Презентация «Информационные модели»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
Использовать на уроке Информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_modeley.pptx | 386.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для наглядности строение молекулы можно нарисовать Формализация и визуализация моделей Н О Н Процесс построения информационных моделей называется формализацией Математика является наиболее широко используемым формальным языком. Однако в некоторых случаях используются специализированные формальные языки (в химии – язык химических формул(например Н 2 О), в музыке нотная грамота и т.д.) В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы , пространственных соотношений между объектами – чертеж и, моделей электрических цепей – электрические схемы . С помощью анимации может отображаться динамика процесса , производиться построение графиков изменения величин. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные интерактивные визуальные модели.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Описательная информационная модель выделяет существенные, с точки зрения целей проводимого исследования, параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегают. Формализованная модель. С помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов , нужные ограничения, или применение приближенных математических методов. Компьютерная модель. Создание проекта модели на одном из языков программирования Построение компьютерной модели с использованием ЭТ и других приложений: систем компьютерного черчения, СУБД, ГИС. 4 . Компьютерный эксперимент. Ввести исходные данные и получить результат. 5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. В случае несоответствия полученных результатов измеряемым параметрам реальных объектов, можно сделать вывод, что на предыдущих этапах были допущены ошибки или неточности.
Создание геометрической модели с использованием системы компьютерного черчения КОМПАС. Задача. Разделить данный отрезок пополам. Формальная модель . Зафиксируем формальную модель в форме алгоритма. 1. Построить отрезок АВ. 2. Построить окружность с центром в точке А, радиус которой больше половины отрезка АВ. 3. Построить окружность с центром в точке В такого же радиуса. 4.Через точки пересечения окружностей C и D провести прямую. Точка N пересечения прямых AB и CD делит отрезок АВ пополам. Построение компьютерной модели. Реализуем геометрическое построение в соответствии с разработанным алгоритмом с использованием системы КОМПАС. Компьютерный эксперимент. С помощью инструмента Измерение между двумя точками измерить половины отрезка и сравнить их длины. Исследование модели. Если длины половинок отрезка оказались равны, то чертёж выполнен правильно и данный геометрический метод действительно делит отрезок пополам. В противном случае построение нужно повторить и исправить допущенные ошибки.
№ урока 9а 9б 10а 10б 11а 11б 1 2 3 4 5 6 Информационная задача. Расписание занятий физкультуры 2 3 4
№ урока 9а 9б 10а 10б 11а 11б 1 2 3 4 5 6 2
№ урока 9а 9б 10а 10б 11а 11б 1 2 3 4 5 6 Иванов Иванов Иванов Петров Сидоров Петров 3
№ урока 9а 9б 10а 10б 11а 11б 1 2 3 4 5 6 Иванов Иванов Сидоров Петров Сидоров Петров 4