Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт по теме

8-11 класс автор учебника Н.Д. Угренович 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

 Завьяловского района» Алтайского края

        

«Принято»                «Утверждаю»

На школьном МО                Директор школы

        _____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г.                                                               «___»________20___г.

                                                          

Рабочая учебная программа

курса информатики 8 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

        

составитель    учитель  

1 категории  Киян И.В.

        

       

 

                                                     

2011г-2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

  1. В связи с тем что, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резервного времени.
  2. В рабочую программу по информатики и ИКТ 8 класс введена тема: «Обработка графической информации», которая должна изучаться в 7 классе. Преподавание информатики в школе ведется с 8 класса.
  3. Внесены замены Практических работ в связи с их неактуальностью и отсутствия периферических устройств (принтер, сканер, модем, Устройства вывода звуковой информации). Пример: Практическая  работа №4. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты», отсутствие флоппи-дисковода.  Практическая  работа №18 «Сканирование и распознание бумажного текстового документа» и другие.

  

Задачи курса: 

  1. ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  2. дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  3. познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  4. познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  5. познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Информация и информационные процессы

6

2.

Компьютер как универсальное

устройство обработки информации  

4

3.

Обработка графической информации

4

4.

Обработка текстовой информации

14

5.

Обработка числовой информации

6

Итого:

34

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (4)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  1.  Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.№1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

  1. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). №5,6
  2. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.№3

Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
  2. Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Системы оптического распознания документов.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  4. Вставка рисунков, графических объектов
  5. Вставка в документ формул.
  6. Создание и форматирование списков.
  7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  8. Создание гипертекстового документа.

.

Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
  2. Создание и обработка таблиц.
  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
  4. Построение диаграмм и графиков.

Календарно-тематический план

урока

Тема (общая  и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

дата

Всего

Теор

Прак.

Информация и информационные процессы (6)

1

Техника безопасности.

1

1

-

Обесп. безопасности.

конспект ТБ

2

Информация в природе, обществе и технике

1

1

Основ. понятия

П1.1

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

1

-

Форм. основ науч. мировозрения

П.1.2

4

Количество информации

1

1

-

Формир. основных понятий

П.1.3

5,6

Определение количества информации        

1

1

1

Формир. основных понятий

П.1.3.2

Компьютер как универсальное

устройство обработки информации  (4)

7

Устройство компьютера

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.1

П.2.2

8

Файлы и файловая система

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.3

9

Программное обеспечение компьютера

1

1

-

Формир. основных понятий

П.2.4

10

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

-

1

Закрепление основных понятий

П.2.5

П.2.6

П.2.7

Обработка графической информации(4)

11

Растровая и векторная графика.

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

12

Интерфейс графических редакторов

1

1

-

Формир. основных понятий

конспек

13,14

Создание рисунка

2

2

Закрепление основных понятий

конспек

Обработка текстовой информации (14 час)

15

Кодирование текстовой информации

1

1

-

Формир. основных понятий

П.3.1

16

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа

1

1

-

Формир. основных понятий

П.3.2

П.3.3

17

Сохранение и печать документов

1

1

-

Формир. основных понятий

П.3.4

18

Форматирование документа

1

-

1

Формир. основных понятий

П.3.5

19

Создание списков, колонок

1

-

1

Формир. навыков работы

П.3.5.3

20,21

Таблицы

2

1

1

Формир.  практич. навыков

П.3.6

22

Создание графических объектов

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

23

Вставка рисунка, клипа

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

24

Вставка формул

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

25

Гипертекст  

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.3.7

26

 Компьютерные словари и системы перевода текстов.

1

1

Формир. основных понятий

П.3.8

27

Системы оптического распознания документов

1

1

Формир. основных понятий

П.3.9

28

Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» 

1

1

контроль знаний

нет

Обработка числовой информации (6 час)

29,30

Кодирование числовой информации

2

1

1

Формир. основных понятий

П.4.1

31

Электронные таблицы

1

-

1

Формир. навыков работы.

