Внеклассная работа по информатике
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, викторины, вечера, олимпиады, кружки, заочные и дистанционные формы обучения, конференции, семинары. Сценарии внеклассных мероприяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_inform.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по информатике
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательной работы школы, она обеспечивает необходимые условия для формирования и развития личности ребенка. Внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время. Во внеклассной работе создаются условия для формирования умений включаться в продуктивную, одобряемую обществом деятельность и при необходимости самостоятельно ее организовывать. Этот момент особенно актуален в связи с ростом количества подростков, ведущих антиобщественный образ жизни (преступность, наркомания, алкоголизм и т.п.). Во внеклассной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, викторины, вечера, олимпиады, кружки, заочные и дистанционные формы обучения.
Виды внеклассной работы:
1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия
2. Работа с учащимися, проявляющими интерес и склонность к информатике.
3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении информатики.
Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество. Опыт работы в школе показывает, что наибольшим интересом у детей пользуются занятия игрового, соревновательного характера: викторины и конкурсы. Конференция «Информационные технологии в современном мире», семинар «Компьютер мой друг или враг?» , «Компьютер в моей будущей профессии»,конкурс рисунков «Компьютер будущего».
5 класс «ПОСВЯЩЕНИЕ В ИНФОРМАТИКИ»
6 класс «КВН»
7 класс «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
8-9 классы конкурс газет, стихов, рекламы «ОХ, УЖ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ»
10 -11классы конкурс презентаций “Мой родной край”, «Школьная жизнь»; видеоролик « Вот мы уже в … классе”
Информационный калейдоскоп
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре "Информационный калейдоскоп" Ну а говорить сегодня мы будем конечно же об информатике.
Нашу сегодняшнюю встречу я хочу начать со слов великого И. В. Гете
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь."
Вед. сегодня участвовать в игре будут 2 команды юношей и девушек 6 «А» класса
Давайте с ними познакомимся. Команды прошу.
Игра на основе конкурсов
Синонимы
- Осторожно вирусы
- Все наоборот
- Следы над бездной
- Конкурс капитанов
- Змейка
- Найди ответ
- Включи логику
Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс команда набирает определенное количество баллов.
В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают победителей.
Для нашей игры нам нужно жюри. (представление жюри)
Ну а я желаю успехов каждой команде и объявляю начало 1 конкурса. Он называется "Синонимы"
Вам требуется подобрать к соответствующему слову в таблице слово-синоним
Команды поочередно подбирают синонимы
Начинаем с команды «Мышки», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Итак, поехали!
Конкурс «Синонимы»
1 слово-синоним – 1 балл
Исходное слово | Слово - синоним |
8 бит | Байт |
Азбука | Алфавит |
Знак | Символ |
Дисплей | Монитор |
Винчестер | Жесткий диск |
Каталог | Папка |
Лазерный диск | СD |
Пиктограмма | Знак |
ЭВМ | Персональный компьютер |
ОЗУ | Оперативная память |
Молодцы ребята!
Наш второй конкурс «Следы над бездной»
Конкурс начинает команда набравшая большее количество баллов в 1 конкурсе.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.
Вопросы к конкурсу
- Минимальная единица измерения информации (бит)
- Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)
- Информатика это наука о технике? (нет)
- Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
- Правда ли, что размер файла, созданного графическим редактором равен 321000 пикселов? (нет)
- Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)
- Можно ли монитор использовать как устройство ввода информации? (нет)
- Правда , что MicrosoftWord является текстовым процессором? (да)
- Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)
- Ложно ли утверждение, 1 Килобайт = 8 битам? (да)
- Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
- Правда ли что имя файла состоит из двух частей? Из каких? (да, имени и расширения)
- Сколько органов чувчтв у человека? (5)
- Назовите носители информации? (диск, дискета, флеш карта и т.д.)
- Назовите устройства ввода информации? (сканер, клавиатура, мышь и т.д.)
- Назовите устройства вывода информации? (монитор, акустические колонки, принтер и т.д.)
- Правда ли , что для вывода документа на печать используют сканер? (нет)
- Бит и байт – это ? (единицы измерения информации)
- Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка)
Рекламная пауза
Слайды с рекламой
Компьютер БК-0010, представленный нашим генеральным спонсором «НПО Автоматика» удивит вас своими возможностями , т.к. вы не сможете использовать его по назначению , но в качестве подставки , табуретки и оружия против воров и убийц , вам не найти ничего лучше.
Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести время купаясь в базе данных, загорая на материнской плате .
К вашим услугам будет предоставлен прекрасный массаж клавиатуры .
Конкурс 3 «Все наоборот»
1 правильное словосочетание – 1 балл
Исходное словосочетание | Словосочетание наоборот |
Беззвучный микрофон | Звуковая колонка |
Видимая папка | Скрытый файл |
Гибкое кольцо | Жесткий диск |
Долговременный склероз | Оперативная память |
Коллективные счеты | Персональный компьютер |
Бесполезное отсутствие новостей | Полезная информация |
Кодирование информации | Расшифровка отсутствия новостей |
Отцовский транзистор | Материнская плата |
Цветная клавиатура | Черно – белый монитор |
Пиратский алгоритм | Лицензионная программа |
Конкурс 4 «Капитанов»
Игра «Слова по информатике»
Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.
Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …
Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.
Конкурс 5 «Змейка»
Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.
Конкурс 6 «Осторожно вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = числу баллов.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
На перевод пословиц 4 -5 минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Алгоритмы составлять
И блок-схемы рисовать —
Интересная стоит у нас задача.
С Интернета все скачать, имя файла поменять
Постараешься— придет к тебе удача!
Что ж ребята мы приступаем к следующему конкурсу под названием «Включи логику» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Задачи-шутки и логические мини-задачи
1. Как наиболее оптимально осуществлять хранение информации с помощью телевизора?
(телевизор не предназначен для хранения информации)
2. Как передать информацию, если ваши руки связаны, а рот заклеен скотчем?
(можно топать ногами)
3. Как далеко распространяются электромагнитные волны, идущие от выступления симфонического оркестра?
(оркестр распространяет звуковые волны, а не электромагнитные)
4. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: выступление симфонического оркестра или вкус лимона?
(это не текстовая информация)
5. В двух компьютерах находится одинаковое количество информации. Совершили обмен информацией между компьютерами. Где информации стало больше?
(одинаково)
6. Когда «арбуз» меньше «яблока»?
(когда сравниваем количество букв в словах)
7. Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками?
(мышь не приспособлена для набора текста)
8. Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ? (распечатать его)
9. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе?
(нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
10. Какую максимальную сумму денег можно получить по электронной почте?
(электронная почта не предназначена для перевода денег)
Конкурс 9 «Найди ответ»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Найдите эти термины. За каждый оригинальный ответ команда получает 1 балл
1. Играя за команду «Интер», Нети дважды становился чемпионом Италии. («ИНТЕР», НЕТти)
2. Татьяна решила поставить бра у зеркала.
(БРА У ЗЕРкала)
3. Когда поезд проследовал станцию Остапоч, Тарас начал собирать свои вещи.
(ОстаПОЧ, ТАрас)
4. Узнав об этом, Исай тоже решил приобрести велосипед.
(ИСАЙ Тоже)
5. После концерта, на котором выступил также музыкант, игравший на карело-финском национальном струнном инструменте, называемом кантеле,, конференция закончила свою работу.
(канТЕЛЕ КОНФЕРЕНЦИЯ)
6. Его политический курс ориентирован на либеральные идеи.
(КУРС ОРиентирован)
7. Мы начали с ним разговор о ботанике, а закончили – о политике.
(разговоР О БОТанике)
8. На форуме было много украинцев и русских – выходцев избывшего Советского Союза.
(украинцеВ И РУСских)
9. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.
(поряДОК У МЕНТашина)
10. Пересчитав кур, Сиволобов обнаружил, что двух не хватает.
(КУР,СИВолобов)
11. Для Остапа роль эта оказалась довольно легкой.
(ОстаПА РОЛЬ)
12. А поскольку слово помещик по местному – бай, то Салима все так и называли.
(БАЙ, То)
Подведем итоги.
Заключение подведение итогов, выявление победителей, награждение.
Ну вот наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел на эту встречу.
Команде-победительнице – грамота.
