Рабочая программа_по_информатике_9_класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 9 классе, общее количество часов: 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района
«Согласовано» Руководитель МО ______/_____________/ Ф.И.О. Протокол № ______от «____»_________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №5»ЕМР _______/____________/ Ф.И.О. «____»________2010 г. | «Согласовано» Директор МБОУ «СОШ №5»ЕМР _______/_____________/ Ф.И.О. Приказ № _____ от «____»________2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Власовой Ольги Александровны, 1 категория
по предмету информатика и ИКТ
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________от
«_____»_________2010 г.
2010 – 2011 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по ____информатике и ИКТ_____
предмет
Классы ___9А, 9Б___
Учитель ___Власова Ольга Александровна_____
Количество часов
Всего _68_часа; в неделю _2_час.
Итоговых тестов – 2, зачетов – 2, контрольных работ – 2,
практических работ – 14.
Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008)._________________________
программа
Учебно-методический комплект
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 341 с.: ил.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 359 с.: ил.
- Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике в 2 т. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Дополнительная литература
- Бородин М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /– 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
- Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Семакин И.Г. Поурочное планирование к учебнику «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 9 классе, общее количество часов: 68 часов.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Семакина И.Г.. Базовый курс 9.
Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для основной школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с электронными таблицами, СУБД.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. 50% учебного времени отводится на выполнение практических работ по всем темам программы.
На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин (для детей данного возраста работа за компьютером не более 20 минут).
Содержание образовательной программы
№ | Тематика | Кол-во часов |
1 | Введение в предмет. Техника безопасности. Повторение теоретических сведений за 8 класс и восстановление навыков работы на ПК. | 1 |
2. | Системы счисления. Представление числовой информации. Двоичная система счисления и двоичная арифметика. Перевод чисел из десятичной системы в любую другую. Перевод чисел из любой системы в десятичную. | 8 |
3. | Электронная таблица. Электронная таблица. Форматирование данных. Правила заполнения таблицы. Построение арифметических выражений. Способы построения выражений в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. | 17 |
4. | Программное управление работой компьютера. Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами. Линейные алгоритмы. Язык Паскаль. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Программирование ветвлений на Паскале. Программирование циклов. Разработка программ с использованием циклов, алгоритм Евклида. | 25 |
5. | Хранение и обработка информации в базах данных. Понятие базы данных и информационной системы. Назначение СУБД. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Условия поиска информации, простые логические выражения. Логические операции. Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | 12 |
6 | Информационные технологии и общество. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 5 |
ИТОГО: | 68 |
№ | Раздел и тема урока | Программное обеспечение. Компьютерный практикум | Цели обучения | Учебник параграф, Д/з | Кол-во час | Календарные сроки | Корректировка | Календарные сроки | Корректир овка | Календарные сроки | Корректир овка | Календарные сроки | Корректировка | |||
9 А 1гр | 9 А 1гр | 9 А 2гр | 9 А 2гр | 9 Б 1гр | 9Б 1гр | 9 Б 2гр | 9Б 2гр | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ – 1 час | ||||||||||||||||
1 | Техника безопасности Повторение теоретических сведений за 8 класс и восстановление навыков работы на ПК. | Слайд «Техника безопасности и санитарные нормы», | правилаТБ. Проводить простейшие системные работы в конкретной ОС. | 1 | 6.09 | 3.09 | 3.09 | 2.09 | ||||||||
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ – 8 часов | ||||||||||||||||
2 | Представление числовой информации | Слайд «Цели и задачи изучения информатики и ИКТ» Презентации «Системы счисления» | Приводить примеры информации. Различать информацию по видам.. | §16, 17 стр.96 | 1 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | 2.09 | |||||||
3 4 | Двоичная система счисления и двоичная арифметика | Стандартный калькулятор | Складывать и вычитать в двоичной системе | §16, стр.100, в.1-3 | 2 | 13.09 15.09 | 10.09 15.09 | 10.09 15.09 | 9.09 9.09 | |||||||
