Статья "Безопасность детей за компьютером"
статья по информатике и икт по теме
Статья о влиянии интернета на детей и пути решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
MOYa_STATYa.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
На сегодняшний день информационная компетентность для выпускника является не привилегией, а необходимостью для успешной социализации. Многообразие источников и видов информации не должна стать препятствием для развития конкретного ученика, а, наоборот, благодатной почвой для развития информационной компетентности.
Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Всё большее количество детей получает доступ к компьютеру в раннем возрасте – дома, у друзей, в кружках. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. С помощью компьютера они быстрее усваивают тот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников. Да и современному учителю все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. А ведь в настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться.
Благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении:
- Увеличивается активность учащихся на уроке.
- Появляется возможность оперативного тестирования учащихся.
- Экономится время и предоставляется возможность решения большего числа задач.
- При проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления у детей.
С другой стороны, стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
Существуют различные мнения о том, когда нужно давать детям доступ в Интернет. Зарубежные специалисты сходятся в том, что запрет на Интернет может быть действенным только до тех пор, пока это не ограничивает потребности ребенка в сфере образования. Современные школы уже подключены к Интернет, и преподавание информатики начинается со второго класса. Компьютер и Интернет, как всякие сложные технологические продукты, наряду с неоспоримыми преимуществами могут нанести серьезный вред ребенку. Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией, является изучение влияния ЭВМ на организм, психическое состояние и развитие ребенка. При современном уровне развития техники вредными для детей и, вообще, пользователей любых возрастов, являются скорее не излучения, а умственное и нервное переутомление.
Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: работу по ограничению вредного воздействия компьютера на ребенка можно разделить на две составляющие:
- соблюдение санитарно – гигиенических норм (временной режим работы за компьютером, своевременные перерывы, гимнастика) для сохранения здоровья детей;
- обеспечение информационной безопасности.
Выполнение этих условий необходимо выполнить не только школой, но и родителями дома.
I этап
Организация режима работы на компьютере:
- разработка и утверждение режима работы кабинетов с компьютерами ;
- проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности в кабинетах с установленными персональными компьютерами ;
- оформление уголков безопасности с размещением в них всех инструкций, физических упражнений и упражнений для глаз при работе за компьютером
- организация и проведение физкультминуток при проведении занятий
- проведение лектория для родителей учащихся по режиму работы детей за компьютером.
II этап
Организация режима доступа к образовательным ресурсам Интернет:
- проведение инструктажей по доступу к образовательным ресурсам Интернет;
- установка программ-фильтров на школьные компьютеры;
- проведение лектория для родителей учащихся по режиму доступа детей к образовательным ресурсам;
- памятка родителям «Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернет».
Существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях:
- ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора,
- блокировать доступ к некоторым сайтам,
- блокировать доступ к другим интернет-сервисам,
- запрещать запуск некоторых игр и программ.
При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику.
III этап
Обеспечение информационной безопасности работы в Интернет.
Видеть в современной технике только добро или только зло – это крайности, которых следует избегать. Техника всего лишь инструмент в человеческих руках, предназначенный для достижения тех или иных целей. И как при использовании любого инструмента, работа в Интернет требует определенной техники, а точнее – культуры безопасности.
При всей важности технических средств, понятно, что они являются всего лишь частью осуществления политики информационной безопасности. Она включает воспитательные и образовательные мероприятия.
В проведении политики информационной безопасности школы принимают участие все заинтересованные в этом лица: педагоги, учащиеся, их родители. Документально политика использования ресурсов сети Интернет зафиксирована в «Правилах использования сети Интернет в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 7»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Безопасный Интернет для детей"
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн нез...
Курс статей-Безопасность детей в интернете
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Где найти подругу Настю?Прочитать, что было в школе?И узнать про всё на свете?Ну, конечно, в Интернете!Там музеи, книги, игры,Музыка, живые тигры!Можно всё, д...
Статья. Безопасность детей в современном мире.
Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они научатся сочетать те качества, которые не можем сочетать мы сами. Например, друж...
Статья на тему : "Безопасность детей в современном мире"
Статья на тему : "Безопасность детей в современном мире" Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они ...
Статья "Безопасность детей в быту"
Данная работа формулирует основные задачи родиетелей по достижению бесопасного пребывания детей дома....
Статья "Безопасность детей в сети интернет"
Статья "Безопасность детей в сети интернет"...
Сборник материалов региональной конференции,, Система работы образовательных организаций по профилактике Ддтт и обучению детей безопасному поведению в условиях дорожно-транспортной среды,,. Статья,, Организация обеспечения безопасности детей на дороге
Приоритетным направление работы в МКОУ "Специальная школа № 80" является профилактика ДДТТ. Ведет боольшая работа по этому направлению....