Компьютерные сети
материал по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_seti.doc | 119.5 КБ |
lokalnye_seti.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные сети
Учитель информатики МОУ СОШ Шали Галиахметова Л.Р.
Цели и задачи урока:
Обучающая сформировать основные понятия компьютерных сетей, дать начальные понятия иерархии компьютерных сетей, средств передачи данных, понятие топологии компьютерных сетей
Развивающая развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей, умение находить оптимальный способ решения поставленной задачи.
Воспитательная развитие самостоятельности, умение объективно оценить свою работу на уроке, формирование умения работать индивидуально и в паре
Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.
Вид: комбинированный урок.
Технология: проблемно – ориентированная.
Время проведения: первый урок по теме: “Компьютерные сети”.
Наглядность: презентация “Компьютерные сети”, плакаты (топология локальных сетей).
План урока.
- Ввод проблемы.
- Самостоятельная творческая работа учащихся.
- Изложение нового материала.
- Лабораторная работа в локальной сети компьютерного класса.
- Обсуждение и анализ результатов.
- Подведение итогов.
Ход урока:
Вопросы учащимся:
- Как можно передать информацию от компьютер к компьютеру?
- Какой случай наиболее удобный?
- Можно ли объединить компьютеры в сеть?
- Что необходимо, чтобы сеть работала?
Творческое задание 1.
- У вас в компьютерном классе находится пять компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть.
- Нарисуйте рисунки.
- Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами.
Обобщение:
- Последовательное, по общей шине - все компьютеры подключены к одному кабелю (презентация).
- Последовательное кольцом - каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу (презентация).).
- Соединение звездой - используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства ( презентация).
- Древовидное соединение- имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп (презентация).
Творческое задание 2. Рассмотрите достоинства и недостатки таких объединений.
Заполнить таблицу:
Критерии оценки сети | Шинная | Кольцевая | Звезда | Древовидная |
Экономические затраты на кабель |
|
|
|
|
Возможность нелегального подключения |
|
|
|
|
Возможность подключения абонента без остановки работы сети |
|
|
|
|
Возможность обмена информацией без сервера |
|
|
|
|
Влияет ли поломка компьютера абонента на работу сети? |
|
|
|
|
Вывод:
Локальные сети - это соединение 3-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей.
Назначение:
- передача информации между компьютерами;
- совместный доступ к программам и данным;
- совместное использование оборудования.
Для соединения компьютеров между собой, нужны:
- сетевые платы для каждого компьютера;
- соединительные кабели;
- сетевое программное обеспечение.
Вопросы учащимся:
- Как соединить компьютеры, находящиеся в пределах одной области?
- Какие каналы связи используются для соединения?
- Как соединить компьютеры по всему миру?
Объяснение учителя:
В качестве линий связи используются выделенные каналы (телефонные, кабельные, спутниковые) или коммутируемые телефонные линии. Самый распространённый способ подключения – это IP подключение: постоянное (по выделенной линии) или сеансовое (по коммутируемой линии). IP означает Internetwork Protocol – Международный сетевой протокол. Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандарты связи, правила обработки ошибок. Для передачи по сети файл разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передаётся независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Чтобы сеть, состоящая из равноправных компьютеров, работала, каждому компьютеру присваивается имя. Все правила кодирования и пересылки файлов записываются в сетевом протоколе IP. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан в 1974 году и назван TCP. Протокол TCP обеспечивал передачу пакетов между компьютером – отправителем и компьютером- приемником; этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. В 1982 году эти два протокола объединили в один и назвали TCP/IP, он и стал стандартным протоколом объединения сети – Интернет. Сетевой протокол записывается в компьютер в виде специальной программы.
Проблемы соединения сетей.
Когда происходит объединение сетей, работающих по разным протоколам, возникает необходимость для перевода данных из формата, принятого в одной сети в формат, принятый в другой. Компьютеры и программы, выполняющие эту функцию, называются шлюзами.
Если объединяются две сети, использующие одинаковые протоколы, то оборудование, стоящее между ними называют мостами.
Серьёзной проблемой при работе в сети является защита информации от несанкционированного доступа. Для этих целей используется брандмауэр.
Брандмауэр – аппаратно – программное средство (межсетевой экран), которое предотвращает несанкционированный доступ в защищаемую сеть.
