Урок – консультация по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 894.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие из нас в повседневной жизни сталкиваются с тем, что приходится выполнять какие-то расчеты: Например, нужно узнать: чему равна площадь пола в гостиной, какую лучше выбрать печь для бани, как правильно посчитать сумму для оплаты за электричество и.т.д , одним словом решать какие то задачи.
Конечно же, здесь на помощь приходит математика. Существует мнение о том, что большинство жизненных задач решаются математически. Согласны ли вы с таким мнением ? М атематика помогает нам решать практические задачи, делая нашу жизнь значительно легче. Она позволяет нам ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Как вы себе представляете, что такое задача? Что значит решить задачу? П оследние несколько лет, начиная с 2020 года, в заданиях ОГЭ по математике в 9-х классах появились задачи с практическим содержанием. Такие задачи связаны с жизненными ситуациями и ориентируют обучающихся на использование математики во многих видах деятельности человека, создают условия для творческой деятельности .
Основные типы практико-ориентированных задач : «Теплицы» «Квартира» «План местности» «Шины» «Населенные пункты» «Печки» «Мобильная связь» «Страховка» «Террасы» «Тарифы» Практико-ориентированные задачи – это задачи, взятые из повседневной жизни, позволяющие формировать практические навыки.
Тема урока: Решение практико-ориентированных задач
Цель урока: О пределить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности и повседневной жизни
Условие задачи Сергей Петрович решил построить на, дачном участке теплицу длиной 9 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 6 м каждая. В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником BCC1B1, где точки В, О и С делят отрезок AD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы — одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 50 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 30 см х 30 см.
9 м ? м Прямоугольный фундамент
Задание 1. Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60 см? 6 0 см 9 м
Задание 2. Сколько упаковок плитки необходимо купить для дорожек между грядками, если она продаётся в упаковках по 8 штук. Условие: Между грядками будут дорожки шириной 50 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 30 см х 30 см.? Г Р я д к а Г Р я д к а Г Р я д к а 5 0 см 5 0 см 9 м
Задание 3. Найдите ширину входа в теплицу. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых.
Задание 4 Найдите ширину центральной грядки, если она в два раза больше ширины узкой грядки. Ответ дайте в сантиметрах с точностью до десятков. 5 0 см 3.8 м 5 0 см
Задание 5. Сколько процентов составляет площадь, отведённая под грядки, от площади всего участка, отведённого под теплицу? Ответ округлите до целых. 9 м 7 0 см 7 0 см 140 см
Физминутка
Продолжи числовые ряды 24, 21, 19, 18, 15, 13, …, …, 7. 1, 4, 9, 16, …, …, 49, 64, 81, 100. 16, 17, 15, 18, 14, 19, … . 24, 22, 19, 15, …, …
Практическая часть (работа в группах) Задание 9 классу: Составить свою задачу, используя каркас теплицы, провести необходимые измерения и решить задачу. Масштаб 1:100; ; Задание 11 классу: Решить задачи из открытого банка заданий ЕГЭ -2024 № 4 - 8
Подведение итогов. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма !” На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование консультаций по математике в 5 классе
Цель занятий - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и ...
тематика консультаций по математике для родителей учащихся 6 , 7 классов
темы групповых консультаций по математике для родителей учащихся 6 или 7 классов...
тематика консультаций по математике для родителей учащихся 6 , 7 классов
темы групповых консультаций по математике для родителей учащихся 6 или 7 классов...
Интегрированный урок-консультация по математике и русскому языку на материале краеведения
Данный урок-консультация представляет собой разработку урока-консультации со слабоуспевающими детьми. Повторение и обобщение по темам "Проценты", "Округление чисел", "Имя числ...
Консультация по математике "Подготовка к ЕГЭ по профильной математике 2020"
В презентации: консультация по математике "Подготовка к ЕГЭ по профильной математике 2020" показаны примеры и анализ решения заданий повышенного уровня с развернутым ответом заданий профильн...
Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
Презентация к Уроку – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Презентация к Уроку-консультации по математике "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...