Решение задач со вспомогательными алгоритмами.
методическая разработка по информатике и икт на тему

План- конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkr_urok_plan_konspekt2008.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по информатике и ИКТ Парфёновой О.О.

Тема. Решение задач со вспомогательными алгоритмами.

Цели урока:

Образовательные:

-закрепить понятия линейного,  основного и вспомогательного алгоритмов;

Развивающие:

-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;

Воспитательные:

-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;

-воспитание дисциплины.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: традиционный

Год обучения: первый;

Возраст учащихся: V класс;

Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры.

Дата проведения: 15. 12. 2008 г.

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2).
  2. Закрепление изученного материала (34 – 38).
  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  2. Устное решение задач (10 – 12).
  3. Практическая работа на компьютере (15).
  1. Домашнее задание (1-2).
  2. Подведение итогов урока (2′).

Ход урока

I. Организационный момент (1 – 2).

II. Закрепление изученного материала (32 – 36).

  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  1. Что такое алгоритм?
  2. Линейный алгоритм- это…
  3. Программа- это…?
  4. Что такое исполнитель?
  5. Робот- это…
  6.  Система команд робота- это
  7. Что может располагаться на клетчатом поле?
  8. Дайте определение основного и вспомогательного алгоритмов.
  9. Что бы вставить строчку в запись алгоритма необходимо нажать…
  10. Как вызвать вспомогательный алгоритм?    
  1. Устное решение задач.

Какая ошибка допущена в записи алгоритма?

                   №1                                №2

        АЛГ задача                        АЛГ робот        

        НАЧ                                        НАЧ        

                вправо                                вниз

                вправо                                влево

                назад                                влево

        КОН                                        КОН

 Сколько клеток будет закрашено в результате выполнения программы?

                                АЛГ линия

                                НАЧ

                                        закрасить

                                        вправо

                                        закрасить

                                        закрасить

                                КОН

ОТВЕТ:  2 КЛЕТКИ

Как называется основной алгоритм в данном примере?

АЛГ полоса                        АЛГ шаг

НАЧ                                        НАЧ

закрасить; вниз                        закрасить

        шаг                                        вниз

        шаг                                КОН

        шаг

КОН

Сколько клеток будет закрашено после выполнения алгоритма?

Проверить готовность класса к уроку.

Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.

Дублирование вопросов на слайдах.

Ученики выполняют задание в тетрадях.

3. Практическая работа на компьютере (15).

Клетки с «х» закрасить. Робот стоит в левом верхнем углу.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

III. Домашнее задание (1-2).

1.Что нарисует Робот в результате выполнения программы. Зарисуйте в тетради закрашенные клетки.

АЛГ змейка

НАЧ

Ход

Крась

Ход

Крась

ВПРАВО; ЗАКРАСИТЬ

КОН

АЛГ Ход

НАЧ

          ВПРАВО

          ВПРАВО

          ВПРАВО

КОН

АЛГ Крась

НАЧ

     ЗАКРАСИТЬ; ВНИЗ

     ЗАКРАСИТЬ; ВПРАВО

     ЗАКРАСИТЬ; ВВЕРХ

     ВВЕРХ      

КОН

  1. Клетки с «х» закрасить. Робот стоит в левом верхнем углу.

х

х

х

х

Запишите решение задачи в тетради. Использовать основной и вспомогательный алгоритм.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

IV. Подведение итогов урока (2′). Выставить и прокомментировать оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

9кл Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» + Задачи

Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Управление и алгоритмы» состоит из теоретической части (14 вариантов по 10 вопросов ) и практической части (10 задач)...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Карточка – образец решения задачи с алгоритмом ее решения

Пример карточки с образцом решения задачи и алгоритмом ее решения для занятий в 10 классе (углубленный уровень изучения)...

Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи

План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...