урок информатики "Обобщение по теме презентации"
план-конспект урока информатики и икт (10 класс) на тему

Логунова Ирина Александровна

Обобщающий урок по работе   с пакетом презентаций Power Point», проводится в 10 классе

Целью урока является закрепление практических умений и навыков работы с пакетом презентаций PowerPoint и   научиться применять их для решения реальной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщающий урок по работе   с пакетом презентаций Power Point»

Класс:  10

Цели урока: 

  1. Закрепить практические умения и навыки работы с пакетом презентаций Power Point и применить их для решения реальной задачи.

  1. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, умения работать в группе

  1. Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере с мультимедийными программными средствами, стремления к самостоятельному поиску знаний.        

Тип урока: деловая игра – урок обобщения материала.

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Разминка
  3. Тест «подготовка к ЕГЭ»
  4. Актуализация
  5. Выполнение практической работы
  6. Физкультминутка
  7. Представление итогов практической работы
  8. Домашнее задание
  9.  Рефлексия
  10. Подведение итогов урока.

Оборудование урока: персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Методические рекомендации

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий

1. Организационный этап:

Сообщает  тему урока, цель урока и план работы на  уроке.

Сообщается эпиграф урока:

“ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.

Л.Н. Толстой.

2. Разминка

Задания разминки (приложение 1)представлены на слайдах, учитель озвучивает задания

3. Мы сейчас попробуем сдать мини - ЕГЭ из 3 заданий типа А. Вам необходимо отметить номера правильных ответов на листочке. Напоминаю, что правильный ответ только один.

Тест «Готовимся к ЕГЭ»

Задания теста (приложение 2) представлены на слайдах, учитель озвучивает задания

Проверка теста.

Ответы представлены на слайде

4. На прошлом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами для создания презентаций. Давайте вспомним, что вы уже знаете…

Блиц-опрос по прошедшему материалу:

  1. Что такое компьютерная презентация
  2. Перечислите этапы создания компьютерной презентации
  3. Какие элементы изображения можно поместить на слайд
  4. Каким образом осуществляются переходы между слайдами
  5. Какая презентация называется интерактивной
  6. Где используются презентации

5. Объясняет цель урока Рассказывает о задании на практическую работу:

Каждая из двух групп учащихся должна создать презентацию на тему:

 «Мой город», состоящую из разделов:

  1. Историческая справка
  2. Географическое положение, природа
  3. Предприятия
  4. Культура
  5. Достопримечательности

Учитель контролирует ход работы.

  1. Физкультминутка- зарядка для глаз.

Представлена на слайде презентации к уроку.

  1. Защита презентации

Учитель объясняет содержание доклада о презентации, предлагает ответить на вопросы:

  1. Какую основную идею хотели выразить в своей презентации?
  2. Какие средства были использованы в данной презентации?
  3. Что удалось сделать и что бы вы хотели исправить в своей презентации?

8. Домашнее задание: 

1) Повторить тему :§ 19 учебник (Фиошин М.Е.).

2) Подготовиться к контрольному тестированию

9. Рефлексия .

Учитель предлагает письменно ответить на вопросы:

  1. Вызвала ли индивидуальная работа по созданию слайда у вас трудности?
  2. Были ли затруднения при создании коллективной работы?
  3. Какую оценку Вы себе поставите за урок?
  4. Понравился ли Вам урок в целом?
  5. Хотите ли вы, чтобы такие уроки проходили у Вас чаще?

10 . Учитель подводит итог урока.

Учащиеся высказывают мнения о значении и смысле  эпиграфа.

Отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях,

один ученик делает записи на доске.

Отвечают на вопросы теста на листочках.

Самопроверка.

Учащиеся отвечают на вопросы представленные на слайдах презентации.

Высказывают мнения о цели урока, обсуждают цель урока.

Учащиеся занимают свои рабочие места у  ПК. Выполняют задание- создают каждый 3 слайда по своему заданию. Один учащийся в каждой группе отвечает за общий вид презентации – учащиеся группы передают ему свои слайды по локальной сети.

Выполняют упражнения для глаз.

Учащиеся каждой группы передают готовую презентацию на компьютер учителя и рассказывают о своей работе.

Учащиеся  другой группы делают замечания,  обсуждают достоинства и недостатки работы.

Записывают Д/З в дневник.

Отвечают на вопросы на листочках с тестом и сдают их учителю.

Учащиеся поделены на две группы на предыдущем уроке. В группе каждый ученик имеет свое задание по созданию трех слайдов презентации на заданную тему. Домашнее задание предыдущего урока –подобрать материал по заданной теме.

Приложение1 :Разминка:

  1. Сколько существует различных последовательностей из символов «а» и «б», длительностью 10 символов?
  2. Получено сообщение , информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах.
  3. Дан фрагмент электронной таблицы

В ячейку D2 введена формула =А2-В1*С1

 

А

В

С

D

1

5

2

4

 

2

10

1

6

 

Какое число появится  в ячейке D2 :

4) Запишите высказывание с помощью логической формулы:

     А) Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный.

     Б) Величина угла измеряется в градусах или радианах.

Приложение2: Тест «Готовимся к ЕГЭ»

  1. Сколько ячеек содержит диапазон

                        D4:E5           в электронных таблицах

1) 4          2)8           3)  9        4)  10

2)

3)      В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1

В результате в ячейке D2 появится значение:

 

А

В

С

D

1

5

2

4

 

2

10

1

6

 

1) 6              2) 14           3) 16           4) 24

  1. Вы отметили все номера ответов, А теперь посмотрим, какие ответы были правильные.
  2. 1  - 1
  3. 2  -  2
  4. 3  -  4

Список литературы:

  1. Фиошин М.Е., Ресин А.А., Юнусов С.М. Учебник «Информатика и ИКТ часть1 10-11класс» Дрофа 2008 год.

  2. Угринович. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе». БИНОМ 2007год.

  3. М.Г. Гилярова  «Информатика поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича 10 класс» , Корифей 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения темы "Презентация" .

Разработка урока повторения темы "Презентация"...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...