Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт по теме
8-11 класс автор учебника Н.Д. Угренович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 150.5 КБ |
rabochaya_programma_9_klass.docx | 40.25 КБ |
rabochaya_programma_10_klass.docx | 36.06 КБ |
rabochaya_programma_11_klass.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1
Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
На школьном МО Директор школы
_____/_____________/
Протокол №______ от
«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа
курса информатики 8 класса
к учебнику Н.Д.Угреновича
за 2011-2012 учебный год
количество часов 68
составитель учитель
1 категории Киян И.В.
2011г-2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
- В связи с тем что, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резервного времени.
- В рабочую программу по информатики и ИКТ 8 класс введена тема: «Обработка графической информации», которая должна изучаться в 7 классе. Преподавание информатики в школе ведется с 8 класса.
- Внесены замены Практических работ в связи с их неактуальностью и отсутствия периферических устройств (принтер, сканер, модем, Устройства вывода звуковой информации). Пример: Практическая работа №4. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты», отсутствие флоппи-дисковода. Практическая работа №18 «Сканирование и распознание бумажного текстового документа» и другие.
Задачи курса:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Информация и информационные процессы | 6 |
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 4 |
3. | Обработка графической информации | 4 |
4. | Обработка текстовой информации | 14 |
5. | Обработка числовой информации | 6 |
Итого: | 34 |
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (4)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
- Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.№1
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
- Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). №5,6
- Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.№3
Обработка графической информации (4 час)
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки.
Форматы графических файлов.
Практические работы:
- Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
- Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Обработка текстовой информации (14 час)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Системы оптического распознания документов.
Практические работы:
- Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
- Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
- Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
- Вставка рисунков, графических объектов
- Вставка в документ формул.
- Создание и форматирование списков.
- Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
- Создание гипертекстового документа.
.
Обработка числовой информации (6 час)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Практические работы:
- Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
- Создание и обработка таблиц.
- Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
- Построение диаграмм и графиков.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема (общая и подтема) | Кол. часов | Цели | Дом. задание | дата | ||
Всего | Теор | Прак. | |||||
Информация и информационные процессы (6) | |||||||
1 | Техника безопасности. | 1 | 1 | - | Обесп. безопасности. | конспект ТБ | |
2 | Информация в природе, обществе и технике | 1 | 1 | Основ. понятия | П1.1 | ||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | 1 | - | Форм. основ науч. мировозрения | П.1.2 | |
4 | Количество информации | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.1.3 | |
5,6 | Определение количества информации | 1 | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.1.3.2 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4) | |||||||
7 | Устройство компьютера | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 2.1 П.2.2 | |
8 | Файлы и файловая система | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 2.3 | |
9 | Программное обеспечение компьютера | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.2.4 | |
10 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 1 | - | 1 | Закрепление основных понятий | П.2.5 П.2.6 П.2.7 | |
Обработка графической информации(4) | |||||||
11 | Растровая и векторная графика. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
12 | Интерфейс графических редакторов | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспек | |
13,14 | Создание рисунка | 2 | 2 | Закрепление основных понятий | конспек | ||
Обработка текстовой информации (14 час) | |||||||
15 | Кодирование текстовой информации | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.3.1 | |
16 | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.3.2 П.3.3 | |
17 | Сохранение и печать документов | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.3.4 | |
18 | Форматирование документа | 1 | - | 1 | Формир. основных понятий | П.3.5 | |
19 | Создание списков, колонок | 1 | - | 1 | Формир. навыков работы | П.3.5.3 | |
20,21 | Таблицы | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | П.3.6 | |
22 | Создание графических объектов | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
23 | Вставка рисунка, клипа | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
24 | Вставка формул | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
25 | Гипертекст | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.3.7 | |
26 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.3.8 | ||
27 | Системы оптического распознания документов | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.3.9 | ||
28 | Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» | 1 | 1 | контроль знаний | нет | ||
Обработка числовой информации (6 час) | |||||||
29,30 | Кодирование числовой информации | 2 | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.4.1 | |
31 | Электронные таблицы | 1 | - | 1 | Формир. навыков работы. | П.4.2 | |
32 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.4.2.3 | |
33 | Построение диаграмм | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.4.3 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Электронные таблицы» | 1 | 1 | - | контроль знаний | нет |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
- Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
- Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Сканер
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор WеЬ-страниц.
