конспект урока "Пирамиды"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Конспект урока изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода и индивидуализации обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пирамиды, их виды

Цели урока Дидактические

  • Сформировать понятие пирамиды
  • Сформировать умение изображать пирамиду и ее элементы на плоскости: ребра, грани, высоту, диагональное сечение
  • Познакомить со свойствами правильной пирамиды
  1. Развивающие :
  • Способствовать  развитию пространственное воображение
  • Способствовать  развитию  коммуникативных  умений ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи)
  • Формировать  универсальных учебных действий (Самостоятельное формирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, активное слушание),
  • Развивать самостоятельное формирование познавательных целей, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Формировать    универсальные  логические действия ( анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации,  подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)
  • Развивать регулятивные умения (самоанализ  своей деятельности, рефлексия) Самоконтроль.
  • Формирование ИКТ -компетентности( работа с  графическим редактором- построение фигур, выбор  типа линий, группировка фигур, выделение цветом)
  1. Воспитательные
  • Воспитание трудолюбия, настойчивости, чувства коллективизма

Вывесить девиз урока

Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  Ян Амос Коменский

Пирамиды, их виды

Задания группам

Отчет  групп(кластер, план, ОК)

Отчет групп

(Пирамиды)

План урока

  1. Постановка целей
  2. Выбор задания
  3. Групповая работа над задание с источниками информации
  4. Практическая работа (работа в паре)
  5. Практическая работа по выявлению свойств правильных пирамид
  6. Выступление учащегося
  7. Мини-тест по первичному усвоению нового материала
  8. Самоанализ деятельности, рефлексия
  9. О правильных многогранниках

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1

Организационный момент .

«Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  Ян Амос Коменский

1мин

Из набора тел постепенное удаление круглых тел, невыпуклых многогранников, призм, чтобы остались пирамиды)

Из набора тел унесите:

Круглые тела (тела вращения)-3

Невыпуклые многогранники-2

Призмы-6

Остались тела-пирамиды-5(2+3)

Учащиеся по одному уносят тела в шкаф

Тела вращения, невыпуклые многогранники, призмы, пирамиды

1мин

2

Постановка целей урока (учащиеся записывают в тетрадь), озвучивают их

Сформулируйте и запишите цели урока для себя

Давайте озвучим (спросить выборочно)

Кто еще добавит

Записывают в тетрадь

Зачитывают

Показать цели, которые учитель ставит на урок Слайд 2

2мин

3

Изучение нового материала

1

Выступление учащегося «Происхождение термина «пирамида»презентация

Антон Савин расскажет о происхождении термина «пирамида»

Слайд 3

1мин

2

Задание группам перед прослушиванием:  составить кластер по теме,  составить план, составить ОК. ( группы сами выбирают тип задания)

Что нам поможет в изучении нового понятия

Учебник

Справочная литература

Компьютерные программы

1мин

Я предлагаю поработать в группах, но можно работать и  одному.

Сделайте свой выбор

Учащиеся образуют группы

Вывешивает на доске задания группам и предлагает каждой  группе выбрать одно из заданий

Раздать листы формата А3 каждой группе и маркеры

Учащиеся в группе обсуждают и выбирают тип задания

Слайд №4

Раздать листы формата А3 каждой группе и маркеры

Я предлагаю поработать с учебником, а затем прослушать

фрагмент урока с диска

Запустить программу, Удалить звук

Читают  п 124 учебника стр

2мин

3

Активное слушание фрагмента СД «Уроки геометрии 10-11 классы(1часть)»

Учащиеся слушают

3мин

4

Работа в группах и отчет групп

Выполняют задание

3мин

Один человек из группы представляет работу группы

2мин

Учитель предлагает свой план темы «Пирамиды»

Слайд №5

5

Практическая работа «Пирамида и ее элементы»(парная работа)( работа на листах формата А4). Одна группа работает на компьютере

Закрыть компьютерную программу и вернуться к презентации к уроку

Выбирают вид пирамиды и выполняют задание на листе формата А4 или компьютере

Практическая работа №1

Изобразите 4-угольную пирамиду

Выделите цветом:

Основание (черным)

Боковые ребра (синим)

Высоту (красным)

Диагональное сечение(штриховкой)

Раздать маркеры и листы А4

Слайд №6

3 мин

6

Отчет пар

Учитель предлагает контрольный рисунок

Вывешивают на доске и показывают

Слайд №7

3мин

7

Среди всех пирамид выделяют пирамиды  правильные. Попробуйте выяснить свойства правильных пирамид, используя модели

1мин

8

Групповая работа Выяснить свойства правильных пирамид, используя модели

Раздать три вида правильных пирамид каждой группе

Выбирают три вида правильных пирамид

 И выявляют свойства

Набор правильных пирамид

3мин

9

Отчет групп (перечислить свойства правильных пирамид, называя по очереди)

