Спецкурс "Сайтостроение"
элективный курс по информатике и икт (6 класс) по теме
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Курс «Сайтостроение» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saytostroenie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СПЕЦКУРСУ «САЙТОСТРОЕНИЕ»
_________6-9__________
класс
_________1____________
количество часов в неделю
_________33___________
всего часов
Разработчик: В.А. Шаталина
Ф.И.О
учитель информатики
занимаемая должность
Пояснительная записка
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.
Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.
В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:
- Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах
- Овладение умениями работать с различными видами информации
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий
- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Курс «Сайтостроение» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Сайтостроение» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.
Для учащихся естественнонаучного профиля является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Сайтостроение» предлагает учащимся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.
Цель: 1.Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML).
2.Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.
2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word..
3. Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.
4. Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.
5. Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.
На изучение темы «Компьютерные сети и Интернет» предусматривается 1 час. Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения работы сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в Сети, уметь получать из сети Интернет нужную информацию.
В раздел «Язык гипертекстовой разметки HTML» происходит знакомство с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, формируется закономерности в составлении простейших программ в приложении Блокнот.
Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении тем «Язык гипертекстовой разметки HTML» и «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе». Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 5-8 Web-страниц.
Ученикам могут быть предложены следующие темы:
- Мои увлечения.
- Мой класс.
- Секция (кружок), в которой я занимаюсь.
- История нашей школы.
- Системы счисления.
- Предистория информатики.
- История ЭВМ.
- Двоичная система счисления.
- Римская нумерация.
- Славянская нумерация.
- Язык машинных команд.
По желанию учащихся список тем может быть дополнен.
Эта работа будет осуществляться в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики. успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), созданию Web-сайтов о своей школе, своем поселке на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов. При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеем).
При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений.
Требования к результатам учащихся:
· Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.
· Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.
· Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.
· Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты)
Прогнозируемый результат
· Изучение языка HTML.
· Разработка и выполнение творческих учебных работ.
· Совершенствование навыков работы с компьютером..
Используемая литература.
o Д. Миронов «Создание Web-страниц в MS Office 2000», Санкт-Петербург, 2000.
o С. Баричев, О. Плотников «Ваш Office 2000», Москва, 2000.
o Ю. Шафрин «Инфрмационные технологии»., Москва, 1998.
o Г.Евсеев «Вы купили компьютер»,Москва,1998.
o Д.Усенков «Уроки Web-мастера», Москва, Бином, 2003
Календарно-тематическое планирование спецкурса
«Сайтостроение»
6-9 класс (33 часа)
№№ | Тема | Часы | Сроки изучения |
I полугодие | октябрь | ||
1 | Компьютерные сети и Интернет 1ч. 1.1 Соединение компьютеров в Интернете. 1.2 Электронные документы. | 1 ч. | 3-9.10.11 |
2 | Язык гипертекстовой разметки HTML. 2.1 Заголовок, линия, параграф. 2.2 Управление цветом, размером, начертанием. 2.3 Создание текстовых документов в формате HTML. 2.4 Таблицы, 2.5 Гиперссылки 2.6 Бегущая строка. 2.7 Фоновые изображения. 2.8 Изображение-ссылка. | 8 ч. | 10-16.10.11 17-23.10.11 24-30.10.11 31-6.11.11 7-13.11.11 14-20.11.11 21-28.11.11 29-4.12.11 |
3 | Электронная почта
| 1 ч. | 5-11.12.11 |
4 | Службы yandex | 1 ч. | 12-18.12.11 |
5 | Создание сайта из готовых блоков | 2 ч. | 19-25.12.11 26-29.12.11 |
В I полугодии | 13 ч. | ||
II полугодие | |||
6 | Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность)
| 16 ч. | 9-15.01.12 16-22.01.12 23-29.01.12 30-5.02.12 6-12.02.12 13-19.02.12 20-26.02.12 27-4.03.12 5-11.03.12 12-18.03.12 19-25.03.12 26-31.04.12 2-8.04.12 9-15.04.11 16-22.04.11 23-29.04.11 |
Размещение и редактирование собственного сайта в интернет | 4ч. | 30-6.05.11 7-13.05.11 14-20.05.11 21-27.05.11 | |
Во II полугодии | 20 ч | ||
Итого | 33 часа |