П.4.2

32

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.4.2.3

33

Построение диаграмм

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.4.3

34

Обобщающий урок по теме «Электронные таблицы»

1

1

-

контроль знаний

нет

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Сканер
  6. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  8. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  7. Простая система управления базами данных.
  8. Система автоматизированного проектирования.
  9. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  10. Программа-переводчик.
  11. Система оптического распознавания текста.
  12. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  13. Система программирования.
  14. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  15. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  16. Программа интерактивного общения.
  17. Простой редактор WеЬ-страниц.



Предварительный просмотр:

МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

 Завьяловского района» Алтайского края

        

«Принято»                «Утверждаю»

На школьном МО                Директор школы

        _____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г.                                                               «___»________20___г.

                                                          

Рабочая учебная программа

курса информатики 9 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

        

составитель    учитель  

1 категории  Киян И.В.

        

       

 

                                                     

2011г-2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  1. учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;
  2. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.  

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 35 часов, практика – 29 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

 

 - Так как при проведении школьных олимпиад, а также в ВУЗах наиболее распространено использование языка программирования Pascal, поэтому считаю целесообразно изучать язык программирования Pascal.

  1. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
  2. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Кодирование графической и мультимедийной информации. Компьютерные презентации (10)

13

2.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования.

22

3.

Моделирование и формализация

11

4.

Хранение, поиск и сортировка информации

7

5.

Коммуникационные технологии

10

6.

Информатизация общества

3

7.

Резерв

2

Итого:

68

Календарно-тематический план

урока

Тема (общая  и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

Всего

Теор

Прак.

Кодирование графической и мультимедийной информации

Компьютерные презентации (13)

1

Техника безопасности в кабинете информатики.

1

1

-

Обесп. безопасности.

нет

2

Кодирование графической информации

1

-

1

Основ. понятия

П. 1.1

3,4

Растровые изображения на экране монитора.

2

1

1

Форм. основ науч. мировозрения

П. 1.1.2

5

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

1

1

-

Формир.  практич. навыков

П.1.1.3

6

Кодирование графической информации

1

-

1

Формир.  практич. навыков

нет

7

Растровая и векторная графика

1

1

-

Формир.  практич. навыков

П.1.2

8

Компьютерные презентации.

1

1

-

Формир.  практич. навыков

конспект

9

Разработка презентации

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

10

Анимации в презентации

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

11

Интерактивная презентация

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

12

Защита презентаций

1

-

1

Формир.  практич. навыков

нет

13

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 1.5

П.1.6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования (22)

14

Алгоритмы и исполнители

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.1

15

Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов .

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

16

Алгоритмические структуры

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

17

Решение задач по теме «Алгоритмы»

1

-

1

Формир.  практич. навыков

нет

18

Языки программирования, их назначения и особенности

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

19

Описание интегрированной среды Pascal ABC

1

-

1

Закрепление основных понятий

конспект

20

Алфавит языка программирования. Структура программы

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

21

Типы данных. Действия с данными.

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

22

Процедуры ввода и вывода данных

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

23,24

Стандартные математические функции

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

25,26

Условный оператор

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

27

Оператор выбора

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

28,29

Оператор цикла с параметром

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

30,31

Одномерный массив

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

32,33

34

Работа с графикой

3

1

2

Формир.  практич. навыков

конспект

35

Контрольная работа

1

1

контроль знаний

нет

Моделирование и формализация (11)

36

Окружающий мир как иерархическая система

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.1

37

Моделирование и  формализация.

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.2

38

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.3

39

Создание словесной модели

1

-

1

Формир.  Практич. Навыков

нет

40,41

Создание математической модели

1

-

1

Формир.  Практич. Навыков

П.3.4

42

Создание табличных моделей

2

-

2

Формир.  Практич. Навыков

П.3.5

43,44

Приближенное решение уравнений

2

-

2

Формир.  Практич. Навыков

П.3.6

45

Построение биологических моделей

1

-

-

Формир. Основных понятий

П.3.7

46

Обобщающий урок

1

1

-

Проверка ЗУН тест

нет

Хранение, поиск и сортировка информации(7)