Предварительный просмотр:
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1
Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
На школьном МО Директор школы
_____/_____________/
Протокол №______ от
«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа
курса информатики 9 класса
к учебнику Н.Д.Угреновича
за 2011-2012 учебный год
количество часов 68
составитель учитель
1 категории Киян И.В.
2011г-2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 35 часов, практика – 29 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
- Так как при проведении школьных олимпиад, а также в ВУЗах наиболее распространено использование языка программирования Pascal, поэтому считаю целесообразно изучать язык программирования Pascal.
- При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
- Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Кодирование графической и мультимедийной информации. Компьютерные презентации (10) | 13 |
2. | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 22 |
3. | Моделирование и формализация | 11 |
4. | Хранение, поиск и сортировка информации | 7 |
5. | Коммуникационные технологии | 10 |
6. | Информатизация общества | 3 |
7. | Резерв | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема (общая и подтема) | Кол. часов | Цели | Дом. задание | |||
Всего | Теор | Прак. | |||||
Кодирование графической и мультимедийной информации Компьютерные презентации (13) | |||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | 1 | - | Обесп. безопасности. | нет | |
2 | Кодирование графической информации | 1 | - | 1 | Основ. понятия | П. 1.1 | |
3,4 | Растровые изображения на экране монитора. | 2 | 1 | 1 | Форм. основ науч. мировозрения | П. 1.1.2 | |
5 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | П.1.1.3 | |
6 | Кодирование графической информации | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | нет | |
7 | Растровая и векторная графика | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | П.1.2 | |
8 | Компьютерные презентации. | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | конспект | |
9 | Разработка презентации | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
10 | Анимации в презентации | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
11 | Интерактивная презентация | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
12 | Защита презентаций | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | нет | |
13 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 1.5 П.1.6 | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (22) | |||||||
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 2.1 | |
15 | Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов . | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
16 | Алгоритмические структуры | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
17 | Решение задач по теме «Алгоритмы» | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | нет | |
18 | Языки программирования, их назначения и особенности | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
19 | Описание интегрированной среды Pascal ABC | 1 | - | 1 | Закрепление основных понятий | конспект | |
20 | Алфавит языка программирования. Структура программы | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
21 | Типы данных. Действия с данными. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
22 | Процедуры ввода и вывода данных | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
23,24 | Стандартные математические функции | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
25,26 | Условный оператор | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
27 | Оператор выбора | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
28,29 | Оператор цикла с параметром | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
30,31 | Одномерный массив | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
32,33 34 | Работа с графикой | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
35 | Контрольная работа | 1 | 1 | контроль знаний | нет | ||
Моделирование и формализация (11) | |||||||
36 | Окружающий мир как иерархическая система | 1 | 1 | - | Формир. Основных понятий | П.3.1 | |
37 | Моделирование и формализация. | 1 | 1 | - | Формир. Основных понятий | П.3.2 | |
38 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | 1 | - | Формир. Основных понятий | П.3.3 | |
39 | Создание словесной модели | 1 | - | 1 | Формир. Практич. Навыков | нет | |
40,41 | Создание математической модели | 1 | - | 1 | Формир. Практич. Навыков | П.3.4 | |
42 | Создание табличных моделей | 2 | - | 2 | Формир. Практич. Навыков | П.3.5 | |
