История развития вычислительной техники
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Учебная единица История развития вычислительной техники относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и является первым уроком в данном модуле. В данной учебной единице подробно рассмотрены: пояснительная записка и информационная карта урока. К уроку есть приложение Самостоятельная работа по заполнению таблиц "История развития ВТ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.1.1. Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа по заполнению таблиц
Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»
Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»
Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»
Цель: закрепить навыки структурирования и визуализации текстовой информации и преобразование ее в табличную форму
Задание:
- По тексту параграфа 1.1 История развития вычислительной техники [2] заполнить таблицу в тетради
Этап | Дата | Вид |
Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»
Цель: закрепить навыки структурирования и визуализации текстовой информации и преобразование ее в табличную форму
- По тексту параграфа 1.1 История развития вычислительной техники [2] заполнить таблицу в тетради
Поколе ние | Период | Элемент ная база | Быстро действие | Объем ОП | Устройства ввода-вывода | Программное обеспечение | Примеры ЭВМ |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V |
Предварительный просмотр:
Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники
(Модуль 1)
Пояснительная записка
Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов | |
Предмет усвоения: | Этапы развития вычислительной техники, поколения ЭВМ |
Средства усвоения: | Пальцы, счеты, абаки, кипу, ЭВМ разных поколений |
Продолжительность освоения учебной единицы: | 1 час |
Цели обучения: | Познакомить с этапами развития вычислительной техники, с изобретателями различных устройств Научить: - выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры; - выделять основные этапы развития персональных компьютеров и приводить примеры |
Результат: | В ходе изучения учебной единицы 1.3.1. История развития вычислительной техники Вы должны -знать: 1. этапы развития вычислительной техники; 2. основные особенности ручного, механического, электромеханического этапов развития ВТ; 3. основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ; 5. принципы Джона фон Неймона; 6. этапы развития персональных компьютеров; -уметь: 7. приводить принципы Джона фон Неймана; 8. устанавливать закономерности между этапами, датой и видами ВТ; датой, изобретением и автором изобретения ВТ; 9. приводить примеры ЭВМ разных поколений и их характеристики |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в письменном виде выполнение следующих учебных заданий: | 5.1, 5.2 |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в форме проекта выполнение следующих учебных заданий: | 6.1 |
Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебной единицы: | |
Пояснения: | Результаты выполненных учебных заданий представляются в виде заполненных таблиц в модуле и сдаются учителю на проверку |
Максимальное количество баллов освоения учебной единицы: | 15 |
Литература | 2;5;6;7 |
Технологическая карта
УЭ (учебные элементы) | УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ: А,В,С | Баллы | Руководство по усвоению учебного материала (способ выполнения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ 1. Вспомним: (этап подготовка к восприятию) |
| 2 | Выполните устно, проговорите определение соседу по парте, который оценит ваш ответ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятие) | 2.1. Прочитайте §. 1.1 История развития вычислительной техники [2] 2.2. Назовите представленные приспособления для счета ручного этапа развития ВТ а) б) в)г) д) По таблице установите соответствие между датой и устройством, назовите автора изобретения (впишите)
1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________ 4.__________________________ 5.__________________________ 6.__________________________ 7.__________________________ 2.4. По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды? | 3 | Прочитайте, обсудите информацию с товарищами. Задания 2.2, 2.3 выполните письменно на листе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ 3. Убедимся, что мы поняли: (этап осмысление) | 4. Ответьте на вопрос: 4.1. Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению? 4.2. Когда микрокомпьютеры стали доступны для широкого применения? 4.3. На основе каких технических элементов создавались компьютеры каждого поколения? 4.4. Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров I поколения? Из каких основных этапов состоит процесс изготовления микросхем? 4.5. Что подразумевают под «интеллектуальностью» компьютеров? 4.6. Какую задачу должен решать интеллектуальный интерфейс в машинах V поколения? | 3 | Обсудите ответы Укажите возникшие трудности при ответе на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ 4. Закрепим: (этап закрепления) | 5.1. Выполните задания для самостоятельной работы [УММ 1.1.1.] 5.2. Выполните Практическую работу 1.1 Виртуальные компьютерные музеи с. 16 [2] | 2 зад. – 2б 3 зад. -2б | Работу выполняйте на ПК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники» | 1) 1 | Работу выполняйте в тетрадях | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ» | 2) 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ 5. Применим полученные знания и умения: (этап применения) | 6. Рефлексия: У вас на столах цветы разного цвета: -красный – у вас все получилось, вам все удалось -желтый – есть еще над чем задуматься -синий – сегодня мне было не очень комфортно на уроке Прикрепите один цветок с вашим самочувствием к общему букету 7. Создайте собственный ПК А) у Вас создан рабочий стол и периферийные устройства собственного ПК; В) у Вас продумана архитектура и модульная организация собственного ПК; С) у Вас составлена характеристика собственного ПК на основе архитектуры и модульной организации собственного ПК. | А) 1 В) 2 С) 3 | Оцените свое состояние по итогам работы Собственный ПК создавайте на компьютере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития вычислительной техники
Презентация: "История развития вычислительной техники"...
История развития вычислительной техники
Материал подобран из интернета. Его можно использовать при проведении недели математики....
Виртуальный музей. История развития вычислительной техники
В презентации показаны этапы развития вычислительной техники...
История развития вычислительной техники
Презентация к уроку "История развития вычислительной техники"...
Урок по теме:" История развития вычислительной техники"
Так как к нам в училище приходят учащиеся школ всего района, то первые уроки информатики я всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...
Тест по теме «История развития вычислительной техники»
Тест по теме «История развития вычислительной техники»...
Презентация "История развития вычислительной техники" 7 класс
Презентация о всех этапах развития вычислительной техники. Начиная с древности и до настоящего времени...