Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_igrovoy_metod.docx | 94.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Использование игровой формы репродуктивного метода обучения для повышения мотивации к обучению при освоении элементов графического редактора PAINT BRUSH». |
«Соединялки» |
для преподавания в коррекционной школе VIII вида |
учитель информатики Ананьева Антонина Георгиевна |
10.03.2010 |
ГОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида г. Москвы
№ 482
Оглавление.
Трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида.
Задачи занятий на ПК в коррекционной школе.
Методика освоения инструментов Линия и Заливка в младшей возрастной группе с использованием игровой составляющей.
Репродуктивный метод обучения.
Преимущества игровой формы репродуктивного метода.
Введение.
Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого име ется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.
Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диаг ностировании у ребенка умственной отсталости.
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма раз нообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный харак тер.
Трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида.
Определенные трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида вызывают нарушения или несформированность пространственных представлений у детей. Они могут наблюдаться у интеллектуально недостаточных и интеллектуально полноценных детей
Недостатки внимания наиболее часто встречаются у интеллектуально недостаточных детей и отрицательно влияют на всю их деятельность.
Психологи, учителя, воспитатели должны включиться в работу по развитию интеллектуальных возможностей детей в рамках образовательного учреждения, поддерживая стремление ребенка к осознанию его места в жизни.
Преподавание информатики также является предметом, помогающим развивать творческие способности учащихся, дает возможность почувствовать ребенку, что он не отстает от своих сверстников в вопросах владения ПК, а, значит, повышает его самооценку и дает ему новые возможности для общения со сверстниками.
Задачи занятий на ПК в коррекционной школе.
Таким образом, задача специальной (коррекционной) школы VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с интеллектуальными нарушениями, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
Методика освоения инструментов Линия и Заливка в младшей возрастной группе с использованием игровой составляющей.
Репродуктивный метод обучения.
В 2009-2010 учебном году в группе № 1 («Знакомимся с ПК») объединения «Основы компьютерной грамотности» были ученики младших классов, для которых была разработана методика освоения элементов графического редактора PAINT BRUSH.
Для приобретения учащимися умений и навыков использовался репродуктивный метод обучения. Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельно сти по заданию учителя. Деятельность учителя состоит в разработке и сообще нии образца, а деятельность ученика - в выполнении действий по образцу.
Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний Разработка и применение различ ных упражнений и задач, использова ние различных ин струкций (алгоритмов) и программированного обучения Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выпол нения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овла дении алгоритмом практических дей ствий.
Преимущества игровой формы репродуктивного метода.
На наших занятиях репродуктивный метод использовался в игровой форме. Учащимся предлагалось соединять по возрастанию номера с помощью инструмента «Линия», а затем с помощью инструмента «Заливка» закрасить полученный рисунок.
Подобные занятия позволяли повторять одни и те же многократно, но при этом детям не было скучно, и они делали это с удовольствием.
При этом имеется довольно сильная коррекционная составляющая:
- Дети, работая с мышкой, развивают мелкую моторику;
- Пытаясь соединить пронумерованные точки, развивают глазомер и повторяют порядок чисел;
- Для того чтобы красиво раскрасить полученный рисунок, они должны увидеть, что же у них получилось. Таким образом развивается зрительно пространственное восприятие.
- Чтобы заливка не испортила рисунок, линии должны быть соединены без «дырок», в которые может вылиться краска, поэтому дети должны проверить и подправить свой рисунок. Это развивает внимательность и аккуратность.
Вывод.
В результате проведенных занятий значительная часть детей научилась правильно соединять точки, используя инструмент «Линия» графического редактора PAINT BRUSH.
Таким образом, применение репродуктивного метода в игровой форме позволило учащимся с заниженной мотивацией к обучению и слабыми волевыми возможностями овладеть элементами работы в графическом редакторе PAINT BRUSH.
Примеры работ приведены в приложении 1.Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Работа в графическом редакторе Paint.
Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация) могут быть использованы учителями информатики для проведения при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...
Работа в графическом редакторе Paint
Я использую данный конспект на уроках по графическому редактору Paint. Он включает в себя пошаговое описание работы с различными инструментами. Также сюда включена информация на стенд....
обучающая презентация для работы в графическом редакторе Paint
данная презентация предназначена для обучения учащихся младших классов работе в графической среде....
Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH
Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH...
Практическая работа в графическом редакторе Paint
Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....
Урок по информатике в 7 классе, школы 8 вида. Тема: Работа в графическом редакторе Paint. Работа с фрагментами рисунка: поворот, наклон.
Презентация и конспект урока по информатике 7 класса, школы 8 вида....