Создание векторного рисунка
методическая разработка (информатика и икт, 7 класс) по теме

Создание простых векторных рисунков в текстовом процессоре Microsoft Word используя панель рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_vektornogo_risunka.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовый редактор Microsoft Word

  1. Красочное оформление текста

Для того, чтобы красочно оформить текст можно использовать уже известный способ, а именно, изменять размер шрифта, менять его цвет, начертание букв, выделять маркером, подчёркивать и тд. Но помимо всего перечисленного можно использовать панель рисование (точнее расположенный на ней значок объекта WordArt). Что же такое панель рисование и объект WordArt.

Панель рисования – это специальная полоса внизу окна программы Microsoft Word, на которой расположены различные кнопки, используя которые рисуют. Выглядит она следующим образом:

(Если этого нет, то нужно зайти в пункт меню Вид → Панель инструментов. Найти пункт Рисование, если напротив него не стоит галочка, то щёлкнуть по нему ЛКМ, после чего появится панель рисования. Если же галочка стоит, то, значит, панель рисования есть и нужно повнимательней посмотреть и найти её).

Среди всех этих кнопок есть кнопка, которая отвечает за вставку объекта WordArt .

Этот объект нужен для вставки красивого текста. Что же это значит и как вставить красивый текст?

Чтобы вставить красивый текст нужно ЛКМ 1 раз щёлкнуть по кнопке         , после этого появится окно.

В этом окне отображены различные формы текста. Цвета у каждой формы различные, но на цвет не стоит обращать внимание, так как его можно будет изменить и сделать любой другой. Главное выбрать форму и щёлкнуть на кнопке ОК. После чего появится следующее окно. В данном окне, там, где написано «Текст надписи» нужно ввести свой текст, который вы хотите отобразить данной формой. После ввода текста нажать кнопку ОК. Появится объект WordArt (тот текст, который вы ввели и оформленный так, как вы указали).

Если щёлкнуть 1 раз ЛКМ по появившемуся объекту  WordArt, то появится панель WordArt (с её помощью можно производить различные действия с выделенным объектом). На ней находится 10 кнопок.

Практическое задание №1: Вставить объект WordArt текстом которого будет «22 ноября». При этом повторить все действия указанные выше. После этого появится объект WordArt.

Если подвести указатель мыши к первой кнопке        и задержать его на ней (кнопке), то появится надпись «Добавить объект WordArt». Если мы щёлкнем по ней, то произойдёт всё то же самое, что и по щелчку на кнопке         на панели инструментов Рисование (то есть можно будет создать / добавить ещё один объект WordArt).

Щёлкнув по второй кнопке «Изменить текст» появится окно. В данном окне можно менять размер шрифта, начертание букв, либо изменять текст (например, если вдруг допустили ошибку).

После внесённых изменений щёлкнуть по кнопке ОК. Объект WordArt будет изменён так, как вы указали.

Подведём указатель мыши к третьей кнопке , при этом появится надпись «Коллекция WordArt». При помощи её можно менять вид объекта WordArt (т.е. выбрать другой, при этом не вводя снова текст).

При наведении указателя мыши к четвёртой кнопке   появится надпись «Формат графического объекта». При помощи этой кнопки можно менять оформление объекта WordArt. В основном меняют цвет текста, линии, обрамляющие текст (вкладка Цвета и линии) и положение объекта WordArt относительно обычного текста (вкладка Положение).

При нажатии на кнопку  , появится окно, используя которое можно всё перечисленное выше менять.

Пятая кнопка   называется «Меню «Текст - фигура»», благодаря ей можно менять расположение букв в объекте WordArt. При нажатии на эту кнопку появятся всевозможные варианты расположения букв в объекте WordArt.

Оставшиеся кнопки используют редко. Поэтому самостоятельно можно понажимать на них и посмотреть, как будет меняться объект WordArt.

  1. Работа с рисунками

При помощи панели Рисование можно создавать рисунки. Для этого есть много различных кнопок, используя которые рисуют.

Первая кнопка Рисование   нужна для выполнения различных действий с рисунками.

Нажав её появится список команд, которые можно выполнить с выделенными элементами рисунка. Некоторые пункты будут тусклыми, это означает, что они в данный момент они не доступны, их нельзя выполнить. Практически те же самые пункты появляются при нажатии ПКМ по одному или нескольким выделенным элементам рисунка. С ними можно легко ознакомится самостоятельно, а с некоторыми мы будем встречаться далее, при этом будем использовать нажатие ПКМ, так как это удобнее.

