Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | Регулятивные УУД
|
| |
Геометрические фигуры Многоугольники |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
Отношения | Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
Измерения и вычисления |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
История математики |
|
| ||
Логика |
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Геометрические фигуры | Фигуры в геометрии и в окружающем мире От землемерия к геометрии. Геометрические фигуры и тела. Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры. Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. «Начала» Евклида. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерение отрезков. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. | 8 |
Многоугольники Треугольник. Сумма углов треугольника. Равнобедренный треугольник, свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Медианы, биссектрисы, высоты треугольников. Замечательные точки в треугольнике. Неравенство треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. Следствие теоремы о сумме углов треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников | 19 | |
Окружность, круг Окружность и круг. Их элементы и свойства. Хорды и секущие, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 2 | |
Отношения | Равенство фигур Равенство соответствующих элементов равных треугольников. Понятие теоремы и доказательства теоремы. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Существование и единственность перпендикуляра к прямой, проведенного из заданной точки. | 5 |
Параллельность прямых Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Секущая. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома. История пятого постулата Евклида. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Условие и заключение теоремы. Теорема, обратная данной. Свойства параллельных прямых и секущей. Доказательство от противного. | 12 | |
Перпендикулярные прямые Прямой угол. Угловой отражатель. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности. | 2 | |
Измерения и вычисления | Величины Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний) | встраивается в различные темы курса |
Расстояния Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми. Расстояние между фигурами. | 2 | |
Геометрические построения Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному. Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. | 10 | |
История математики | От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. «Начала» Евклида. Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский. История пятого постулата. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. | 1 |
Повторение | Повторение тем: «Начальные геометрические сведения», «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник», «Параллельные прямые», «Соотношение между сторонами и углами треугольника » | 7 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | кол-во уроков по теме | Дата проведения | Виды учебной деятельности | ||
план | факт | |||||
Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире - 8 часов. | ||||||
От землемерия к геометрии. Геометрические фигуры и тела. | 1 | работа с текстом учебника, фронтальная беседа | ||||
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры. | 1 | фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||||
Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол Прямая и отрезок. «Начала» Евклида». Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы | 1 | Практическая работа, индивидуальная работа в тетради и у доски. | ||||
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний) Биссектриса угла и ее свойства. | 1 | 25.09 | индивидуальная работа по карточкам, работа в парах с взаимопроверкой | |||
Перпендикулярные прямые – 2часа. | ||||||
Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. | 1 | фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||||
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности прямых. | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа | ||||
История математики -1час | ||||||
Анализ контрольной работы. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Многоугольники – 12 часов. | ||||||
Треугольники. Первый признак равенства треугольников. | 1 | фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Медианы, биссектрисы, высоты треугольников. Замечательные точки в треугольнике. | 1 | Сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Теорема об углах при основании равнобедренного треугольника. | 1 | работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | ||||
Свойство биссектрисы, проведенной к основанию равнобедренного треугольника. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | ||||
Равносторонний треугольник | 1 | работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | ||||
Второй признак равенства треугольников. | 1 | фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, работа в парах с взаимопроверкой | ||||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Третий признак равенства треугольников. | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, самостоятельная работа. | ||||
Окружность, круг - 2часа | ||||||
Окружность и круг. Их элементы и свойства. Хорды и секущие | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Описанные и вписанные в треугольник окружности | 1 | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | ||||
Геометрические построения – 4часа | ||||||
Примеры задач на построение. Инструменты для построений. Циркуль, линейка. | 1 | Практическая работа с само- и взаимопроверкой. | ||||
Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, угла, равного данному | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Построение перпендикуляра к прямой. Решение задач. | 1 | сам.работа с последующей самопроверкой | ||||
Этапы решения задач на построение. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа | ||||
Анализ контрольной работы. | 1 | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | ||||
Параллельность прямых - 13часов. | ||||||
Признаки параллельности прямых. | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Признаки параллельности прямых. Решение задач. | 1 | Решение задач на готовых чертежах, работа в парах. | ||||
Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Решение задач на тему «Признаки параллельных прямых». | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Аксиома параллельности Евклида. | 1 | сам.работа с последующей самопроверкой | ||||
Свойства параллельных прямых. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Свойства параллельных прямых. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Решение задач на применение свойств параллельных прямых | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности на применение признаков и свойств параллельных прямых | 1 | Анализ ошибок, выполнение р/о; работа в группах, работа в тетрадях | ||||
Многоугольники – 7 часов. | ||||||
Сумма углов треугольника. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Решение задач на тему «Сумма углов треугольника». | 1 | индивидуальная работа и работа в парах (карточки-задания) | ||||
Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. Сумма внешних углов треугольника. | 1 | анализ допущенных ошибок.; устная работа, работа в парах с взаимопроверкой | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | компьютерная презентация, сам.работа с последующей самопроверкой | ||||
Неравенство треугольника. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Решение задач на применение неравенства треугольника и соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | Написание контрольной работы | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Коррекция знаний, выполнение практических заданий, индивидуальная работа в тетрадях | ||||
Решение задач повышенной трудности на тему «Сумма углов треугольника» | 1 | |||||
Отношения. Равенство фигур – 5часов. | ||||||
Анализ контрольной работы. Свойства и признаки равенства треугольников. | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | Исследовательская работа, работа в парах | ||||
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Дополнительные признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | ||||
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Расстояния – 2часа | ||||||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | ||||
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними. | 1 | Практическая работа, работа в тетрадях с взаимопроверкой | ||||
Геометрические построения – 6часов | ||||||
Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по другим элементам. | 1 | самостоят.работа с последующей проверкой | ||||
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Практическая работа в группах, индивидуальная работа в тетрадях | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | Контрольная работа | ||||
Анализ контрольной работы. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||||
Повторение – 7 часов. | ||||||
Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». | 1 | Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски. | ||||
Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | ||||
Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника » | 1 | сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | ||||
Задачи на построение. Выполнение творческих заданий | 1 | Индивидуальная практическая работа | ||||
Контрольная работа№6 (итоговая). | 1 | Контрольная работа. | ||||
Логические задачи по геометрии. Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...