Сумма углов треугольника, 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Цель урока
| Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
Задачи урока | - образовательные: практически выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач; - развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации; - воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию интереса к математике и активной жизненной позиции. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточные материалы, лист рефлексии |
Учебник | Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_zonu.docx | 1.02 МБ |
samoanaliz.docx | 22.84 КБ |
kachel.docx | 149.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок математики был проведен в 7 классе. Кабинет к началу урока был проветрен и был готов к проведению урока.
Класс к уроку был готов, так как учащиеся имели достаточный запас знаний - они быстро включились в деловой ритм.
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Это первый урок по теме «Сумма углов треугольника».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: открыть, изучить свойство суммы углов треугольника, формировать навыки решения задач на нахождение неизвестного угла треугольника по двум другим данным углам.
Развивающая: развивать универсальные логические действия: сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений; развивать умение ставить цель и планировать её реализацию (учебно-познавательная компетенция); развивать умение осуществлять культурную коммуникацию с учителем и со сверстниками, работая в группе и в паре (коммуникативная компетенция); получить навыки работы с программой «Живая геометрия»
Воспитательная: развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать навыки по сохранению и укреплению своего здоровья; воспитывать целеустремленность, способность преодолевать трудности при решении учебной задачи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности
Познавательные УУД: закрепить, углубить, структурировать знания о геометрических фигурах; усиленно фиксировать внимание на существенных признаках геометрических фигур; сопоставлять, сравнивать сходные понятия, действия; выработать у учащихся способы действий в комплексе; анализировать объекты с целью выделения признаков; применять полученные знания при решении задач; анализа истинности утверждений; доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать, дисциплинированность, самостоятельность мышления; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнеров.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры; адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, ОБЖ.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, презентация, раздаточный материал : треугольники.
Для достижения поставленных целей использовались следующие приёмы и методы:
- Объяснительно-иллюстративный
- словесный (рассказ учителя, работа с чертежами к задачам),
- наглядный
- методы письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока использовались групповая и фронтальная формы работы. В зависимости от форм восприятия учебный материал подавался по-разному: для визуалов - наглядно, с помощью слайдов; для аудиалов – словесно; для кинестиков – на моделях треугольников.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока
1. Организация начала занятия.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Первичная проверка усвоения знания.
5. Первичное закрепление знаний.
6. Контроль и самопроверка.
7. Информация о домашнем задании.
8. Подведение итогов.
Все этапы логически взаимосвязаны, каждый последующий вытекал из предыдущего. Время, отводимое на каждый этап урока, было распределено целесообразно, что повысило эффективность урока.
В начале урока был сделан акцент на работу под девизом: «Один ум хорошо, а два ума лучше!», на значимости, ценности изучаемого материала на уроках математики и работы в коллективе. Это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Урок является самым первым в теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника». Теорема, которую «открывают» ребята на уроке является ключевой не только в данной теме, но и во всем курсе геометрии. Ученики самостоятельно сформулировали тему урока, учебные цели , а в конце урока подвели итог своей работы, отметили своё приращение знаний по геометрии. Ученики работали индивидуально, в группе и фронтально. При такой разноплановой работе ученики развивали все виды УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Этот урок на этапах выдвижения и проверки гипотезы формировал у учеников универсальные логические действия: синтез, сравнение, анализ, построение импликаций, выдвижение и обоснование гипотезы, доказательство утверждения. Ученики развивали критичность, самостоятельность мышления.
На этапе первичного закрепления нового материала ученики понимают значимость «открытой» ими теоремы, учатся анализировать и применять теорию на практике. Соблюдаются основные принципы дидактики: принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности и посильности, принцип прочности знаний.
На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания. Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Предлагаемые задания соответствовали программным требованиям. На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, рассуждать. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при решении практических задач, что позволило развивать у учащихся нешаблонный анализ ситуации. Задания для теста способствовали развитию личностной, аналитической деятельности учащихся, памяти, внимания, мышления, обобщения. Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, обобщать.
Во время выполнения заданий на уроке, побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу.
Тон ведения урока доброжелательный. Старалась корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.
На уроке добивалась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, обращая внимание на грамотную математическую речь.
При проведении урока уделяла внимание эдоровьесберегающей функции через проведение физминуток. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся. Урок результативен: оценена работа всего класса. Самооценка учащихся, в основном, совпала с оценкой учителя.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали, т.к. уроки, на которых учащиеся самостоятельно добывают знания – самые продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету, дают возможность понять, что овладение основами математики интересно, занимательно и необходимо для современного человека, что знания, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....