Урок "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_uroka_1.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Сумма углов треугольника
Класс 7
Учебник Геометрия 7-9, авторы Атанасян Л.С. и др.
Место урока в теме
Первый урок в теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника
Цель урока: Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Задачи урока:
- образовательные: практически выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;
- развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации;
- воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию интереса к математике и активной жизненной позиции.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточные материалы, лист рефлексии, ножницы
Структура и ход урока:
- Организационный момент (1 ́)
- Актуализация знаний (5′)
Повторение ранее изученного материала о треугольнике, об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и умений пользоваться этими знаниями при решении задач
- Изучение нового материала (15′)
Великий французский ученый XVII века Блез Паскаль в детстве любил возиться с геометрическими фигурами. Он был знаком с транспортиром и умел измерять углы. Вы это тоже умеете. Сейчас я раздам вам бумажные треугольники, а вы измерите в них углы.
Найдите сумму углов. Что получилось?
Юный исследователь заметил, что у всех треугольников сумма трех углов получается одна и та же — 180°. «Как же это доказать? — подумал Паскаль. — Ведь нельзя же проверить сумму углов у всех треугольников — их бесконечное множество». Тогда он отрезал ножницами два уголка треугольника и приложил их к третьему углу. Проделайте то же самое действие.
Что получили?
(Демонстрация в программе SMART Notebook)
Чему равна сумма углов треугольника?
Давайте попробуем это доказать аналитически
- Динамическая пауза (1′)
- Задания для первичного закрепления (19′)
Выполнение заданий по готовым чертежам
Найти неизвестные углы треугольника (устно)
Решение задач из учебника №224, 228, 230
- Итог урока. Рефлексия (3′)
- Домашнее задание (1′)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....