Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме
В данной работе даны советы подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovitsya_k_ege_po_informatike_i_ne_tolko.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.
Выступление Пляшешник А.В. на ГМО учителей информатики и ИКТ 26.03.2009.
Егэ - это проверка не только знаний обучающихся, но своего рода и проверка психологии человека. Часто бывает, что ученик хорошо занимается, решая проверочные работы в форме ЕГЭ, он набирает большое количество баллов, а результата, полученный при сдаче ЕГЭ, оставляет желать лучшего. И что делать, если слабый ученик сдаёт ЕГЭ? Используя свою практику подготовки к ЕГЭ по математике и информатике, я хотела бы остановить на некоторых моментах.
Момент №1. «Знаний много. Как выбрать нужное?».
При подготовке к ЕГЭ в памяти надо сформировать чёткое соответствие: номер задания – тема, тема – основные понятия. В этом поможет кодификатор. Это помогает учащимся в отборе знаний, необходимых для решения данного задания. При решении заданий должна работать следующая цепочка действий: «задание» – «на какую тему это задание» – «какие знания из этой темы мне нужны для решения этого задания».
Момент №2. «Пока не испугались».
Как только раздадут черновики - напишите на них формулы или значения, которые вы боитесь забыть. Например,
- по информатике:
- степени числа 2;
- двоичные коды чисел от 0 до 15.
- по математике
- маленькую таблицу значений синуса и косинуса углов 30, 45, 60. Возможны ещё какие - то формулы, которые вы боитесь забыть. Обязательно сделайте это до того, как вы увидите задания ЕГЭ.
Момент №3. «Страшное задание».
Учащиеся при подготовке к ЕГЭ ориентируются на Демо - версию и кодификатор. Они решают различные задания по темам кодификатора, но практика показывает, что настоящие КИМы несколько, а иногда и сильно отличаются от Демо - версии. С первых занятий по подготовки к ЕГЭ надо настраивать ученика на то, что увидев КИМы, какое - то задание, а может и несколько, покажутся ему незнакомыми и непонятными. И вот в этом главное: научиться не концентрировать своё внимание на этом задании. А это бывает очень сложно сделать. Поэтому надо при подготовке к экзамену давать задания, с которыми учащийся ещё не встречался. Даже простое задание, если оно сформулировано по - другому, не так, как вы привыкли его видеть, может посеять страх. И затем разобрать задание, показав, что если спокойно, без паники подумать, то ничего сложного в этом задании и нет. Постепенно учащиеся привыкают и стараются применить свои знания в новых условиях.
Момент №4. «Почувствуй в себе уверенность».
Начни выполнение ЕГЭ с самых простых для тебя заданий. Это поможет почувствовать уверенность в своих силах и снимет психологическое напряжение. Выполнив простые задания, переходи к более сложным. Если какое - то задание не получается, перейди к решению другого, потом вернёшься к предыдущему.
Момент №5. «Проверка».
Если какое - то задание вызывает у тебя сомнения, и ты хочешь проверить его решение, то не проверяй уже написанное решение, а реши снова и сравни полученные ответы. Хорошо, если ты решишь «сомнительное» задание разными способами.
Для слабых учеников, которые не выполняют часть С, я рекомендовала бы решить задания, которые они знают, несколько раз. Именно решить, а не проверить. Когда мы проверяем, нам часто всё нравится в нашем решении и многие ошибки не видны. В этом случае ваш план действий такой:
- Решаем первый раз.
- Откладываем этот листок.
- Решаем второй раз.
- Сравниваем ответы.
- При несовпадении ответов решаем третий раз.
Желаю успешной сдачи ЕГЭ!
Руководитель методического
объединения учителей
информатики и ИКТ города Ржева _______________ Куценко И.С.
Начальник отдела образования
Администрации города
Ржева Тверской области _______________ Кондратьева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.
Егэ - это проверка не только знаний обучающихся, но своего рода и проверка психологии человека. Часто бывает, что ученик хорошо занимается, решая проверочные работы в форме ЕГЭ, он набирает боль...
"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"
Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...
Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"
В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....
Как подготовить олимпиадника по информатике?
Данная статья содержит общие рекомендации при подготовке к ВОШ по информатике...
Как подготовить олимпиадника по информатике?
Данная статья содержит общие рекомендации и приемы при подготовке к ВсОШ по информатике...
Игры на уроках информатики и не только
В статье представленны блиц-игры широкого применения, которые можно использовать не только на уроках информатики, но и на других учебных предметах....