Конспект урока "Площади"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Развернутый конспект урока по теме "площади" для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутый конспект урока | 642.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Скрипко Марина Иосифовна, учитель математики
Урок «Площади»
8 класс, базовый уровень
Предмет: геометрия
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Учебные материалы урока: рабочая программа по геометрии 8 класс «Геометрия . Сборник рабочих программ» авторы Т.А.Бурмистрова.Учебник геометрии «Геометрия 7-9» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2014 год
Цель урока: создание условий для формирования полноценной, компетентной и мотивированной к получению новых знаний личности учащихся.
Задачи:
- способствовать формированию универсальных учебных действий направленных на саморазвитие и самосоверщенствование за счет преобретения нового опыта при проведении практической части урока
- активизировать познавательную деятельность учащихся
- расширить понятийную базу
- развивать логическое мышление
- развивать умение учащегося сравнивать, анализировать, обобщать
- развивать коммуникативные навыки путем аргументированного высказывания своего мнения и умения выслушать мнение другого ученика
- сформировать умения реализовывать новые способы действий
- способствовать формированию у обучающихся понимания прикладного значения математических знаний
Цель: создание условий для формирования полноценной, компетентной и мотивированной к получению новых знаний личности учащихся. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Межпредметные связи: Физика: понятие площади как части плоскости, преобразование пространства через движение. Черчение. | ||||||
Ресурсы урока | ||||||
Для учителя:
| Для обучающихся:
| |||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
|
| |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Учитель: Какое обобщающее понятие относиться ко всем этим фигурам? – Слайд №1 «Многоугольники». Почему? Какие геометрические фигуры можно выделить в представленных изображениях? Слайд №2 | Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. Выполняют задания разминки. | |||||
Перед нами поставлена практическая задача – выкрасить дом. Слайд№3 Какие вопросы для себя мы должны задать, чтобы минимизировать затраты? Слайд№4 Как Вы думаете, какая тема у сегодняшнего урока?
| Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока. | |||||
Предлагает дать определение понятия – площадь. Подводит учащихся к пониманию площади как части плоскости (пространства) занимаемого этой фигурой и функции, которая каждому многоугольнику ставит в соответствие действительное число – его площадь. Слайд №5 | Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. | |||||
Учитель формулирует задачу вывести основные свойства площадей многоугольников, сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Задает наводящие вопросы. Резюмирует выводы. Слайд №6 Слайд №7 Предлагает доказать, или опровергнуть утверждение: «Если площади равны, то и фигуры равны» | Раскрывают конверты с «Волшебными квадратами», составляют из геометрических фигур, изображения по собственному желанию. Сравнивают результаты. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. | |||||
Предлагает вспомнить формулу, для вычисления площади прямоугольника, определение высоты. Предлагает переформулировать определение формулы прямоугольника с использованием понятия высоты. Учитель формулирует задачу вывести формулы для нахождения площади треугольника. Для выполнения полученной задачи предлагает разрезать прямоугольник и сделать вывод. Задает наводящие вопросы: как именно нужно разрезать прямоугольник? Какие треугольники получились? Чем являются стороны прямоугольника по отношению к сторонам треугольника? Какой из этого следует вывод? | Учащиеся выполняю задание. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, делают выводы, высказывают и доказывают свою точку зрения. | |||||
Учитель предлагает доказать или опровергнуть, что площадь параллелограмма равна произведению высоты на основание, к которому эта высота опущена (используя ножницы и бумажные параллелограммы, а также аналитическим способом). Утверждает. Что учащиеся теперь знают и формулы площадей ромба и произвольного треугольника. Предлагает доказать или опровергнуть и это утверждение. Слайды №8,9,10 | Учащиеся выполняю задание. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, делают выводы, высказывают и доказывают свою точку зрения. | |||||
Учитель предлагает приступить к расчету количества краски для покраски дома. Слайд №11.и решить задачу №2 Слайд №12 | Учащиеся выполняю задание. Сравниваю результаты, проверяют правильность выполнения задания. | |||||
Подведение итогов | ||||||
Предлагает подвести итог урока. Слайд №13. Задает творческое домашнее задание. | Делают обобщение по теме. | |||||
Самоанализ | ||||||
Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7
Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11
Слайд №12 Слайд №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...