Признаки и свойства равнобедренного треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Дёмина Елена Сергеевна

Аннотация: урок геометрии разработан по теме « Признаки и свойства равнобедренного треугольника» по учебнику геометрия 7-9 Л.С. Атанасян для обучающихся 7-9 класса (Л.С. Атанасян.), в соответствии с требованиями ФГОС.  

Цель урока – познакомить учащихся со свойствами и признакмми равнобедренного треугольника , закрепить знания решением типовых задач.

Задачи: обобщить пройденный  материал , закрепить теорию, развивать навыки решать типовые задачи; развивать память, внимание, творческое воображение; прививать интерес к изучению предмета, формировать принципы здорового питания, воспитывать навыки культуры общения.

Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. Были использованы разнообразные формы работы.  

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).  

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по геометрии 7 класс84.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  12.12.24                                                         учитель : Дёмина Е.С.

Урок №28 

Предмет: геометрия

7 класс

Тема урока: Признаки и свойства равнобедренного треугольника

Тип урока: урок применения знаний, умений  и навыков

Планируемые результаты урока :

познавательные: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

регулятивные: работа по алгоритму, с памятками; прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание  и выдвижение гипотез,  умение выделять необходимую информацию для решения базовых задач и задач в измененной ситуации;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества;

личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.

Оборудование урока: ( презентация, карточки, учебник, тетради )

Структура урока 

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

-Здравствуйте , ребята!

Слайд 2-3

Девиз нашего урока «Есть в математике нечто, вызывающее восторг» . На уроках геометрии очень  важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Установка: 

Кто ничего не замечает,

                         Тот ничего не изучает.

                          Кто ничего не изучает,

                          Тот вечно хнычет и скучает

 Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этой установке, будем активны, внимательны, развивать и тренировать свое геометрическое зрение.

На столах у вас лежат карточки с заданиями. Вы будете работать с этими задачами на уроке.

 

-Вам предстоит решать различные задачи: базовые задачи, задачи с практическим содержанием. Вы познакомитесь с некоторыми задачами, которые могут встретиться на итоговой аттестации в 9 классе (ГИА).

Слайд 4-13 Повторение основных понятий  

-Что является важным при решении задач? Конечно же теория! Молодцы!

Тест

1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется ...

2.Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или её продолжение, называется ...

3 . В треугольнике АВС отрезок ВD делит угол АВС на два равных угла. Как называется отрезок ВD?

4. В треугольнике провели две медианы. Сколько всего треугольников изображено на рисунке?

5. В треугольнике АВС отрезок AD является медианой. Чему равна длина стороны ВС, если длина отрезка BD равна 3 см?

6.  Чему равна градусная мера угла ВАС, если АD – биссектриса треугольника АВС, а угол ВАD равен 35°?

7.Чему равна градусная мера угла АDB, если отрезок BD – высота треугольника АВС?

-Ребята, поиграем в учителей. Давайте обменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим ответы. Критерии оценивания на экране.

- Поднимите руки : у кого 5, 4.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.    

-Зачем мы изучаем этот предмет? Какая же у вас должна быть мотивация? Совершенствование знаний по геометрии, подготовка к ГИА.                      

 3. Сообщение темы, цели  урока.

Слайд 13

Какие виды треугольников вам знакомы? Треугольники по видам углов?

Слайд 14

Треугольники по длинам сторон?

Слайд 15-16

Цели урока:

  1. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств равнобедренного треугольника;
  2. Закрепление умения решать типовые задачи.

задача:   формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника  для решения задач,  формирование умения сознательного пользования основными понятиями.

– основываясь на полученные вопросы, скажите, какая тема урока?

-Правильно.

4.Самостоятельное выполнение  учащимися заданий под руководством учителя.

- Ребята, напомните мне , какой треугольник называется равнобедренным?

Мозговой штурм

Слайд 17 Свойства равнобедренного треугольника

  1. У равнобедренного треугольника углы …

       при основании равны.

      2)   Биссектриса, проведенная к основанию      равнобедренного треугольника, является…

   медианой и высотой.

  1. Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является …

  биссектрисой  и высотой.

