Решение задач со вспомогательными алгоритмами.
методическая разработка по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока по информатике и ИКТ Парфёновой О.О.
Тема. Решение задач со вспомогательными алгоритмами.
Цели урока:
Образовательные:
-закрепить понятия линейного, основного и вспомогательного алгоритмов;
Развивающие:
-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;
Воспитательные:
-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;
-воспитание дисциплины.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: традиционный
Год обучения: первый;
Возраст учащихся: V класс;
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры.
Дата проведения: 15. 12. 2008 г.
План урока:
- Организационный момент (1 – 2′).
- Закрепление изученного материала (34 – 38′).
- Фронтальный опрос (7 – 9′).
- Устное решение задач (10 – 12′).
- Практическая работа на компьютере (15′).
- Домашнее задание (1-2′).
- Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′). II. Закрепление изученного материала (32 – 36′).
Какая ошибка допущена в записи алгоритма? №1 №2 АЛГ задача АЛГ робот НАЧ НАЧ вправо вниз вправо влево назад влево КОН КОН Сколько клеток будет закрашено в результате выполнения программы? АЛГ линия НАЧ закрасить вправо закрасить закрасить КОН ОТВЕТ: 2 КЛЕТКИ Как называется основной алгоритм в данном примере? АЛГ полоса АЛГ шаг НАЧ НАЧ закрасить; вниз закрасить шаг вниз шаг КОН шаг КОН Сколько клеток будет закрашено после выполнения алгоритма? | Проверить готовность класса к уроку. Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание. Дублирование вопросов на слайдах. Ученики выполняют задание в тетрадях. |
3. Практическая работа на компьютере (15′).
Клетки с «х» закрасить. Робот стоит в левом верхнем углу.
| х | х | | х | х | х | х | х | х | х | х | х | | х | х | х | |||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| х | х | | х | х | х | | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||
III. Домашнее задание (1-2′).
1.Что нарисует Робот в результате выполнения программы. Зарисуйте в тетради закрашенные клетки.
АЛГ змейка НАЧ Ход Крась Ход Крась ВПРАВО; ЗАКРАСИТЬ КОН | АЛГ Ход НАЧ ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО КОН | АЛГ Крась НАЧ ЗАКРАСИТЬ; ВНИЗ ЗАКРАСИТЬ; ВПРАВО ЗАКРАСИТЬ; ВВЕРХ ВВЕРХ КОН |
- Клетки с «х» закрасить. Робот стоит в левом верхнем углу.
| х | х | х | х | Запишите решение задачи в тетради. Использовать основной и вспомогательный алгоритм. | ||||||||
х | х | х | х | ||||||||||
х | х | х | х | ||||||||||
х | х | х | х | ||||||||||
х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||
х | х | х | х |
IV. Подведение итогов урока (2′). Выставить и прокомментировать оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сотавление алгоритмов с командой цикла ПОКА.(Исполнитель Робот)
План- конспект урока....
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
9кл Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» + Задачи
Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» состоит из теоретической части (14 вариантов по 10 вопросов ) и практической части (10 задач)...
Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа
Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...
Карточка – образец решения задачи с алгоритмом ее решения
Пример карточки с образцом решения задачи и алгоритмом ее решения для занятий в 10 классе (углубленный уровень изучения)...
Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи
План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...
Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.
Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...