Прошу озвучить свойства по очереди,  кто начнет

Перечисляют свойства

1мин

Выступление учащегося. Презентация «Свойства правильных пирамид»

Обобщит материал по теме Правильные пирамиды и расскажет о построении изображения правильных пирамид Пилюгин Иван

Выступление по презентации

Слайд 8

Презентация «Свойства правильных пирамид»

2мин

4

Проверить выполнение целей урока ( мнение учащихся)

Вернемся к целям урока, которые вы поставили для себя и отметьте выполнены  ли они (+, - или +-)

Учащиеся отмечают и некоторые озвучивают

2 мин

5

Задание на дом п124,В-12-14стр 336

ТЗ «Пирамиды в нашей жизни» Презентация, мини-сочинение –срок неделя (к 20 апр) по желанию

Записывают ДЗ и ТЗ

Слайд 9

1мин

6

Проверка усвоения материала (мини-тест) Индивидуальная работа

А теперь проверим первичное усвоение материала в форме мини-теста

Выполняют индивидуально тест

Раздать тесты(13)

3мин

7

Проверка теста с помощью компьютера

Раздать во время выполнения теста листы самоанализа своей деятельности и листы -рефлексии

Самоконтроль

Слайд № 10

Листы с ответами

1мин

8

Самооценка своей деятельности на уроке (на различных этапах урока). Включая работу в группах и парах. Заслушать некоторых

Учащиеся некоторые озвучивают

2мин

9

Рефлексию усвоения материала

Учащиеся некоторые озвучивают

2мин

10

Выступление учащегося «Правильные многогранники»

Мы завершаем  знакомство с многогранниками сообщением о правильных многогранниках, которые более подробно будем изучать в 10 классе

Выступление Бобикова Димы

Презентация «Правильные многогранники»

3мин

11

Подведение итогов, выставление отметок, Спасибо за урок

1мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Пирамида »

Слайд 2

Цели урока Сформировать понятие пирамиды Сформировать умение изображать пирамиду и ее элементы на плоскости: ребра, грани, высоту, диагональное сечение Познакомить со свойствами правильной пирамиды Развивать пространственное воображение Способствовать развитию коммуникативных умений Способствовать ф ормированию универсальных учебных действий Способствовать самостоятельному формированию познавательных целей Формирование логических универсальных действий Развивать регулятивные умения Воспитывать трудолюбие, настойчивость, чувство коллективизма

Слайд 3

Египетские пирамиды

Слайд 4

Задания группам составить кластер по теме составить план темы составить опорный конспект

Слайд 5

План Определение пирамиды Основные элементы пирамиды: Основание и вершина пирамиды Боковые ребра и грани Высота пирамиды Диагональные сечения Классификация пирамид: По числу сторон основания( n- угольные) Правильные и неправильные Правильные пирамиды

Слайд 6

Практическая работа №1 Изобразите n (3,4,5,6)-угольную пирамиду Выделите цветом: Основание (ченым) Боковые ребра (синим) Высоту (красным) Диагональное сечение(штриховкой)

Слайд 8

Свойства правильных пирамид

Слайд 9

Домашнее задание Пункт 124, В-12-14 стр 336 Творческое задание( по желанию) – написать мини-сочинение или сделать презентацию по теме «Пирамиды в нашей жизни» –срок неделя (к 20 апреля)

Слайд 10

Проверьте тест Номера заданий № 1 № 2 № 4 А) Б) Г) Д) Е) Ответы 3,4,6,7 АВСД SK ∆ ASC 1+ 1 Неправильная четырехугольная А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирамида.

Слайд 2

Проверка домашнего задания. № 247 а Р О А 1 А n А 3 А 2 Н Н 1

Слайд 3

Прверка домашнего задания. № 249 а О Р А 1 А 2 А n

Слайд 4

Правильные многоугольники.  О В правильном многоугольнике центры вписанной и описанной окружностей совпадают. Это точка – центр правильного многоугольника . r R R – радиус окружности, описанной около многоугольника т. О – центр правильного многоугольника r – радиус окружности, вписанной в многоугольник

Слайд 5

Правильные многоугольники. Формулы для вычисления элементов правильного многоугольника: квадрат правильный шестиугольник правильный восьмиугольник равносторонний треугольник

Слайд 6

Тема урока: "Правильная пирамида". Пирамида – правильная , если 1) ее основание – правильный многоугольник; 2) ее высота – отрезок, соединяющий вершину пирамиды с ее центром. А 2 А n А 1 Р О

Слайд 7

Правильные пирамиды.

Слайд 8

Египетские пирамиды Правильные пирамиды.

Слайд 9

А 1 А n А 2 Р О В п равильн ой пирамид е : боковые ребра равны; боковые грани – равные равнобедренные треугольники.

Слайд 10

Апофема. МН - апофема

Слайд 11

В правильной четырехугольной пирамиде построить: а) угол между боковым ребром и плоскостью основания; б) линейный угол двугранного угла при основании; в) линейный угол двугранного угла между боковыми гранями. Задача.

