"Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники; развёртка многогранника"
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №45
Предмет: геометрия
Класс 10
Тема урока: «Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники; развёртка многогранника»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний .
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о многогранниках, их видах, основных элементов.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомить с понятием «многогранники» и пятью видами правильных многогранников, истории их открытия, связи с окружающей действительностью;
- формировать умения определять элементы многогранников, конструировать модели многогранников и строить чертежи.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков анализа, сравнения, обобщения и систематизации информации.
Воспитательные:
- стимулировать познавательной активности
- воспитывать личностные качества, обеспечивающих продуктивную исполнительскую и творческую деятельность.
Планируемые результаты
Личностные:
- излагать точно и грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
- развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач.
Метапредметные:
Познавательные:
- анализировать текст учебника, вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- формулировать и аргументировать собственные суждения;
- слушать учителя и других учащихся;
- работать в паре и группе;
- уважительно относиться к точке зрения других.
Регулятивные:
- ставить цели и находить пути решения;
- оценивать результаты своей деятельности;
- выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем;
- контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Предметные:
- знать определения многогранника, виды многогранников, элементы многогранников;
- находить элементы многогранника, определять вид многогранника;
- конструировать модели многогранников.
Образовательные технологии:: проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ- технология.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: модели многогранников, раздаточный материал, мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь
Литература: Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2020 г.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии "Невыпуклые многогранники" 10 класс
При изучении геометрии десятиклассники часто задают вопрос - "Какие многогранники являются невыпуклыми и какими свойствами они обладают?" Данная работа даёт ответ на поставленный вопрос.В презентации ...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Развёртки многогранников.
ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЛЫ ИЗ БУМАГИ...
Математический диктант по теме "Многогранники. Основные понятия"
Для его проведения нужен проектор, чтобы отображать задания на экран. Диктант помогает учащимся более быстро сориентироваться в обилии терминов данной темы и более четко увидеть отличительные осо...
Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.
Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....
Выступление по теме: ПОНЯТИЕ «КОНФЛИКТ», ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА.
У каждого из Вас в жизни возникали ситуации, о которых можно сказать, что это конфликт. Сегодня мы поговорим о том, что такое конфликты, каковы причины их возникновения, рассмотрим различные стили пов...
Презентация "Понятия и виды многогранников. Развертки многогранников"
Понятия и виды многогранников. Развертки многогранников...