КИМ по геометрии 10кл
учебно-методический материал по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Чалмалы
муниципального района Шаранский район республики Башкортостан»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________Г. С. Фатхиева Протокол № ___ от «__» _____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______И.Т.Ахметова «____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ с.Чалмалы» _________ Р.М. Маннанова Приказ № ______ от «____» ________20__ г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет: | геометрия |
Класс: | 10 |
Составитель: | учитель математики Саишева В.М. |
Чалмалы, 2021
Тема «Взаимное расположение прямых в пространстве». К-1
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 2-3 | 4-5 | 6 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- Прямые а и b пересекаются. Прямая с является скрещивающейся с прямой а. Могут ли прямые b и с быть параллельными?
- Плоскость α проходит через середины боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD — точки М и N.
а) Докажите, что AD II α.
б) Найдите ВС, если AD = 10 см, MN= 8 см.
- Прямая МА проходит через вершину квадрата ABCD и не лежит в плоскости квадрата.
а) Докажите, что МА и ВС — скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми МА и ВС, если ∠МАD = 45°.
Вариант 2
- Прямые а и b пересекаются. Прямые а и с параллельны. Могут ли прямые b и с быть скрещивающимися?
- Плоскость α проходит через основание AD трапеции ABCD. М и N — середины боковых сторон трапеции.
а) Докажите, что MN II α.
б) Найдите AD, если ВС = 4 см, MN = 6 см.
- Прямая CD проходит через вершину треугольника АВС и не лежит в плоскости АВС. Е и F — середины отрезков АВ и ВС.
а) Докажите, что CD и EF — скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми CD и EF, если ∠DCA = 6
Тема «Параллельность прямых и плоскостей». К-2
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 2-3 | 4-5 | 6 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ = 5 см.
- Верно, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?
- Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и A2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 4 см, В1В2 = 9 см, A1A2 = МВ1. Найдите МА2 и MB2.
Вариант 2
- Отрезки АВ и CD параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если CD = 3 см.
- Верно ли утверждение, что плоскости параллельны, если две прямые, лежащие в одной плоскости, соответственно параллельны двум прямым другой плоскости?
- Из точки О, лежащей вне двух параллельных плоскостей α и β, проведены три луча, пересекающие плоскости α и β соответственно в точках А, В, С и А1, В1, С1 (ОА < ОА1). Найдите периметр А1В1С1, если ОА = m, АА1 = n, АВ = b, ВС = а.
Тема «Перпендикулярность прямых и плоскостей». К-3
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 3 |
2 | 3 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 2-3 | 3-5 | 6 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант I
- Длина стороны ромба ABCD равна 5 см, длина диагонали BD равна 6 см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК= 8 см.
- Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскость α, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30°. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость α.
Вариант II
- Длины сторон прямоугольника равны 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см.
- Длины сторон треугольника АВС соответственно равны: ВС = 15 см, АВ = 13 см, АС = 4 см. Через сторону АС проведена плоскость α, составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30°. Найдите расстояние от вершины В до плоскости α.
Тема «Многогранники» К-4
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 2-3 | 4-5 | 6 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1.
1) Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань — квадрат.
2) Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45°.
а) Найдите высоту пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
3) Ребро правильного тетраэдра DABC равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середину ребра DA параллельно плоскости DBC, и найдите площадь этого сечения.
Вариант 2.
1) Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань — квадрат.
2) Высота правильной четырехугольной пирамиды равна √6 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60°.
а) Найдите боковое ребро пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
3) Ребро правильного тетраэдра DABC равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середины ребер DA и АВ параллельно ребру ВС, и найдите площадь этого сечения.
Итоговая контрольная работа
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 2-3 | 4-5 | 6 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АС = 13 см и катетом ВС = 5 см. Отрезок SA = 12 см, — перпендикуляр к плоскости АВС.
а) Найдите | AS + SC + СВ |; б) Найдите угол между прямой SB и плоскостью АВС. - В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна 8√2 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
- Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через вершину D и середины ребер АА1 и А1В1.
Вариант 2
- Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АС = 16 см и катетом ВС = 12 см. Отрезок SC = 20 см, — перпендикуляр к плоскости АВС.
а) Найдите | CS + СВ + ВА |; б) Найдите угол между прямой SA и плоскостью АВС. - В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна 4√3 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
- Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через прямую АВ и середину ребра B1C1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по биологии 10кл/35ч Н.И.Сонин базовый уровень
Программа составлена для 35ч/год и 1 ч/нед в соответствии с авторской программой (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.) 2010г, допущенной Министерством образования РФ. Содержит пояснительную за...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
самостоятельная работа...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (параллелепипеда).
Построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (параллелепипеда).
самостоятельная работа...