Сувениры членам команд:
* мыло – чтобы голова была светлая и чистая;
* тетрадь – записывать мудреные мысли;
* ручки и карандаши – ручные принтеры;
* диски – капитанам команд.
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно
Информатика важна
Для развития ума
Это было, это будет, это вечно!
До новых встреч дорогие друзья!!!
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИГРА
ОФОРМЛЕНИЕ: ИГРОВАЯ КАРТА С ОБОЗНАЧЕНИЯМИ ПРИВАЛОВ
ХОД ИГРЫ
- ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (представляют свои визитные карточки)
- ПРИВАЛ «НЕЗАБУДКА» (вопросы из интеллектуального марафона)
- ПРИВАЛ «КРОССВОРД»
- ПРИВАЛ «УЗНАВАЙКА» (задание на выяснение умения узнать, вычислительное устройство, объяснить принцип их действия )
- ПРИВАЛ ЭСТАФЕТА (даны слова, вписать пропущенные буквы)
- ПРИВАЛ «ПРИМЕНЯЙКА» (командам даются задания)
- ПЕРЕВЕСТИ ЧИСЛО ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ
- ЗАПИСАТЬ ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ В РИМСКОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ
- ВЫРАЗИТЕ В БИТАХ
- …..
7. ПРИВАЛ «СКАЗОЧНИКИ» (ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОЮ СКАЗКУ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3-5 СЛАЙДОВ ) назовите автора сказки
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»
(соревнование)
ОФОРМЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЬ СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА» УКАЗАТЬ : МОРЕ «ИНФОРМАЦИЯ», ГРАФСТВО «ГРАФИКОН», РЕКА «ЦИФЕРКА»,ГАФСТВО «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК», ТЕАТР «ИНТЕРЕСУЙКА»
1. ЧТОБЫ ЭТО ЗНАЧИЛО ?
0
1
1
1
0
0
1
РЕКА «ЦИФЕРКА»
1
-( ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ЦИФРОВОМ ВИДЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЁМ СИМВОЛА 1 БАЙТ-(КОД ИЗ 8 ЦИФР), ТРИ ЦВЕТА В ОСНОВЕ: СИНИЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
2. ГРАФСТВО «ГРАФИКОН»
ДАН РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. ИСПОЛЬЗУЯ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР , СОЗДАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, РОМБ, ТРАПЕЦИЯ
3. МОРЕ « ИНФОРМАЦИЯ» мини – викторина
- Что такое информация?
- Виды информации по способу восприятия
- Формы представления информации
- Свойства информации
- Виды информации
- Единицы измерения информации
- Как представлена информация в компьютере…
4. ГРАФСТВО «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
БЕЗ НЕЁ НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР (МЫШЬ)
5. КИНОТЕАТР «ИНТЕРЕСУЙКА» ( мини –презентация : «НОВОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО МИРА»)
6.КОНКУРС « Я ЗНАЮ ВСЁ»
- «Мозг» компьютера(процессор)
- Устройство для управления движением по экрану (джойстик)
- Минимальная единица информации (бит)
- Вредоносная программа (вирус)
- Устройство распечатки информации на экране (принтер)
- Хранилище информации (диск)
- Лицо компьютера (монитор)
- Содружество компьютеров (сеть)
- Характеристика памяти (ёмкость)
- Без неё не может обойтись графический редактор (мышь)
- Устройство внешней памяти (винчестер)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)
- «Официант» для компьютера (кабель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО по теме: "Внеклассная работа по информатике"
В выступлении перечисленны формы внеклассной работы по информатике из опыта работы и ссылка на теоретический материал....
Внеклассная работа по информатике
Внеклассная работа по информатике "Веселая информатика"...
Виды внеклассной работы по информатике и ИКТ
Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике Особенности внеклассной работы по информатике Виды внеклассной работы. Формы внеклассной рабо...
Проектная деятельность в рамках внеклассной работы по информатике
В этой статье я рассказаю о том, как организована в нашей гимназии внеклассная работа по информатике, какие методы лежат в ее основе и как они помогают в реализации Федеральных Государственных Образов...
Внеклассная работа по информатике
Внеклассная работа по информатике - презентация...
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...
Внеклассная работа по информатике
В статье описываются традиционные и новые формы и методы внеклассной работы по информатике...