Слайд 12

Задача № 255.

Слайд 13

Итоги урока. А n А 1 Р О

Слайд 14

Домашнее задание. § 2 п.29 № 256 (а, в, г) конец

Слайд 15

Дано: MA В CD – правильная пирамида. Построить: ( AM ; ABCD) . Построение: МО ABCD ; AO – проекция AD на плоскость основания; ( AM ; ABCD) = М AO .

Слайд 16

Дано: MA В CD – правильная пирамида. Построить: ( CMD ; ABCD) . Построение: Проведем апофему МН. М O A ВС D ; НО – проекция МН на ABCD . Следовательно, НО CD . (С M В ; ABCD) = МНО .

Слайд 17

Дано: MA В CD – правильная пирамида. Построить: ( A В M ; B М C) . Построение: 1) OK MB ; 2) MB AC, MB AC; 3) MB AKC; 4) AK MB; CK MB; 5) ( ABM ; BMC) =  AKC .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства правильных пирамид. Построение изображений правильных пирамид на плоскости

Слайд 2

Пирамида является правильной , если 1) ее основание – правильный многоугольник; 2) ее высота – отрезок, соединяющий вершину пирамиды с ее центром.

Слайд 3

Правильные пирамиды

Слайд 4

Свойства правильных пирамид Боковые ребра равны Боковые грани – равные равнобедренные треугольники Углы между боковыми ребрами и плоскостью основания равны

Слайд 5

Построение изображений правильных пирамид на плоскости Построим изображение правильного треугольника в виде произвольного треугольника Построим изображение центра, для этого проведём две медианы. Из центра восстановим перпендикуляр к плоскости треугольника. Вершину пирамиды соединим с вершинами основания.

Слайд 6

Построение изображений правильных пирамид на плоскости Построим изображение правильного треугольника в виде произвольного треугольника Построим изображение центра, для этого проведём две медианы. Из центра восстановим перпендикуляр к плоскости треугольника. Вершину пирамиды соединим с вершинами основания.

Слайд 7

Правильные пирамиды в архитектуре села Великого



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

  1. Изобразите 4-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 3-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 5-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 6-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 4-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 3-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 5-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)

Практическая работа №1

  1. Изобразите 6-угольную пирамиду
  2. Выделите цветом:
  • Основание (черным)
  • Боковые ребра (синим)
  • Высоту (красным)
  • Диагональное сечение(штриховкой)



Предварительный просмотр:

Рефлексия

  1. Как я усвоил материал?

- получил прочные задания – 9 – 10 баллов,

- усвоил новый материал частично – 7 - 8 баллов,

- мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли я своей работой?

- со всеми заданиями справился  сам – 9 – 10  баллов,

- допустил ошибки – 7 – 8 баллов,

- не справился  с частью  заданий – 4 – 6 баллов.

3. Как  работала подгруппа?

- дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов,

- не все активно участвовали в обсуждении – 7 - 8 баллов,

- работа была вялой, неинтересной, много ошибок – 4 – 6 баллов.

Рефлексия

  1. Как я усвоил материал?

- получил прочные задания – 9 – 10 баллов,

- усвоил новый материал частично – 7 - 8 баллов,

- мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли я своей работой?

- со всеми заданиями справился  сам – 9 – 10  баллов,

- допустил ошибки – 7 – 8 баллов,

- не справился  с частью  заданий – 4 – 6 баллов.

3. Как  работала подгруппа?

- дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов,

- не все активно участвовали в обсуждении – 7 - 8 баллов,

- работа была вялой, неинтересной, много ошибок – 4 – 6 баллов.

Рефлексия

  1. Как я усвоил материал?

- получил прочные задания – 9 – 10 баллов,

- усвоил новый материал частично – 7 - 8 баллов,

- мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли я своей работой?

- со всеми заданиями справился  сам – 9 – 10  баллов,

- допустил ошибки – 7 – 8 баллов,

- не справился  с частью  заданий – 4 – 6 баллов.

3. Как  работала подгруппа?

- дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов,

- не все активно участвовали в обсуждении – 7 - 8 баллов,

- работа была вялой, неинтересной, много ошибок – 4 – 6 баллов.

Рефлексия

  1. Как я усвоил материал?

- получил прочные задания – 9 – 10 баллов,

- усвоил новый материал частично – 7 - 8 баллов,

- мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 баллов.

  1. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли я своей работой?

- со всеми заданиями справился  сам – 9 – 10  баллов,

- допустил ошибки – 7 – 8 баллов,

- не справился  с частью  заданий – 4 – 6 баллов.

3. Как  работала подгруппа?

- дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов,

- не все активно участвовали в обсуждении – 7 - 8 баллов,

- работа была вялой, неинтересной, много ошибок – 4 – 6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...