РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» для обучающихся 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Управление образования Администрации местного самоуправления города Владикавказа
МБОУ СОШ №43
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей математики, физики, ИВТ. Руководитель МО ________________________ Кацанова И.Т. Приказ №1 от «31» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Кесаева А.Т. Приказ №55 от «31» 08 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6180935)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 8 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Четырёхугольники | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
2 | Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники | 15 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
3 | Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
4 | Теорема Пифагора и начала тригонометрии | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
5 | Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей | 13 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
6 | Повторение, обобщение знаний | 4 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Четырёхугольник и его элементы | 1 | 04.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2 | ||
2 | Четырёхугольник и его элементы | 1 | 06.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 11.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 | ||
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 13.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea | ||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | 18.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20 | ||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | 20.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c | ||
7 | Прямоугольник | 1 | 25.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 | ||
8 | Прямоугольник | 1 | 27.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e | ||
9 | Ромб | 1 | 02.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858 | ||
10 | Ромб | 1 | 04.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 | ||
11 | Квадрат | 1 | 09.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 | ||
12 | Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | 1 | 1 | 11.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a | |
13 | Средняя линия треугольника | 1 | 16.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a | ||
14 | Трапеция | 1 | 18.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c | ||
15 | Трапеция | 1 | 23.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38 | ||
16 | Трапеция | 1 | 25.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 | ||
17 | Трапеция | 1 | 06.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064 | ||
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | 08.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 | ||
19 | Центральные и вписанные углы | 1 | 13.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 | ||
20 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 | 15.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc | ||
21 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 | 20.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Свойства и признаки четырехугольников» | 1 | 1 | 22.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae | |
23 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 27.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 | ||
24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 29.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e | ||
25 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 04.12.2024 | |||
26 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 06.12.2024 | |||
27 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 |
| 11.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a | |
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 13.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe | ||
29 | Подобные треугольники | 1 | 18.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860 | ||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 20.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 | ||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 25.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 | ||
32 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 27.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288 | ||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 15.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c | ||
34 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 17.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78 | ||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 22.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e | ||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 24.01.2025 | |||
37 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 29.01.2025 | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников» | 1 | 1 | 31.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558 | |
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | 05.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684 | ||
40 | Теорема Пифагора | 1 | 07.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90 | ||
41 | Теорема Пифагора | 1 |
| 12.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c | |
42 | Теорема Пифагора | 1 | 14.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 | ||
43 | Теорема Пифагора | 1 | 19.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 | ||
44 | Теорема Пифагора | 1 | 21.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc | ||
45 | Контрольная работа № 4 «Теорема Пифагора» | 1 | 1 | 26.02.2025 | ||
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 28.02.2025 | |||
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 05.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32 | ||
48 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 07.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 | ||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 12.03.2025 | |||
50 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 14.03.2025 | |||
51 | Решение прямоугольных треугольников | 1 |
| 19.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8 | |
52 | Контрольная работа № 5 «Решение прямоугольных треугольников» | 1 | 1 | 21.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2 | |
53 | Многоугольники | 1 | 02.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940 | ||
54 | Понятие площади Площадь прямоугольника | 1 | 04.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 | ||
55 | Площадь параллелограмма | 1 | 09.04.2025 | |||
56 | Площадь параллелограмма | 1 | 11.04.2025 | |||
57 | Площадь треугольника | 1 | 16.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86 | ||
58 | Площадь треугольника | 1 | 18.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 | ||
59 | Площадь трапеции | 1 | 23.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 | ||
60 | Площадь трапеции | 1 | 25.04.2025 | |||
61 | Площадь трапеции | 1 | 30.04.2025 | |||
62 | Контрольная работа № 6 «Многоугольники» | 1 | 1 | 07.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 | |
63 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | 14.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 | ||
64 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 |
| 16.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88 | |
65 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | 21.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc | ||
66 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | 23.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe | ||
67 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 |
| 28.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368 | |
68 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 1 | 30.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2018. – 208 с. : ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2018. – 208 с. : ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/pourochnoe-planirovanie-po-geometrii-k-uchebniku-m-s-yakir-v-b-polonskiy-a-g-merzlyak-klass-3812180.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса " Геометрия" для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена на основе ФГОС ООО. В программе по алгебре учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов разработана на сайте "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru Структура рабочей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ
Рабочая программа учебного курса "Герметрия" для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ ЗПР...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" для обучающихся 7-9 классов
Срок реализации программы 3 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказатель...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7 классов 2024-2025 уч. г
Программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 8 классов 2024-2025 уч. г
Программа по геометрии для обучающихся 8 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...