47,48

Базы данных и СУБД

2

1

1

Формир. основных понятий

П.4.1

49

Создание таблиц

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

50

Создание запросов

1

-

1

Формир. основных понятий

П.4.2

51

Создание форм, отчетов

1

-

1

Формир. основных понятий

П.4.3

52,53

Создание и редактирование базы данных

2

-

2

Закреп основных понятий

нет

Коммуникационные технологии (10)

54

Глобальная компьютерная сеть интернет

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.1-5.3

55

Поиск информации в сети

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.5

56,57

Электронная почта

2

1

1

Формир.  практич. навыков

П.5.4.2

58

Язык разметки гипертекста HTIML

1

1

-

Формир.  практич. навыков

П.5.7 П.5.7.2

59

Форматирование текста

1

-

-

Формир.  практич. навыков

П.5.7.3

60

Вставка изображений

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.7.4

61

Списка на Web-страницы

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.7.6

62

Гиперссылки

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.7.5

63

Защита Web-сайта

1

-

1

контроль знаний

нет

Информатизация общества (3)

64

Информационное общество

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.1 П.6.2

65

Правовая охрана программ и данных

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.3.1

66

Защита информации

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.3.3

67,68

Резерв

2

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  4. программный принцип работы компьютера;
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  1. уметь
  2. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в базе данных;
  5. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  6. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  9. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  10. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  11. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Предварительный просмотр:

МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

 Завьяловского района» Алтайского края

        

«Принято»                «Утверждаю»

На школьном МО                Директор школы

        _____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г.                                                               «___»________20___г.

                                                          

Рабочая учебная программа

курса информатики 10 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

        

составитель    учитель  

1 категории  Киян И.В.

        

       

 

                                                     

2011г-2012г.

        

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 10класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов  (2 + 2 часа в неделю). 

Учебник Угреновича Н.Д. 10класс издательство  2010 года рассчитан на34 часа(1 час в неделю). Остальные 34 часа идут на изучение тем, материал которых включен в КИМЫ Единого государственного экзамена по информатики: «Двоичное кодирование информации», «Логика», «Система счисления »

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ вводятся и отрабатываются следующие темы: «Компьютерные технологии представления информации», «Логика»,  «Технология программирования – PascalABC», «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов», «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» и «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (обработка графических объектов).

Отсутствие сети  Интернет может привести к замени заданий практических работ. Например: «Кодирование русских букв», «Перевод с помощью онлайновых словарей и переводчика».

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Кодирование  информации

12

2.

Системы счисления

10

3.

Основы логики

13

4.

Информационные технологии

22

5.

Коммуникационные технологии

9

6.

Резерв

2

Итого:

68

Календарно-тематический план

№ урока

Тема (общая и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

Всего

Теор.

Прак.

Кодирование  информации(12)

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

1

-

Обеспеч. Безопасности работы

нет

2

Двоичное кодирование

1

1

-

Формир понимание процесса обмена инф

конспект

3

Вероятностный подход к определению количества информации

1

1

-

Ввести понятие «количество инф»

конспект

4

Равновероятные события

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

5

Неравновероят ные события

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

6

Решение задач

1

-

1

Отработка навыков вычисления

нет

7,8

Алфавитный подход к измерению информации

2

1

1

Формир понимание алфавитного подхода

конспект

9,10

Единицы измерения информации

2

1

1

Формир основных понятий

конспект

11

Решение задач

1

-

1

Отработка навыков

нет

12

Контрольная работа №1

1

-

1

Закрепление изуч мат

нет

Системы счисления (10)

13

Системы счисления

1

1

-

Формир. науч. мировозрения

конспект

14

Перевод чисел из любой с. с. в 10-ую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

15

Перевод чисел из 10-ой с.с в любую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

16

Перевод дробей из 10с.с в любую другую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

17,18

С. с. с основанием 2

2

1

1

Формир основных понятий

конспект

19

Самостоятельная работа

1

-

1

Закрепление знаний

20,21

Двоичная арифметика

2

-

2

Формир основных понятий

конспект

22

Самостоятельная работа

1

-

1

Закрепление знаний

нет

Основы логики(13)

23

Основные понятия  логики

1

1

-

Формир понятие форм мышления

конспект

24

Логические  операции

1

1

-

Формир основных понятий

конспект

25,26

Построение таблиц истинности.

