История развития вычислительной техники
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Учебная единица История развития вычислительной техники относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и является первым уроком в данном модуле. В данной учебной единице подробно рассмотрены: пояснительная записка и информационная карта урока. К уроку есть приложение Самостоятельная работа по заполнению таблиц "История развития ВТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.1.1. Учебно-методические материалы

Самостоятельная работа по заполнению таблиц

Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»

Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»

Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»

Цель: закрепить навыки структурирования и визуализации текстовой информации и преобразование ее в табличную форму

Задание:

  1. По тексту параграфа 1.1 История развития вычислительной техники [2] заполнить таблицу в тетради

Этап

Дата

Вид

Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»

Цель: закрепить навыки структурирования и визуализации текстовой информации и преобразование ее в табличную форму

  1. По тексту параграфа 1.1 История развития вычислительной техники [2] заполнить таблицу в тетради

Поколе

ние

Период

Элемент

ная база

Быстро

действие

Объем ОП

Устройства ввода-вывода

Программное обеспечение

Примеры ЭВМ

I

II

III

IV

V



Предварительный просмотр:

Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники

(Модуль 1)

Пояснительная записка

Учебная единица  1.3.1. История развития вычислительной техники относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

Предмет усвоения:

Этапы развития вычислительной техники, поколения ЭВМ

Средства усвоения:

Пальцы, счеты, абаки, кипу, ЭВМ разных поколений

Продолжительность освоения учебной единицы:

1 час

Цели обучения:

Познакомить с этапами развития вычислительной техники, с изобретателями различных устройств

Научить:

- выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры;

- выделять основные этапы развития персональных компьютеров и приводить примеры

Результат:

В ходе изучения учебной единицы 1.3.1. История развития вычислительной техники Вы должны

-знать:

1. этапы развития вычислительной техники;

2. основные особенности ручного, механического, электромеханического этапов развития ВТ;

3. основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ;

5. принципы Джона фон Неймона;

6. этапы развития персональных компьютеров;

-уметь:

7. приводить принципы Джона фон Неймана;

8. устанавливать закономерности между этапами, датой и видами ВТ;

датой, изобретением и автором изобретения ВТ;

9. приводить примеры ЭВМ разных поколений и их характеристики

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в письменном виде выполнение следующих учебных заданий:

5.1, 5.2

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в форме проекта выполнение следующих учебных заданий:

6.1

Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебной единицы:

Пояснения:

Результаты выполненных учебных заданий представляются в виде заполненных таблиц в модуле и сдаются учителю на проверку

Максимальное количество баллов освоения учебной единицы:

15

Литература

2;5;6;7

Технологическая карта

УЭ

(учебные элементы)

УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ:  А,В,С

Баллы

Руководство по усвоению учебного материала (способ выполнения)

УЭ 1. Вспомним:

(этап подготовка к восприятию)

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития ВТ
  2. Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития персональных компьютеров

2

Выполните устно, проговорите определение соседу по парте, который оценит ваш ответ

УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятие)

2.1. Прочитайте §. 1.1 История развития вычислительной техники [2]

2.2. Назовите представленные приспособления для счета ручного этапа развития ВТ

а)   б)

 в)г) д)

По таблице установите соответствие между датой и устройством, назовите автора изобретения (впишите)

Годы

Изобретение

1

1624

«Паскалина»

2

1642

Перфокарта

3

1673

Механический калькулятор

4

1804

«Часы для счета»

5

1820

«Ступенчатый вычислитель»

6

1822

Арифмометр

7

1880

Разностная машина

1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.__________________________

6.__________________________

7.__________________________

2.4. По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

3

Прочитайте, обсудите информацию с товарищами. Задания 2.2, 2.3 выполните письменно на листе

УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:

(этап осмысление)

4. Ответьте на вопрос:

4.1. Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?

4.2. Когда микрокомпьютеры стали доступны для широкого применения?

4.3. На основе каких технических элементов создавались компьютеры каждого поколения?

4.4. Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров I поколения?

Из каких основных этапов состоит процесс изготовления микросхем?

4.5. Что подразумевают под «интеллектуальностью» компьютеров?

4.6. Какую задачу должен решать интеллектуальный интерфейс в машинах V поколения?

3

Обсудите ответы

Укажите возникшие трудности при ответе на вопросы

УЭ 4. Закрепим:

(этап закрепления)

5.1. Выполните задания для самостоятельной работы [УММ 1.1.1.]

5.2. Выполните Практическую работу 1.1 Виртуальные компьютерные музеи с. 16 [2]

2 зад. – 2б

3 зад. -2б

Работу выполняйте на ПК

1) Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»

1) 1

Работу выполняйте в тетрадях

2) Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»

2) 1

УЭ 5. Применим полученные знания и умения:

(этап применения)

6. Рефлексия:

У вас на столах цветы разного цвета:

-красный – у вас все получилось, вам все удалось

-желтый – есть еще над чем задуматься

-синий – сегодня мне было не очень комфортно на уроке

Прикрепите один цветок с вашим самочувствием к общему букету

7. Создайте собственный ПК

А) у Вас создан рабочий стол  и периферийные устройства собственного ПК;

В) у Вас продумана архитектура и модульная организация собственного ПК;

С) у Вас составлена характеристика собственного ПК на основе архитектуры и модульной организации собственного ПК.

А) 1 В) 2 С) 3

Оцените свое состояние по итогам работы

Собственный ПК создавайте на компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития вычислительной техники

Презентация: "История развития вычислительной техники"...

История развития вычислительной техники

Материал подобран из интернета. Его можно использовать при проведении недели математики....

Виртуальный музей. История развития вычислительной техники

В презентации показаны этапы развития вычислительной техники...

История развития вычислительной техники

Презентация к уроку "История развития вычислительной техники"...

Урок по теме:" История развития вычислительной техники"

Так как к нам в училище  приходят  учащиеся   школ  всего района, то первые уроки информатики я  всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...

Тест по теме «История развития вычислительной техники»

Тест по теме «История развития вычислительной техники»...

Презентация "История развития вычислительной техники" 7 класс

Презентация о всех этапах развития вычислительной техники. Начиная с древности и до настоящего времени...