В качестве линий связи используются выделенные каналы (телефонные, кабельные, спутниковые) или коммутируемые телефонные линии, в этом случае используется модем.
Модем преобразует двоичный код компьютера в аналоговый электрический сигнал телефонной сети при передачи информации (модуляция) и производит обратное преобразование (демодуляция) во время приёма информации. Основной характеристикой модема является скорость передачи – приёма информации, которая измеряется в битах в секунду – бит/с.
Что такое Интернет? Кому принадлежит Всемирная Сеть и кто за нее платит?
Интернет представляет собой распределенную децентрализованную систему, т.е. в нем нет центральных/главных узлов. Правила его функционирования стандартизованы и общедоступны. С технической точки зрения, Интернет состоит из большого числа менее крупных сетей, которые также неоднородны. Глобальная сеть охватывает значительную географическую территорию: область, страну или даже целый континент. Она объединяет машины, выполняющие пользовательские приложения, которые называются хостами. Хост – компьютеры постоянно находятся во включённом состоянии, постоянно готовы к приёму- передаче информации. Формально Интернет никому в отдельности не принадлежит. Оплата расходов по поддержанию в рабочем состоянии старых каналов ложится на конечных пользователей. Расходы по прокладке новых каналов - правительство, крупные телекоммуникационные компании, инвестиционные фонды. Службы Интернет используют архитектуру клиент-сервер, т.е. если Вы – пользователь, клиентская программа на Вашем компьютере должна подключиться к серверу и послать ему запрос на получение информации. Программа на сервере, в свою очередь, вышлет эту информацию и, будет ожидать следующего запроса и т.д.
- Закрепление изложенного материала. Просмотр презентации “Компьютерные сети” (Презентация).
- Практическая работа в локальной сети компьютерного класса.
Задание 1. Настройте общий доступ к папке.
- Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети.
- Щелкните на значке папки правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Свойства.
- В открывшемся окне Свойства папки перейдите к вкладке Доступ.
- В разделе Сетевой совместный доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Сетевой ресурс сетевое имя вашей папки.
- Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к данной папке, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к папке в режиме “только чтение”.
- Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Папка, к которой открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Проводника с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.
Задание 2
Тест №1
1. Сеть, которая объединяет абонентов, расположенных в пределах небольшой территории (обычно не более 2-2.5 км) называется …
- глобальная;
- региональная;
- локальная.
2. Сеть, которая объединяет абонентов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, но в пределах большого города, региона, страны называется …
- глобальная;
- региональная;
- локальная.
3.По скорости передачи, какой кабель передает информацию 10-50 Мбит/сек.?
- витая пара;
- коаксильный кабель;
- оптоволоконный кабель.
- Компьютер, который подключен к компьютерной сети и пользуется её ресурсами называется…
- рабочая станция;
- сервер;
- персональный компьютер.
- 5. Какой вид топологии изображен на рисунке:
- кольцевая;
- шинная;
- топология типа «Звезда»
№2
1. Сеть, которая объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах называется …
- глобальная;
- региональная;
- локальная.
2. По скорости передачи, какой кабель передает информацию от 0,25-1 Мбит/сек.?
- витая пара;
- коаксильный кабель;
- оптоволоконный кабель.
3. По скорости передачи, какой кабель передает информацию более 50 Мбит/сек.?
- витая пара;
- коаксильный кабель;
- оптоволоконный кабель.
- Компьютер, который подключен к компьютерной сети и обеспечивающий её пользователей определенными услугами называется…
- рабочая станция;
- сервер;
- персональный компьютер.
5. Какой вид топологии изображен на рисунке:
- кольцевая;
- шинная;
- топология типа «Звезда»
По итогам работы учитель высылает по локальной сети Рабочую карту урока каждому ученику:
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
Фамилия Имя___________ Дата__________________
Отвечал на вопросы | Сделал задание первым | Дополнял объяснение учителя | Выполнил творческое задание (1,2) | Тест | Оценка за урок | |
|
|
|
|
| количество ошибок _________ |
|
Используемая литература:
- И. Семакин “Базовый курс” 7- 9 классы. Изд. М. БИНОМ.
- В. Молодцов “Современные открытые уроки информатики”, 8-11 классы, Изд. “ФЕНИКС” Ростов н/Д.
- И.Иванова “Информатика”. Практикум, Изд. “Лицей”, г. Саратов.
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"
Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
КТП по физкультуре 2-4 курсы ПО...