2

-

2

Формир. навыков построения таблиц

конспект

27

Равносильные логические выражения

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

28

Логические схемы

1

1

-

Формир. навыков построения лог. таб

конспект

29,30

Построение логических схем

2

-

2

Формир.  практич. навыков

конспект

31

Законы логики

1

1

-

Знакомство с логическими законами

конспект

32

Преобразование логических выражений

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

33

Контрольная работа №2

1

-

1

Закрепление изуч мат

конспект

34

Логические устройства в ВТ

1

1

-

Применение логических элементов

конспект

35

Обобщающий урок

1

-

1

Закрепление изуч. мат

тест

Информационные технологии(22)

36

Кодирование текстовой информации

1

1

-

Форм. основ науч. мировозр

П.1.1

37,38

Создание документов в текстовых редакторах.

2

-

2

Формир. нрактических навыков

П.1.1.2

39

Форматирование документов

1

-

1

Формир. нрактических навыков

П.1.1.3

40,41

Компьютерные словари и системы комп. перевода текста

2

1

1

Формир. навыков работы

П.1.1.4 Пр.раб 1.3

42,43

Кодирование графической информации

2

1

1

Формир основных понятий

П. 1.2

44,45

Растровая графика

2

1

1

Формир основных понятий

П.1.2.2 Пр.раб. 1.6

46

Векторная графика

1

-

1

Формир.  практич. навыков

Пр.раб. 1.7

47,48

Кодирование звуковой информации

2

1

1

Формир основных понятий

П. 1.3

49

Компьютерные презентации

1

1

-

Формир основных понятий

П.1.4

50

Разработка презентации

1

-

1

Формир.  практич. навыков

Пр.раб. 1.11

51

Разработка презентации

1

-

1

Формир.  практич. навыков

Пр.раб. 1.12

52,53

Кодирование числовой информации

2

1

1

Формир основных понятий

П.1.5

54

Электронные таблицы

1

1

-

Формир основных понятий

П.1.5.2

55

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

-

1

Формир.  практич. навыков

Пр.раб. 1.14

56

Построение диаграмм

1

-

1

Формир основных понятий

П.1.5.3 Пр.раб. 1.15

57

Контрольная работа «Представление информации. в компьютере»

1

-

1

Проверка ЗУН

нет

Коммуникационные технологии(9)

58

Локальные компьютерные сети

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.1

59

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

1

-

Формир основных понятий

П. 2.2

60

 Всемирная паутина

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.4

61

Электронная почта

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.5

62

Работа с электронной почтой

1

-

1

Формир.  практич. навыков

Пр.раб. 2.5

63

Поиск информации

2

-

2

Формир.  практич. навыков

П. 2.10

64,65,

66

Основы языка разметки гипертекста

3

1

2

Формир.  практич. навыков

П.2.13

П.р.2.11

67,68

Резерв

2

-

-

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

 Завьяловского района» Алтайского края

        

«Принято»                «Утверждаю»

На школьном МО                Директор школы

        _____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г.                                                               «___»________20___г.

                                                          

Рабочая учебная программа

курса информатики 11 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

        

составитель    учитель  

1 категории  Киян И.В.

        

     

 

                                                     

2011г-2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов  (2 + 2 часа в неделю). 

Так как в высших и средне- специальных учебных заведениях отдается предпочтение изучению языка программирования Pascal, то считаю целесообразно отредактировать учебную программу и вести изучение тем программирования на языке PascalABC.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе и дает возможность сдать экзамены по информатики в форме ЕГЭ.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Компьютер и программное обеспечение

10

2.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования

36

3.

Моделирование и формализация

8

4.

Хранение, поиск и сортировка информации

6

5.

Основы языка гипертекстовой разметки документа

6

6.