5 6 | Перевод чисел из десятичной системы в любую другую. | Стандартный калькулятор. Программа «Системы счисления», Практическая работа №1 | Уметь переводить из 10чной в др.сс | §16, стр.100, в.4-7 | 2 | 20.09 22.09 | 17.09 22.09 | 17.0922.09 | 16.09 16.09 | |||||||
7 8 | Перевод чисел из любой системы в десятичную. | Демонстрация «Интерактивный задачник» | Уметь переводить числа из любой.сс в 10 чную | §16, 17 подг.к зачету | 2 | 27.09 29.09 | 24.09 29.09 | 24.09 29.09 | 23.09 23.09 | |||||||
9 | Зачет по теме «Системы счисления» | 1 | 4.10 | 1.10 | 1.10 | 30.09 | ||||||||||
ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА- 17 часов | ||||||||||||||||
10 11 12 | Электронная таблица. Форматирование данных. Правила заполнения таблицы | Презентация «Электронные таблицы», Демонстрация «Интерфейс MS Excel» | Запускать программу ЭТ. Приемы редактирования и электронных таблиц. Сохранять ЭТ. | §18 стр.105, в.1-5, стр 109 | 3 | 6.10 11.10 13.10 | 6.10 8.10 13.10 | 6.10 8.10 13.10 | 30.09 7.10 7.10 | |||||||
13 14 | Построение арифметических выражений | Презентация «Обработка информации», Демонстрация «Ввод и редактирование данных в MS Excel» | Уметь записывать арифметические выражения в ЭТ | §19, стр.113, в.1-6 | 2 | 18.10 20.10 | 15.10 20.10 | 15.10 20.10 | 14.10 14.10 | |||||||
15 16 | Способы построения выражений в электронных таблицах | Практическая работа №2 «Выражения» | Решать математические задачи в ЭТ. | §19, стр.110 | 2 | 25.10 27.10 | 22.10 27.10 | 22.10 27.10 | 21.10 21.10 | |||||||
17 18 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции | Практическая работа №3 «Использование встроенных функций» | Использовать относительную абсолютную адресацию и встроенные матем.функции. | §20, стр.118, в.1-8 | 2 | 8.11 10.11 | 29.10 10.11 | 29.10 10.11 | 28.10 28.10 | |||||||
19 20 | Деловая графика. | Демонстрация «Создание диаграмм», Практическая работа №4 «Построение графиков и диаграмм» | Выражать результаты работы с таблицей в виде диаграмм. | §21, стр.120, в.1-5 | 2 | 15.11 17.11 | 12.11 17.11 | 12.1117.11 | 11.11 11.11 | |||||||
21 22 | Логические операции и условная функция | Тренировочный тест «Логические и условные функции в ЭТ». | Запись и выполнение логических функций | §22, стр.125, в.1-4 | 2 | 22.11 24.11 | 19.11 24.11 | 19.11 24.11 | 18.11 18.11 | |||||||
23 24 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. | Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся Практическая работа №5 «Разработка простой математической модели» | Математическая модель. Этапы математического моделирования | §23, стр.131, в.1-4 | 2 | 29.11 1.12 | 26.11 1.12 | 26.11 1.12 | 25.11 25.11 | |||||||
25 | Тестирование. Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере | §24, стр.138, в.1-5 | 1 | 6.12 | 3.12 | 3.12 | 2.12 | |||||||||
ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА – 25 часов | ||||||||||||||||
26 | Анализ теста. Понятие программирования. Системы программирования | Презентация «Ввод и редактирование алгоритмов». Демонстрация «Назначение и средства программирования" | §32, стр.180, в.1-4 | 1 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | 2.12 | ||||||||
27 | Алгоритмы работы с величинами | Презентация «Алгоритмы» | Решать алгоритмические задачи. | §33, стр.185, в.1-8 | 1 | 13.12 | 10.12 | 10.12 | 9.12 | |||||||
28 29 | Линейные алгоритмы | Презентация «Линейные вычислительные алгоритмы» | Составлять алгоритмы и программы для задач линейной структуры. | §34, стр.190, в/з.1-9 | 2 | 15.12 20.12 | 15.12 17.12 | 15.12 17.12 | 9.12 16.12 | |||||||
30 31 | Язык Паскаль | Turbo Pascal 7.0 | Записывать арифметические выражения на языке программ-ния. | §35, стр.196, в/з.1-10 | 2 | 22.12 27.12 | 22.12 24.12 | 22.12 24.12 | 16.12 23.12 | |||||||
32 33 | Алгоритмы с ветвящейся структурой | Программа тренажер | Составлять алгоритмы с ветвлением. | §36, стр.202 в/з.1-9 | 2 | 29.12 12.01 | 29.12 12.01 | 29.12 12.01 | 23.12 13.01 | |||||||
34 35 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | Практическая работа №6 «Программирование простых задач на Паскале» | алгоритмы и программы с использованием ветвления. Операторы языка программирования для записи алгоритмов. | §36, стр.202 в/з.1-9 | 2 | 17.01 19.01 | 14.01 19.01 | 14.01 19.01 | 13.01 20.01 | |||||||
36 37 38 39 | Программирование ветвлений на Паскале | Практическая работа №7 «Ветвление на Паскале» | Алгоритмическую структуру ветвление, её особенности. | §37, уч.9кл.стр.207 в/з.1-6 | 4 | 24.01 26.01 31.01 2.02 | 21.01 26.01 28.01 2.02 | 21.01 26.01 28.01 2.02 | 20.01 27.01 27.01 3.02 | |||||||
40 41 | Контрольная работа «Ветвление»Анализ к/р | подг.к к/р | 2 | 7.02 9.02 | 4.02 9.02 | 4.02 9.02 | 3.02 10.02 | |||||||||
42 | Программирование циклов | 1 | 14.02 | 11.02 | 11.02 | 10.02 | ||||||||||
43 44 | Программирование циклов | Презентации «Циклический алгоритм», «Вложенные циклы» | Составлять алгоритмы, используя команду повторения. | §39, стр.218 в/з.1-8 | 2 | 16.02 21.02 | 16.02 18.02 | 16.02 | 17.02 | |||||||
