Дидактический материал Corel Draw
элективный курс по информатике и икт (8 класс) по теме
Каждая новая тема - это отдельный урок. Материал прошел экспертизу. Если Вам нужна разработка, то пишите - отправлю ktv_74@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
recenziya_na_soreldraw.doc | 28 КБ |
fakultativ_corel_draw_34ch.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на методическое пособие
элективного курса для учащихся профильных классов
«Corel Draw»
Предлагаемое пособие предназначено для обучающихся профильных классов или проявляющих интерес в расширении знаний по информатике и ИКТ.
Пособие разработано учителем информатики и ИКТ Кобелевой Татьяной Валерьевной, учителем первой категории МОУ «Лицей № 13» г. Петрозаводска.
Программа спецкурса рассчитана на 34 часа.
В структурном отношении в методическом пособие представлены:
- пояснительная записка;
- определены цели и задачи курса;
- поурочное планирование, отражающее содержание пособия;
- предлагаемая тематика практических работ;
- теоретические и практические аспекты курса;
- требования к выработке умений и навыков учащихся.
Актуальность программы элективного курса обусловлена как переходом к новой структуре и содержанию обучения информатики на старшей ступени школы.
Курс разработан в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» с учетом Требований к уровню подготовки выпускников и Обязательным минимумом содержания образования в полной средней школе в соответствии с новым Базисным учебным планом, в котором предусмотрено два уровня обучения: общеобра-зовательный и профильный.
Введение профильного обучения создает реальные предпосылки для функционального изучения информатики в соответствии с профессионально-ориентированными интересами старшего школьника. Программа элективного курса предусматривает возможность координации и интеграции с другими образовательными программами, что обеспечивает преемственность её содержания в профильном обучении в старшей школе. Данная программа учитывает особенности преподавания информатики в группах углубленного обучения.
Среди всего многообразия педагогических методов и приемов учителем Кобелевой Т.В. был выбран метод, который сейчас относится к разряду современных инновационных педагогических технологий – это метод проектов. Значимость использования данного его определяется как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении информатики. В программе методического пособия учитель грамотно выстраивает освоение увлекательного содержания с опорой как на индивидуальный так и на групповой практикум. Тематика элективного курса существенно отличается от стандартных программ, что предоставляют учащемуся условия и среду ак тивного освоения деятельности с использованием дополнительных современных ресурсов, поиска интересного творческого занятия, выбора своего дела и достойного его за вершения в виде реального, осязаемого результа та.
Методическое пособие прошло трехгодичную апробацию. Подтвердило ожидаемые результаты: интерес к элективному курсу, успешность в обучении, привитие любви к предмету.
Вышеназванное методическое пособие может быть рекомендовано к использованию в учебном процессе с обучающимися, как общеобразовательных школ, так и школ с профильным изучением информатики и ИКТ.
Рецензент: Гаврилова Е.М.,
учитель первой категории
МОУ «Лицея №13» г. Петрозаводска
08.06.2006
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей №13
г.Петрозаводск
Программа факультативного курса
«Компьютерная графика – Corel Draw»
для 8 класса
Учитель: Кобелева Татьяна Валерьевна
Принята на МО учителями математики и информатики
Утверждена: ______________
2005-2006 учебный год
Пояснительная записка
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Этот курс позволит учащимся сформировать информационную культуру, соответствующую требованиям информационного общества, приобрести дополнительные навыки при работе на компьютере, помочь учащимся при устройстве на работу в агентства, связанные с созданием графических материалов - реклам.
Учитывая всё вышесказанное, в качестве основных целей курса можно выделить следующие:
- формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- обучение системному подходу к анализу и исследованию
Цели и задачи предмета:
- Анализировать и синтезировать, обобщать и систематизировать знания
- Осуществлять перенос знаний, полученных на теории, на практическую деятельность
- Уметь работать по алгоритму.
- Уметь воспринимать специализированную речь на слух
- Учащиеся должны заинтересоваться и овладеть элементарными знаниями по созданию векторных объектов в программе Corel Draw.
Учащиеся должны знать:
Приобрести основные навыки при работе с пакетом векторной машиной графики (Corel Draw).
Программное обеспечение курса
Пакет векторной машинной графики Corel Draw.
