Конспект урока геометрии в 7 классе "Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Тема урока: «Уравнения»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: обобщить знания учащихся, полученные в предыдущих классах, о треугольнике, познакомить учащихся с его элементов, обозначением и видами треугольников.
Задачи урока:
- закрепить понятие периметра треугольника;
- продолжить формировать представления обучающихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира.
- развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
- учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_7_klass.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
aМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект урока
по геометрии в 7 классе
Тема: «Треугольники»
Орлова Наталья Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ №13
Ставрополь, 2019-2020
Тема урока: «Уравнения»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: обобщить знания учащихся, полученные в предыдущих классах, о треугольнике, познакомить учащихся с его элементов, обозначением и видами треугольников.
Задачи урока:
- закрепить понятие периметра треугольника;
- продолжить формировать представления обучающихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира.
- развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
- учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Владеть геометрическим языком, уметь использовать его для описания предметов окружающего мира, приобретают навыки геометрических построений | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | формировать умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний | Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам повторить те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока. Игра «Угадайка» Один ученик класса выходит к доске и встает спиной к экрану. На экране появляются следующие фигуры: • Прямая • Луч • Угол • Точка • Отрезок Отгадайте загадку: Жили-были три подружки В разных домиках своих. Три веселых хохотушки – Точками все звали их. Между этими домами Реки длинные текли. Точки очень не хотели Ножки промочить свои. И тогда они решили Между домиками взять Сделать мостики большие, Чтобы в гости прибегать. Мост с мостом соединился, Что же, в общем, получился? Как вы думаете, какая тема у сегодняшнего урока? | Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на экране, говорят ее определение, а ученик отгадывает, что изображено на экране. Отгадывают загадку, формулируют тему и цели урока | |
Основной этап | Выберите наиболее точное определение Треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт. (Солдатский) Треугольник – самозвучащий музыкальный инструмент - стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Треугольник – это фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединенных отрезками. Итак, нам подходит последнее определение. Запишите в тетрадь. А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое?
ГОЛУ, ШЕРИНАВ, РЕНЬКО, ТОНАРОС Какое слово лишнее? Почему? (угол, вершина, корень, сторона) Что объединяет остальные слова? Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? Итак, у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника. Элементы треугольника
Теперь вам нужно выполнить ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P. а) Записать все углы и стороны и вершины треугольника. Самопроверка. Ответ на слайде. Если правильно, поставьте себе 1 балл. | Читают определение, выбирают подходящее Разгадывают анаграммы, определяют элементы треугольника Выполняют задание, самопроверку по эталону | |
Физкультминутка | Кинь, кинь, перекинь Давай вместе побежим Через воду и огонь — Не догонит нас и конь. Раз, два - догоняй, Ну, попробуй-ка поймай! Три два, один да четыре — Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.) | Выполняют упражнения | |
Закрепление | Рассмотрите треугольники, изображенные на рисунке, • В чем их различие? • Чем они схожи? Теперь мы с вами познакомимся с видами треугольников. Я вам читаю стихотворение, а вы поможете мне вставить пропущенные слова. Готовы? Зовусь я “Треугольник”, Со мной хлопот не оберётся школьник. По разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны: С одним тупым углом - тупоугольный, Коль острых два, а третий прям - прямоугольный. Бываю я равносторонний. Когда мои все стороны равны. Когда же все разные даны, То я зовусь разносторонним. И если, наконец, равны две стороны, То равнобедренным я называюсь. Задание на закрепление. На слайде появляются треугольников, определить к какому виду относится данный треугольник. Правильный ответ 1 балл. | Работа с парах, отработка полученных знаний и умений Вставляют пропущенные слова Выполняют задание на закрепление | |
Рефлексия | Ребята, мы в начале урока ставили перед собой цели. Достигли ли мы их? Что нового узнали? Разобрались ли в данном материале? У вас на парте лежат красные и зеленые треугольники. Если сегодня на уроке, вам все было понятно и комфортно, поднимите зеленый треугольник. Если сегодня на уроке у вас возникли какие-то затруднения, не бойтесь, поднимайте красный треугольник, мы обязательно решим эти трудности вместе. | Анализируют полученные знания, выполняют рефлексию | |
Домашнее задание | Известный французский архитектор говорил, что образование-это то, что остается после того, как все остальное забыто. Надеюсь, этот материал вы не забудете. Думаю, что знания, которые вы получили сегодня, помогут вам на уроках геометрии в старших классах. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...
конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"
В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"
Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Цилиндр, сечение цилиндра плоскостями, вписанная и описанная призмы. Урок 1, 2, 3. (11 класс)
Планы-конспекты уроков по геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Конус, сечение конуса плоскостями, вписанная и описанная пирамиды. Урок 4, 5, 6. (11 класс)
Конспекты уроков геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...