Конспект урока "Площади"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Развернутый конспект урока по теме "площади"  для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развернутый конспект урока642.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Скрипко Марина Иосифовна, учитель математики

Урок «Площади»

8 класс, базовый уровень

 Предмет: геометрия

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Учебные материалы урока: рабочая программа по геометрии 8 класс «Геометрия . Сборник рабочих программ» авторы Т.А.Бурмистрова.Учебник геометрии «Геометрия 7-9» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2014 год

Цель урока: создание условий для формирования полноценной, компетентной и мотивированной к получению новых знаний личности учащихся.

Задачи:

  • способствовать формированию универсальных учебных действий направленных на саморазвитие и самосоверщенствование за счет преобретения нового опыта при проведении практической части урока
  • активизировать познавательную деятельность учащихся
  • расширить понятийную базу
  • развивать логическое мышление
  • развивать умение учащегося сравнивать, анализировать, обобщать
  • развивать коммуникативные навыки путем аргументированного высказывания своего мнения и умения выслушать мнение другого ученика
  • сформировать умения реализовывать новые способы действий
  • способствовать формированию у обучающихся понимания прикладного значения математических знаний

Цель: создание условий для формирования полноценной, компетентной и мотивированной к получению новых знаний личности учащихся.

Задачи:

  • способствовать формированию универсальных учебных действий направленных на саморазвитие и самосоверщенствование за счет преобретения нового опыта при проведении практической части урока
  • активизировать познавательную деятельность учащихся
  • расширить понятийную базу
  • развивать логическое мышление
  • развивать умение учащегося сравнивать, анализировать, обобщать
  • развивать коммуникативные навыки путем аргументированного высказывания своего мнения и умения выслушать мнение другого ученика
  • сформировать умения реализовывать новые способы действий
  • способствовать формированию у обучающихся понимания прикладного значения математических знаний
  • развивать воображение и фантазию

        

                                

Планируемые результаты

Предметные:

  • Овладение методами учебно-исследовательской деятельности;
  • Решение прикладных задач;
  • Овладение методами самостоятельного вывода формул на основе первичных знаний

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • Ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  • Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

Личностные:

  • Проявлять интерес к предмету «Геометрия»;
  • формирование потребности в самовыражении и самореализации;
  • формирование позитивной моральной оценки;
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и незнания;
  • формирование мотивов достижения целей

Межпредметные связи: Физика: понятие площади как части плоскости, преобразование пространства через движение. Черчение.

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа учителя
  • Интерактивная доска
  • Презентация

Для обучающихся:

  • Набор бумажных прямоугольников и параллелограммов
  • Ножницы
  • Конверты с разрезанным волшебный квадратом

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний

  • Проверка готовности к уроку, определяем тему урока, ставим цель, определяем задачи урока
  • Повторяем правила техники безопасности

  • Оценивают свою готовность к уроку
  • Оценивают свои знания правила техники безопасности при работе с ножницами

Организация познавательной деятельности

Учитель: Какое обобщающее понятие относиться ко всем этим фигурам? – Слайд №1 «Многоугольники». Почему? Какие геометрические фигуры можно выделить в представленных изображениях? Слайд №2

Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. Выполняют задания разминки.

Перед нами поставлена практическая задача – выкрасить дом. Слайд№3 Какие вопросы для себя мы должны задать, чтобы минимизировать затраты? Слайд№4 Как Вы думаете, какая тема у сегодняшнего урока?

 

Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока.

Предлагает дать определение понятия – площадь. Подводит учащихся к пониманию площади как части плоскости (пространства) занимаемого этой фигурой и функции, которая каждому многоугольнику ставит в соответствие действительное число – его площадь. Слайд №5

Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Учитель формулирует задачу вывести основные свойства площадей многоугольников, сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Задает наводящие вопросы. Резюмирует выводы. Слайд №6 Слайд №7 Предлагает доказать, или опровергнуть утверждение: «Если площади равны, то и фигуры равны»

Раскрывают конверты с «Волшебными квадратами», составляют из геометрических фигур, изображения по собственному желанию. Сравнивают результаты. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Предлагает вспомнить формулу, для вычисления площади прямоугольника, определение высоты. Предлагает переформулировать определение формулы прямоугольника с использованием понятия высоты. Учитель формулирует задачу вывести формулы для нахождения площади треугольника. Для выполнения полученной задачи предлагает разрезать прямоугольник и сделать вывод.  Задает наводящие вопросы: как именно нужно разрезать прямоугольник? Какие треугольники получились? Чем являются стороны прямоугольника по отношению к сторонам треугольника? Какой из этого следует вывод?

Учащиеся выполняю задание. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, делают выводы, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Учитель предлагает доказать или опровергнуть, что площадь параллелограмма равна произведению высоты на основание, к которому эта высота опущена (используя ножницы и бумажные параллелограммы, а также аналитическим способом). Утверждает. Что учащиеся теперь знают и формулы площадей ромба и произвольного треугольника. Предлагает доказать или опровергнуть и это утверждение. Слайды №8,9,10

Учащиеся выполняю задание. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, делают выводы, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Учитель предлагает приступить к расчету количества краски для покраски дома. Слайд №11.и решить задачу №2 Слайд №12

Учащиеся выполняю задание. Сравниваю результаты, проверяют правильность выполнения задания.

Подведение итогов

Предлагает подвести итог урока. Слайд №13. Задает творческое домашнее задание.

Делают обобщение по теме.

Самоанализ

        

Слайд №1        Слайд №2                                      Слайд №3                                                          Слайд №4

          

                                                      Слайд №5        Слайд №6         Слайд №7

     

                   Слайд №8                                             Слайд №9                                                     Слайд №10                                                  Слайд №11                                                      

                 Слайд №12                                                              Слайд №13

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...