включить радиокнопку «В один столбец»; кнопка «Далее»
6. Выбрать любой стиль таблицы; кнопка «Далее»
7. Задать имя формы; кнопка «Готово»
Готовая форма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке
В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися
Обобщен педагогической работы по формированию коммуникативных умений и речевых навыков посредством лексико-грамматических игр на уровне слов и словосочетаний, мотивационных упражнений на уровне предло...

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.
В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"
Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...

Формирование орфографических навыков на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.
В статье описана система работы по развитию орфографических навыков через применение интерактивных форм обучения....

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.
Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....