Резерв

2

Итого:

68

Календарно-тематический план

урока

Тема (общая  и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

дата

Всего

Теор

Прак.

Компьютер и программное обеспечение (10)

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники

1

1

-

Обесп. безопасности. Основ. понятия

конспект

2

Архитектура персонального компьютера.

1

1

-

Форм. основ науч. мировозрения

П. 1.1

П.1.2

3

Операционные системы. Windows

Linux

1

-

-

Формир.  практич. навыков

П. 1.3   П.1.4

4

Графический интерфейс Windows

Linux 

1

-

1

Формир. основных понятий

П.1.5

5

Программная обработка данных

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П. 1.6

6

Файлы и файловая система. Логическая структура диска

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.1.7 П.1.8

7,8

Прикладное программное обеспечение

2

1

1

Формир.  практич. навыков

П.1.9

9

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 1.10

10

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер и программное обеспечение» (тестирование)

1

-

1

Проверка ЗУН

нет

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования (36)

11

Алгоритмы и исполнители

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.1

12

Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов .

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

13

Алгоритмические структуры

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

14

Решение задач по теме «Алгоритмы»

1

1

Формир.  практич. навыков

нет

15

Языки программирования, их назначения и особенности

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

16

Описание интегрированной среды Pascal ABC

1

-

1

Закрепление основных понятий

конспект

17

Алфавит языка программирования. Структура программы

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

18

Типы данных. Действия с данными.

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

19

Процедуры ввода и вывода данных

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

20,21

Стандартные математические функции

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

22,23

Условный оператор

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

24

Оператор выбора

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

25

Оператор безусловного перехода goto

1

-

1

Формир.  практич. навыков

конспект

26,27

Оператор цикла с параметром  for

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

28,29

Оператор цикла с предусловием while

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспек

30,31

Оператор цикла с постусловием repeat

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

32,33

Вложенные циклы

2

1

1

Формир.  практич. навыков

конспект

34,35

36

Одномерный массив

3

1

2

Формир.  практич. навыков

конспект

37,38

39

Двумерный массив

3

1

2

Формир.  практич. навыков

конспект

40,41

42

Работа с графикой

3

1

2

Формир.  практич. навыков

конспект

43,44

45

Сортировка массива

3

1

2

Формир.  практич. навыков

конспект

46

Контрольная работа№2

1

-

1

контроль знаний

нет

Моделирование и формализация (8)

47

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.1    П.5.3

48

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.2    П.5.4

49

Исследование физических моделей.

1

1

-

Формир.  практич. навыков

П.5.6

50

Исследование математических моделей

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.7

51

Исследование химических и биологических моделей.

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.5.8-     П.5.11

52

Модели логических устройств

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.12

53

Информационные модели

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.13

54

Обобщающий урок по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

1

-

1

Закрепление ЗУН

нет

Хранение, поиск и сортировка информации (6)

55

Базы даннах, системы управления базами данных

1

1

-

Формир. основных понятий

П.11.1  П.11.2

56,57

Создание и редактирование базы данных

2

1

1

Формир. основных понятий

П.11.3

58,59

Обработка данных в БД

2

-

2

Формир. основных понятий

П.11.4

60

Обобщающий  урок по теме «База данных» (тестирование)

1

-

1

Закреп основных понятий

нет

Основы языка гипертекстовой разметки документа(6)

61

Разработка Web-сайтов Структура Web-страницы

1

1

Формир.  практич. навыков

П.13.1  

62

Форматирование текста Вставка изображений.

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.13.2

63

Гиперссылки на Web-страницах. Списка на Web-страницах

1

-

-

Формир.  практич. навыков

П.13.3 П.13.4

64

Формы на Web-страницах

1

-

1

Формир.  практич. навыков

П.13.5

65

Средства создания Web-страниц. Публикации Web-сайта

1

1

-

Формир.  практич. навыков

П.13.6  П.13.7  

66

Защита Web-сайта

1

-

1

контроль знаний

нет

67,68

Резерв

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  8. Интернет.
  9. ОС Windows или Linux.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...