Вторая кнопка Автофигуры . Здесь находятся различные фигуры. Если её нажать, то все они отобразятся перед нами. Далее наводя указатель мыши на ту или иную строку данного списка, будут отображаться фигуры, которые относятся к этому пункту. Нажав на понравившуюся фигуру, появится область, внутри которой будет написано «Создайте рисунок». Указатель мыши примет вид крестика . Рисуют вне области рисования, при этом с помощью колёсика мыши подняться вверх или опустится вниз, нажать вне области рисования ЛКМ и удерживая её тяную в сторону. При этом появится выбранный объект, который будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, куда вы его тяните. После того, как вас устраивает его размер и форма отпустите ЛКМ. Данный объект закрепится на листе и будет выделен с разных сторон кружочками. Если нужно будет его увеличить или уменьшить, то нужно навести указатель мыши на кружочек и тогда, когда он примет вид раздвоенной чёрной стрелки нажать ЛКМ и удерживая её тянуть в нужную сторону. После чего отпустить ЛКМ. Также у выделенной фигуры есть зелёный кружок. При наведении указателя мыши на него он (указатель мыши) примет вид круговой стрелки. Нажать ЛКМ и тянуть в различные стороны. При этом можно заметить, что фигура крутится вокруг центра.

У некоторых фигур есть ещё (помимо зелёных и черно-белых кружков) жёлтый ромбик. Навести указатель мыши на него и самостоятельно посмотреть, что происходит.

Третья, четвёртая, пятая и шестая кнопки нужны для рисования линии , стрелки (обычной) , прямоугольника  и овала .  Они получаются аналогично тому, как было рассказано выше.

Седьмая кнопка  используется для вставки текста в одно определённое место. При её нажатии появляется область рисования, курсор становится в виде крестика . Далее нажимают ЛКМ (вне области рисования) и тянут в сторону. При этом растягивается прямоугольник (это область где можно будет печатать текст). Отпустив ЛКМ, он также будет выделен кружочками, для того чтобы, корректировать область надписи. Можно менять различные атрибуты надписи. Достаточно сделать двойной щелчок ЛКМ по надписи (когда она выделена кружочками, а указатель мыши примет вид  стрелки, указывающей в четыре стороны). В появившемся окне ввести изменения.

Восьмая кнопка это объект WordArt.

Девятая кнопка нужна для вставки диаграммы. Самостоятельно рассмотреть.

Следующие две кнопки пока пропустим и вернёмся к ним в конце.

Кнопка  называется «Цвет заливки». Используется для заливки замкнутой области цветом.

Кнопка  называется «Цвет линий». Используется для изменения цвета линий.

Кнопка  называется «Цвет шрифта». Используется для изменения цвета шрифта.

Кнопка  называется «Тип линии». Её используют для выбора нужного типа линии.

Кнопка  называется «Меню «Штрих»». Аналогична предыдущей кнопке, только здесь находятся различные штриховые линии.

Кнопка  называется «Меню «Стрелки»». Она нужна для изменения вида стрелки.

Кнопка  называется «Меню «Тени»». Используется для отображения теней фигуры.

Кнопка  называется «Меню «Объём»». Её используют для придания объёма фигуре.

Кнопка  используется если на панели Рисование не все кнопки. Чтобы посмотреть все или нет кнопки есть на панели Рисование нужно ЛКМ щёлкнуть по этой кнопке. Появится строка «Добавить или удалить кнопки». Навести указатель мыши на неё. Появится список, состоящий из двух строк «Рисование» и «Настройка». При наведении указателя мыши на строку «Рисование» появится список всех кнопок. Если слева от кнопки стоит галочка, это значит, что кнопка есть на панели Рисование. Если вдруг галочка не стоит, а кнопка нужна на панели Рисование, то нужно щёлкнуть ЛКМ по данному пункту. После чего кнопка появится на панели Рисование.

Практическое задание №2: Используя панель Рисование нарисовать следующие рисунки.

Для этого сначала нарисуем большой будильник. Для этого выполнить следующие действия:

1) Используя кнопку «Овал» нарисовать круг. Выделить его, скопировать (Правка → Копировать) и вставить (Правка → Вставить). Далее вставленный круг немного уменьшить, используя кружочки, которыми он выделен. (Если не выделен, то навести указатель мыши на круг и когда он (указатель мыши) примет вид  щёлкнуть ЛКМ, при этом круг выделится и появятся кружочки).