43,44 | Приближенное решение уравнений | 2 | - | 2 | Формир. Практич. Навыков | П.3.6 | |
45 | Построение биологических моделей | 1 | - | - | Формир. Основных понятий | П.3.7 | |
46 | Обобщающий урок | 1 | 1 | - | Проверка ЗУН тест | нет | |
Хранение, поиск и сортировка информации(7) | |||||||
47,48 | Базы данных и СУБД | 2 | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.4.1 | |
49 | Создание таблиц | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
50 | Создание запросов | 1 | - | 1 | Формир. основных понятий | П.4.2 | |
51 | Создание форм, отчетов | 1 | - | 1 | Формир. основных понятий | П.4.3 | |
52,53 | Создание и редактирование базы данных | 2 | - | 2 | Закреп основных понятий | нет | |
Коммуникационные технологии (10) | |||||||
54 | Глобальная компьютерная сеть интернет | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.5.1-5.3 | |
55 | Поиск информации в сети | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.5 | |
56,57 | Электронная почта | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.4.2 | |
58 | Язык разметки гипертекста HTIML | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | П.5.7 П.5.7.2 | |
59 | Форматирование текста | 1 | - | - | Формир. практич. навыков | П.5.7.3 | |
60 | Вставка изображений | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.7.4 | |
61 | Списка на Web-страницы | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.7.6 | |
62 | Гиперссылки | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.7.5 | |
63 | Защита Web-сайта | 1 | - | 1 | контроль знаний | нет | |
Информатизация общества (3) | |||||||
64 | Информационное общество | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.6.1 П.6.2 | |
65 | Правовая охрана программ и данных | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.6.3.1 | |
66 | Защита информации | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.6.3.3 | |
67,68 | Резерв | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Предварительный просмотр:
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1
Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
На школьном МО Директор школы
_____/_____________/
Протокол №______ от
«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа
курса информатики 10 класса
к учебнику Н.Д.Угреновича
за 2011-2012 учебный год
количество часов 68
составитель учитель
1 категории Киян И.В.
2011г-2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 10класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов (2 + 2 часа в неделю).
Учебник Угреновича Н.Д. 10класс издательство 2010 года рассчитан на34 часа(1 час в неделю). Остальные 34 часа идут на изучение тем, материал которых включен в КИМЫ Единого государственного экзамена по информатики: «Двоичное кодирование информации», «Логика», «Система счисления »
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ вводятся и отрабатываются следующие темы: «Компьютерные технологии представления информации», «Логика», «Технология программирования – PascalABC», «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов», «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» и «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (обработка графических объектов).
Отсутствие сети Интернет может привести к замени заданий практических работ. Например: «Кодирование русских букв», «Перевод с помощью онлайновых словарей и переводчика».
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Кодирование информации | 12 |
2. | Системы счисления | 10 |
3. | Основы логики | 13 |
4. | Информационные технологии | 22 |
5. | Коммуникационные технологии | 9 |
6. | Резерв | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема (общая и подтема) | Кол. часов | Цели | Дом. задание | |||
Всего | Теор. | Прак. | |||||
Кодирование информации(12) | |||||||
1 | Введение в предмет. Техника безопасности. | 1 | 1 | - | Обеспеч. Безопасности работы | нет | |
2 | Двоичное кодирование | 1 | 1 | - | Формир понимание процесса обмена инф | конспект | |
3 | Вероятностный подход к определению количества информации | 1 | 1 | - | Ввести понятие «количество инф» | конспект | |
4 | Равновероятные события | 1 | - | 1 | Формир. навыков вычисления | конспект | |
5 | Неравновероят ные события | 1 | - | 1 | Формир. навыков вычисления | конспект | |
6 | Решение задач | 1 | - | 1 | Отработка навыков вычисления | нет | |
7,8 | Алфавитный подход к измерению информации | 2 | 1 | 1 | Формир понимание алфавитного подхода | конспект | |
9,10 | Единицы измерения информации | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | конспект | |