     4)   Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является…

   медианой и биссектрисой.

Слайд 18

Если в треугольнике два угла при основании равны, то он является…

 равнобедренным.

Если в треугольнике медиана является высотой, то он…

 равнобедренный.

Если в треугольнике медиана является биссектрисой, то он…

 равнобедренный.

Если в треугольнике высота является биссектрисой, то он …

равнобедренный.

Слайд 19

-Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?

                                             

C:\Users\User\Desktop\ммм.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ммм.pngC:\Users\User\Desktop\ммм.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ччч.png

Слайд 19 Физминутка

  • Покажите развернутый угол.
  • Покажите прямой угол.
  • Покажите острый угол.
  • Покажите тупой угол.

-Ребята, прежде чес мы приступим к следующему заданию, хочу спросить у вас : а  какие углы вы еще знаете? ( Вертикальные  и смежные)

Слайд 20 Работа в парах

Треугольник АВС – равнобедренный  
МАВ = 100, найдите  А и С в треугольнике АВС

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Слайд 21 Решение

Треугольник АВС – равнобедренный, тогда А и С равны , как углы при основании.

МАВ,  ВАС- смежные по определению;

ВАС=  

Ответ :

-Молодцы!

Предлагаю разнообразить наш урок и поиграть . Давайте поделимся на  4 команды. Каждая команда получает название. Вам нужно выбрать капитана команды.

Слайд 22 Работа в командах.  

Первый конкурс «Блиц- опрос»

1) Верно ли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны ;

2)Верно ли, что медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны ;

3)Верно ли, что биссектриса угла – луч, делящий этот угол на два равных угла ;

4)Верно ли, что отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника ;

5)Верно ли, что из точки, не лежащей на прямой, можно провести, по крайней мере, два перпендикуляра к ней ;

6)Верно ли, что две прямые называются перпендикулярными, если при их пересечении образуется хотя бы один прямой угол ;

7)Верно ли, что три стороны треугольника пересекаются в одной точке, и она всегда лежит внутри треугольника ;

8)Верно ли, что высота треугольника – перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне ;

9)Верно ли, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

10)Верно ли, что в равнобедренном треугольнике биссектриса, является медианой и высотой;

Условия следующие : за каждый правильный ответ команда получает фишку.

За правильно решенную задачу 3 фишки ( если решение в правильном направлении, но допущена  незначительная описка , то 2 фишки).

Слайд 23

Дано: АВ = ВС, АD = ЕС

Докажите, что ∆ ВDЕ – равнобедренный.

Слайд 24

  • Рассмотрим ADB  и СЕВ
  • АВ=ВС
  • AD=EC

 ADB=СЕВ ( по 1 признаку).Отсюда следует, что BD=BE. А значит BDE- равнобедренный.

5.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

- Наш урок подходит к концу. В течение урока мы хорошо работали. Перед нами была задача:   формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника  для решения задач,  формирование умения сознательного пользования основными понятиями. Как вы думаете, мы справились с этой задачей?

Слайд 25

  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?
  • Каким свойством обладает биссектриса равнобедренного треугольника?
  • Любая ли биссектриса обладает этим свойством? Какая?
  • Какая тема сегодняшнего  урока?

-Давайте, вы себя оцените, оцените мою работу. Может у вас есть какие пожелания?

6.Отчет учащихся о способах  и результатах выполнения работы.

Какую тему урока вы применяли при решении задач? понятен ли материал?

7.  Итоги урока.

домашнее задание: _______§18, решить №112___________________________

рефлексия : сегодня на уроке я понял... я узнал... я могу....

Выставить отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

С помощью этой презентации можно отработать на уроке определение равнобедренного треугольника, виды треугольников, доказательство теоремы о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании ра...

Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".

Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"

При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...

Презентация "Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника."

Равнобедренный треугольник.Свойства равнобедренного треугольника....

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....

"Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника"

Материал к уроку по теме "Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника", 5 класс....

Презентация по геометрии 7 класс "Признаки и свойства равнобедренного треугольника"

Данная презентация содержит теореретический материал: определение равнобедренного треугольника; признаки и свойства равнобедренного треугольника. А так же практические задания по теме...