2) Используя кнопку «Цвет заливки»  сделать часы цветными.

Для этого, нужно выделить круг, нажать на маленький треугольник справа, появятся цвета, а также внизу будут две строки: «Другие цвета заливки» (для выбора другого цвета) и «Способы заливки». Щёлкнем по первой кнопке и ознакомимся с тем окном, которое появилось. Но наибольший интерес представляет вторая копка. Щёлкнем по ней (при этом выделен меньший круг). Ознакомимся с тем окном, которое там есть. В конце выберем последнюю вкладку «Рисунок» и установим какой-нибудь рисунок на фон круга. Потом выделим больший круг и зальём его каким-нибудь подходящим цветом. Получим примерно следующее.

3) Используя кнопку «Овал» создадим следующий овал:

Используя кнопку «Цвет заливки» зальём его. После чего создадим овал, расположенный вертикально, зальём его каким-нибудь цветом, скопируем и вставим. Получим два одинаковых овала. Первый созданный овал будет кнопкой будильника, которая располагается сверху. Чтобы поместить её наверх нужно выделить этот овал (навести указатель мыши на него, тогда когда он примет вид  щёлкнуть ЛКМ и не отпускать её, овал выделится). После этого нести этот овал наверх будильника. Получим  

4) Другие два одинаковых овала будут являться ножками для будильника. Произведя аналогичные действия установим ножки. Но, если заметили ножки «торчат» и нужно бы их лучше спрятать за будильник. Для этого, выделим одну ножку и щёлкнем ПКМ, выберем пункт Порядок → На задний план. Также для другой ножки. Ножки будильника можно сделать наклонными. Для этого выделить ножку, навести указатель мыши к зелёному кружочку. Как только указатель мыши стал в виде круглой стрелки, нажать ЛКМ и удерживая её поворачивать ножку. Также с другой ножкой. Получим следующий вид будильника.

5) Используя кнопки «Тип линии» и «Цвет линии» изменим линии будильника. Для этого, сначала выделим круг, далее нажмём на кнопку «Тип линии», среди предложенных линий выберем понравившуюся и щёлкнем по ней ЛКМ. Далее, используя кнопки «Цвет линии» изменим цвет. И таким образом изменим типы и цвета линий нашего будильника.

6) Далее установим деления нашего будильника. Для этого используем кнопку «Прямоугольник». Создавая прямоугольники, изменяя их размер и поворачивая будем помещать деления.

Можно будет также изменять цвета и тип линий. После произведённых действий получим примерно такой будильник.

После этого нажмём клавишу Shift и удерживая её будем выделять все элементы будильника. После этого отпустим клавишу Shift и нажмём ПКМ. В появившемся меню выберем пункт Группировка → Группировать. Тем самым все элементы будильника теперь не по отдельности, а все вместе.

7) Последнее это установка стрелок. Их мы установим при помощи кнопки «Автофигуры» или кнопки «Стрелка». Сделать это самостоятельно. Далее опять сгруппировать все элементы будильника.

После выделить его, скопировать, вставить и уменьшить вставленный будильник.

  1. Внедрение готовых рисунков.

Для этого используют кнопки . Первая кнопка используется для добавления стандартной картинки, которая имеется в наличии у программы Microsoft Word. Вторая кнопка предназначена для вставки рисунка, который есть в компьютере (рисунок, фотография и т. д.). После вставки с рисунком можно производить различные действия, но наиболее часто используемые это изменение размера и установка положения рисунка среди остального текста. Размер рисунка меняется при помощи мыши. Остальные атрибуты меняют, используя контекстное меню рисунка, то есть список команд, которые появляются при нажатии ПКМ по рисунку. В основном используют пункт «Формат рисунка».

Практическое задание №3: Вставить рисунок при помощи кнопки «Вставка рисунка» и произвести с ним различные действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание компьютерного рисунка"

Данный урок является третьим в разделе Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала программы Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. Начальный (пропедевтический) уровень (5-6 класс)...

Презентация к занятию по теме "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков"

Презентация к занятию по теме  "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков" для учащихся 2 классов (внеурочная деятельность)...

Создание векторной елки

Данный урок предназначен для тех. кто хочет нарисовать настоящую пушистую новогоднюю елку и украсить ее красивыми игрушками. Выполнив данное задание вы получите навыки работы с символами и иннстумента...

Практическое занятие Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация            - самостоятельное выполнение заданий- самоко...

презентация к учебному занятию "Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»"

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация            - самостоятельное выполнение заданий- самоко...