11 | Решение задач | 1 | - | 1 | Отработка навыков | нет | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | - | 1 | Закрепление изуч мат | нет | |
Системы счисления (10) | |||||||
13 | Системы счисления | 1 | 1 | - | Формир. науч. мировозрения | конспект | |
14 | Перевод чисел из любой с. с. в 10-ую | 1 | - | 1 | Формир. навыков вычисления | конспект | |
15 | Перевод чисел из 10-ой с.с в любую | 1 | - | 1 | Формир. навыков вычисления | конспект | |
16 | Перевод дробей из 10с.с в любую другую | 1 | - | 1 | Формир. навыков вычисления | конспект | |
17,18 | С. с. с основанием 2 | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | конспект | |
19 | Самостоятельная работа | 1 | - | 1 | Закрепление знаний | ||
20,21 | Двоичная арифметика | 2 | - | 2 | Формир основных понятий | конспект | |
22 | Самостоятельная работа | 1 | - | 1 | Закрепление знаний | нет | |
Основы логики(13) | |||||||
23 | Основные понятия логики | 1 | 1 | - | Формир понятие форм мышления | конспект | |
24 | Логические операции | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | конспект | |
25,26 | Построение таблиц истинности. | 2 | - | 2 | Формир. навыков построения таблиц | конспект | |
27 | Равносильные логические выражения | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
28 | Логические схемы | 1 | 1 | - | Формир. навыков построения лог. таб | конспект | |
29,30 | Построение логических схем | 2 | - | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
31 | Законы логики | 1 | 1 | - | Знакомство с логическими законами | конспект | |
32 | Преобразование логических выражений | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
33 | Контрольная работа №2 | 1 | - | 1 | Закрепление изуч мат | конспект | |
34 | Логические устройства в ВТ | 1 | 1 | - | Применение логических элементов | конспект | |
35 | Обобщающий урок | 1 | - | 1 | Закрепление изуч. мат | тест | |
Информационные технологии(22) | |||||||
36 | Кодирование текстовой информации | 1 | 1 | - | Форм. основ науч. мировозр | П.1.1 | |
37,38 | Создание документов в текстовых редакторах. | 2 | - | 2 | Формир. нрактических навыков | П.1.1.2 | |
39 | Форматирование документов | 1 | - | 1 | Формир. нрактических навыков | П.1.1.3 | |
40,41 | Компьютерные словари и системы комп. перевода текста | 2 | 1 | 1 | Формир. навыков работы | П.1.1.4 Пр.раб 1.3 | |
42,43 | Кодирование графической информации | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | П. 1.2 | |
44,45 | Растровая графика | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | П.1.2.2 Пр.раб. 1.6 | |
46 | Векторная графика | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | Пр.раб. 1.7 | |
47,48 | Кодирование звуковой информации | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | П. 1.3 | |
49 | Компьютерные презентации | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П.1.4 | |
50 | Разработка презентации | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | Пр.раб. 1.11 | |
51 | Разработка презентации | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | Пр.раб. 1.12 | |
52,53 | Кодирование числовой информации | 2 | 1 | 1 | Формир основных понятий | П.1.5 | |
54 | Электронные таблицы | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П.1.5.2 | |
55 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | Пр.раб. 1.14 | |
56 | Построение диаграмм | 1 | - | 1 | Формир основных понятий | П.1.5.3 Пр.раб. 1.15 | |
57 | Контрольная работа «Представление информации. в компьютере» | 1 | - | 1 | Проверка ЗУН | нет | |
Коммуникационные технологии(9) | |||||||
58 | Локальные компьютерные сети | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П.2.1 | |
59 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П. 2.2 | |
60 | Всемирная паутина | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П.2.4 | |
61 | Электронная почта | 1 | 1 | - | Формир основных понятий | П.2.5 | |
62 | Работа с электронной почтой | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | Пр.раб. 2.5 | |
63 | Поиск информации | 2 | - | 2 | Формир. практич. навыков | П. 2.10 | |
64,65, 66 | Основы языка разметки гипертекста | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | П.2.13 П.р.2.11 | |
67,68 | Резерв | 2 | - | - |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1
Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
На школьном МО Директор школы
_____/_____________/
Протокол №______ от
«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа
курса информатики 11 класса
к учебнику Н.Д.Угреновича
за 2011-2012 учебный год
количество часов 68
составитель учитель
1 категории Киян И.В.
2011г-2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов (2 + 2 часа в неделю).
