Игра "Мы с компьютером на ты"
методическая разработка (информатика и икт) по теме

Игра разработана для предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_my_s_kompyuterom_na_ty.docx168.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Мы с компьютером на ты»

Цель: вызвать интерес учащихся к профессии, развитие творческой активности учащихся;

Задачи:

  1. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения;
  2. Развитие творческих способностей, умения самостоятельно добывать информацию, умение излагать мысли
  3. Воспитание стремления к творческой деятельности, уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Представление жюри, гостей и команд.
  3. Конкурс «Разминка»;

4. Конкурс капитанов «Ромашка»;

5. Ребусы;

6. Конкурс «Синхро-буффонади»;

7. Кроссворды.

8. Подведение итогов.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Звучит песня (на мотив «Марш авиаторов»)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть невежества позор,

России дать компьютеров всесилье,

Ввести ее на творческий простор.

Всё выше, и выше, и выше

Хотим мы, взлетев, не упасть,

И пусть наш компьютер хоть дышит,

Японию надо догнать.

Нам интернет теперь всегда поможет,

Скачать оттуда можно реферат,

А если мы усилие приложим,

То интересный написать доклад.

Теперь все мы без интернета,

Как будто без собственных рук,

И с ним изученье предметов

Идет без особенных мук.

Сегодня мы проводим игру «Мы с компьютером на ты», в которой наши участники покажут своё знание профессии, эрудицию и проявят творческие способности.

В игре принимают участие 2 команды.

Давайте поприветствуем наше жюри: (представление жюри)

Ведущий: Внимание!  Мы начинаем наш первый конкурс «Разминка»

В нем командам будут предложены вопросы, участники должны будут тут же дать ответы.        За каждый верный ответ 0,5 балла.

Вопросы 1 команде:

  1. Минимальный объем информации (Бит)
  2. Совокупность программ, работающих на данной ЭВМ (Программное обеспечение)
  3. Мозг компьютера (Центральный процессор)
  4. Среда взаимодействия пользователя с ЭВМ (Интерфейс)
  5. Ведущая компания по производству программных средств для ПК (Microsoft)
  6. Наиболее часто используемый компонент прикладного программного обеспечения (Текстовый редактор)
  7. Устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу (принтер).
  8. Набор инструкций для компьютера (Программа)

Вопросы 2 команде:

  1. Устройство для ввода текстовой и управляющей информации (Клавиатура)
  2. 8 бит (Байт)
  3. Язык программирования, названный в честь ученого-физика (Паскаль)
  4. Самый популярный в мире компонент прикладного программного обеспечения (Игры)
  5. Клавиша, завершающая большинство команд (enter)
  6. Вредная часть программного обеспечения (Вирусы)
  7. Одна из самых популярных фирм по производству компьютеров (IBM)
  8. Без чего не работает исправный компьютер (Программное обеспечение)

Ведущий: А теперь наш конкурс капитанов — конкурс «Ромашка» 

От каждой команды требуется капитан.

На столе находится ромашка, под каждым лепестком скрывается буква. Вытянув лепесток, вы должны в течение 15 секунд назвать термин, касающийся компьютеров, и начинающийся на соответствующую букву, а также дать определение этого термина. Если вы называете термин – 1 балл, даете определение – 2 балла. Если же вы не можете назвать термин или дать его определение, то вам в этом может помочь ваша команда, но при этом баллы снижаются.

Ведущий: Третий конкурс нашей игры  «Ребусы».

За каждый верно разгаданный ребус команда получает 2 балл.

Монитор

Процессор

Винчестер

Модем

Дискета

Клавиша

Ведущий: Четвертый конкурс «Синхро-буффонади».

Жанр синхро-буффонади – это мимическая имитация пения или речи, но в этом конкурсе участникам необходимо «экранизировать»  текст.  

Командам будут предложены карточки с терминами, из которых вы должны будете составить текст или сказку. По данному тексту команда должна будет  осуществить инсценировку. Жюри будет оценивать, насколько точно и творчески команда импровизирует, стремясь «оживить» текст.

Максимальное количество баллов за этот конкурс  10 баллов.

Карточка 1 команде: Компьютер, диск, клавиша, модем, программа.

Карточка 2 команде: Монитор, сервер, сеть, электронная почта, принтер

Ведущий: Пятый конкурс нашей игры  «Кроссворд».

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

9

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Устройство хранения информации.

3. Устройство обработки информации.

4. Вспомогательное устройство для ввода информации, которое может частично заменить клавиатуру.

6. Память для временного хранения данных.

8. Важный элемент системы, так как позволяет осуществлять ввод данных.

11. Устройство ввода изображений в компьютер.

По вертикали:

  1. Устройство, предназначенное для ввода, получения и автоматической обработки информации.

5. Устройство вывода информации.

7. Устройство, предназначенное для хранения информации, находящееся в системном блоке

9. Устройство вывода звуковой информации.

10. Контейнер для хранения файлов.

Ответы.

По горизонтали. 1. Дискета. 3. Процессор. 4. Мышь. 6. Оперативная. 8. Клавиатура. 11. Сканер.

По вертикали. 2. Компьютер. 5. Монитор. 7. Винчестер. 9. Колонки. 10. Папка.

Ведущий: Сейчас жюри подведет итоги, а мы послушаем песню

Музыкальная пауза. 

"Романс хакера" (на мелодию песни "Сиреневый туман"):

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра -

И выгонят меня.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Еще один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель не спешит,

Учитель понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.

Ведущий: слово жюри для окончательного подведения итогов.

Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Ведущий: Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...