Поурочное планирование факультативного курса по Corel Draw
на 2005-2006 учебный год (34 часа)
№ урока | Тема или § урока | Основные аспекты урока | Контроль знаний | Критерий оценок | Учебно-методический комплект |
1 | Растровые и векторные редакторы. | Изложение нового материала | [1] § 7.1; 7.2.1 | ||
2 | Контроль знаний по теме «Графика» | Время выполнения письм. работы 40 мин (20 вопросов) | с/р на 40 мин | >=50% - «3» >=75% - «4» =100% - «5» | |
3 | Форматы графических файлов | Изложение нового материала | [1] § 7.1.2 | ||
4 | ПО «Corel Draw». Основные навыки и понятия. | Вид экрана подготовка раб. Поля Действия над объектами Рисование Эллипсов, секторов, дуг, прямоугольников, многоугольников, линий, фигур произвольной формы | |||
5 | Применение основных навыков Corel Draw | Создание логотипа | Визуальный | >=50% - «3» >=75% - «4» =100% - «5» | ГР «Corel Draw |
6 | Применение основных навыков Corel Draw | Нарисовать машинку, чебурашку, деревню | Визуальный | 3 картинки – «5» 2 картинки – «4» 1 картинка – «3» <1 картинки – «2» | ГР «Corel Draw» |
7 | Отражение, дублирование и группировка объектов | Устный опрос Навыки отражения, дублирования, группировки Заливка, абрис пера | Визуальный | >=50% - «3» >=75% - «4» =100% - «5» | ГР «Corel Draw» |
8 | Неоднородная заливка. Редактирование кривых |
| Визуальный | Без оценок | ГР «Corel Draw» |
9 | Фигурный текст | Создание объектов по образцу | Визуальный | 3 картинки – «5» 2 картинки – «4» 1 картинка – «3» <1 картинки – «2» | ГР «Corel Draw» |
10-11 | Создание рекламы (промежуточный контроль) | Создание 2 реклам разной сложности | Визуальный | >=50% - «3» >=75% - «4» =100% - «5» | ГР «Corel Draw» |
№ урока | Тема или § урока | Основные аспекты урока | Контроль знаний | Критерий оценок | Учебно-методический комплект |
12 | Простой текст. Выравнивание текстовых объектов |
| Визуальный | рамка из квадрата – «3» извилистая дорога - +1 б копирование домов- +1б | ГР «Corel Draw» |
13 | Выравнивание с помощью команд трансформации | Изложение нового материала | Визуальный | Трансформ. Вращения-1 Трансформ. Скос – 1б Трансформ. Отражение-1б | ГР «Corel Draw» |
14 | Страницы. Слои |
| Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
15-16 | Послойное создание открытки (промежуточный контроль) | Открытка «часы с кукушкой и котом» | Визуальный | Наличие одного из объектов – 1 балл | ГР «Corel Draw» |
17 | Выдавливание объектов. | Интерактивное влияние Цвет выдавленных поверхностей Тип выдавливания Вращение объектов | Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
18 | Растровая графика. |
| Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
19 | Стили |
| Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
20-21 | Стили |
8. Удаление цвета 9. Дочерний цвет | Визуальный | Создание воздушного шара с раскрашиванием –«5» Частичное выполнение задания – «4» Постоянная помощь учителя при получении результата – «3» | ГР «Corel Draw» |
№ урока | Тема или § урока | Основные аспекты урока | Контроль знаний | Критерий оценок | Учебно-методический комплект |
22 | Специальные заливки |
| Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
23-24 | Перетекание. Деформация |
| Визуальный | ГР «Corel Draw» | |
25-31 | Проектная работа | Получение конечного результата - постера | Визуальный | Оценка выставляется от носительно законченности рисунка | ГР «Corel Draw» |
32-34 | Зачетная работа | Воспроизведение образца (Ракушка, медуза, жираф на закате) | Визуальный | Один из рисунков – «5» | ГР «Corel Draw» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир векторной графики с Corel Draw
Графический редактор CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ, которая обладает огромными возможностями и соответствует самым современным д...
Изучение инструментов Corel Draw.
Закрепление навыков работы с ранее изученными инструментами в программе CorelDrawX3: перетекание, заливка, прозрачность, выравнивание по центру....
Конспекты уроков по Corel Draw/ 10 кл
2 урока по работе в векторном графическом редакторе Corel Draw....
урок-знакомство по corel draw
урок-знакомство по corel draw...
первое занятие по corel draw
урок в ворде...
Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»
Урок «Создание пейзажа в векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...
Презентация "Основы работы в векторном редакторе Corel Draw 11. Графические эффекты."
В данной презентации представлены возможности применения графических эффектов к объектам в среде векторного графического редактора Corel Draw 11....