Так как в высших и средне- специальных учебных заведениях отдается предпочтение изучению языка программирования Pascal, то считаю целесообразно отредактировать учебную программу и вести изучение тем программирования на языке PascalABC.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе и дает возможность сдать экзамены по информатики в форме ЕГЭ.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Компьютер и программное обеспечение | 10 |
2. | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 36 |
3. | Моделирование и формализация | 8 |
4. | Хранение, поиск и сортировка информации | 6 |
5. | Основы языка гипертекстовой разметки документа | 6 |
6. | Резерв | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема (общая и подтема) | Кол. часов | Цели | Дом. задание | дата | ||
Всего | Теор | Прак. | |||||
Компьютер и программное обеспечение (10) | |||||||
1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники | 1 | 1 | - | Обесп. безопасности. Основ. понятия | конспект | |
2 | Архитектура персонального компьютера. | 1 | 1 | - | Форм. основ науч. мировозрения | П. 1.1 П.1.2 | |
3 | Операционные системы. Windows Linux | 1 | - | - | Формир. практич. навыков | П. 1.3 П.1.4 | |
4 | Графический интерфейс Windows Linux | 1 | - | 1 | Формир. основных понятий | П.1.5 | |
5 | Программная обработка данных | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П. 1.6 | |
6 | Файлы и файловая система. Логическая структура диска | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.1.7 П.1.8 | |
7,8 | Прикладное программное обеспечение | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | П.1.9 | |
9 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 1.10 | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и программное обеспечение» (тестирование) | 1 | - | 1 | Проверка ЗУН | нет | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (36) | |||||||
11 | Алгоритмы и исполнители | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П. 2.1 | |
12 | Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов . | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
13 | Алгоритмические структуры | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
14 | Решение задач по теме «Алгоритмы» | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | нет | ||
15 | Языки программирования, их назначения и особенности | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
16 | Описание интегрированной среды Pascal ABC | 1 | - | 1 | Закрепление основных понятий | конспект | |
17 | Алфавит языка программирования. Структура программы | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
18 | Типы данных. Действия с данными. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | конспект | |
19 | Процедуры ввода и вывода данных | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
20,21 | Стандартные математические функции | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
22,23 | Условный оператор | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
24 | Оператор выбора | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
25 | Оператор безусловного перехода goto | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
26,27 | Оператор цикла с параметром for | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
28,29 | Оператор цикла с предусловием while | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспек | |
30,31 | Оператор цикла с постусловием repeat | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
32,33 | Вложенные циклы | 2 | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | конспект | |
34,35 36 | Одномерный массив | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
37,38 39 | Двумерный массив | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
40,41 42 | Работа с графикой | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
43,44 45 | Сортировка массива | 3 | 1 | 2 | Формир. практич. навыков | конспект | |
46 | Контрольная работа№2 | 1 | - | 1 | контроль знаний | нет | |
Моделирование и формализация (8) | |||||||
47 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.5.1 П.5.3 | |
48 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.5.2 П.5.4 | |
49 | Исследование физических моделей. | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | П.5.6 | |
50 | Исследование математических моделей | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.7 | |
51 | Исследование химических и биологических моделей. | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.5.8- П.5.11 | |
52 | Модели логических устройств | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.5.12 | |
53 | Информационные модели | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.5.13 | |
54 | Обобщающий урок по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) | 1 | - | 1 | Закрепление ЗУН | нет | |
Хранение, поиск и сортировка информации (6) | |||||||
55 | Базы даннах, системы управления базами данных | 1 | 1 | - | Формир. основных понятий | П.11.1 П.11.2 | |
56,57 | Создание и редактирование базы данных | 2 | 1 | 1 | Формир. основных понятий | П.11.3 | |
58,59 | Обработка данных в БД | 2 | - | 2 | Формир. основных понятий | П.11.4 | |
60 | Обобщающий урок по теме «База данных» (тестирование) | 1 | - | 1 | Закреп основных понятий | нет | |
Основы языка гипертекстовой разметки документа(6) | |||||||
61 | Разработка Web-сайтов Структура Web-страницы | 1 | 1 | Формир. практич. навыков | П.13.1 | ||
62 | Форматирование текста Вставка изображений. | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.13.2 | |
63 | Гиперссылки на Web-страницах. Списка на Web-страницах | 1 | - | - | Формир. практич. навыков | П.13.3 П.13.4 | |
64 | Формы на Web-страницах | 1 | - | 1 | Формир. практич. навыков | П.13.5 | |
65 | Средства создания Web-страниц. Публикации Web-сайта | 1 | 1 | - | Формир. практич. навыков | П.13.6 П.13.7 | |
66 | Защита Web-сайта | 1 | - | 1 | контроль знаний | нет | |
67,68 | Резерв | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- Интернет.
- ОС Windows или Linux.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...