45 46 47 48 | Разработка программ с использованием циклов, алгоритм Евклида | Слайд «Алгоритм Евклида на Паскале» Практическая работа №8 «Программирование циклов» | алгоритмы и программы с использованием циклов. | §40, стр.222 в/з.1-3 бланк-задание | 4 | 28.02 2.03 7.03 9.03 | 25.02 2.03 4.03 9.03 | 2.03 2.03 4.03 9.03 | 17.02 24.02 24.02 3.03 | |||||||
49 50 | Контрольная работа «Циклы» | подг.к к/р | 2 | 14.03 16.03 | 11.03 16.03 | 11.03 16.03 | 3.03 10.03 | |||||||||
51 | Анализ к/р | 1 | 21.03 | 18.03 | 18.03 | 10.03 | ||||||||||
ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ-12 часов | ||||||||||||||||
52 | Понятие базы данных и информационной системы Назначение СУБД | Презентация «Базы данных» | Понятие базы данных и назначение СУБД, приводить примеры использования СУБД. | §10-11 стр65-72 в/з.1-12 | 1 | 23.03 | 23.03 | 23.03 | 17.03 | |||||||
53 | Работа с готовой БД: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы. | Практическая работа №9 «Редактирование готовой БД» | Добавление, удаление и редактирование в базах данных. | §12, стр75 в/з.1-6 | 1 | 4.04 | 4.04 | 1.04 | 31.03 | |||||||
54 55 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Практическая работа №10 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | Способы ввода и редактирования записей в БД. | §13, стр79 в/з.1-9 | 2 | 6.04 11.04 | 6.04 11.04 | 6.04 8.04 | 5.04 7.04 | |||||||
56 57 | Условия поиска информации, простые логические выражения. | Практическая работа №11 «Формирование простых запросов к готовой базе данных» | ввести понятия логического выражения, операции отношения | §14, стр85 в/з.1-4 | 2 | 13.04 12.04 | 13.04 18.04 | 13.04 15.04 | 14.04 14.04 | |||||||
58 | Логические операции. Сложные условия поиска. | примеры сложных логических выражений | §15, стр90 в/з.1-5 | 1 | 18.04 | 20.04 | 20.04 | 21.04 | ||||||||
59 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. | Практическая работа №12 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | запрос на выборку и сложные логические выражения | 1 | 20.04 | 22.04 | 27.04 | 21.04 | ||||||||
60 61 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | Практическая работа №13 «Работа по базе данных». | §15, стр91 в/з.1-5 бланк-задание | 2 | 25.04 27.04 | 27.04 29.04 | 27.04 | 28.04 | ||||||||
62 63 | Зачетное практическое задание. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | Практическая работа №14 «Возможности работы в базе данных» | 2 | 4.05 | 4.05 | 4.05 | 28.04 | |||||||||
Информационные технологии и общество -5 часОВ | ||||||||||||||||
64 | Предыстория информационных технологий. Предыстория информатики | Презентация«Информационные технологии и общество». Кроссворд «Социальная информатика». Демонстрации «История ЭВМ», «История средств хранения информации». | §44, стр 240.в.1-7, стр 247 | 1 | 11.05 | 6.05 | 6.05 | 5.05 | ||||||||
65 66 | История чисел и систем счисления. История ЭВМ. История ПО и ИКТ. | Демонстрации «История ЭВМ», «История языков программирования», «Начало эпохи ЭВМ» | Историю создания и развития информационных ресурсов. | §45, стр 248, в/з 1-9, стр253, §46,стр254,§47 | 2 | 16.05 18.05 | 11.05 13.05 | 11.05 13.05 | 5.05 12.05 | |||||||
67 68 | Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | Презентация «Информационные технологии и общество», Демонстрации «Информатизация общества», «Информационные ресурсы современного общества», «Меры обеспечения информационной безопасности». | Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов. | §48, стр 275 в/з1-3, §49,стр 278 в/з 1-3, стр 263 | 2 | 23.05 25.05 | 18.05 20.05 | 18.05 20.05 | 12.05 19.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса по информатике и икт
№ | Тема | Знать | Уметь | Общие учебные умения и навыки |
1 | Введение в предмет | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текста; | организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; |
2 | Системы счисления | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; | анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
3 | Электронная таблица | назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
4 | Программное управление работой компьютера | назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки блок-схемы; назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения и операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; | Действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; логичность мышления; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
5 | Хранение и обработка информации в базах данных | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; |
6 | Информационные технологии и общество | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; |
7 | Повторение | умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации; |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | Отлично |
80-94%% | Хорошо |
66-79%% | Удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...