Урок по теме: Пирамида
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Данный урок помогает сформировать понятие пирамиды, способствует развитию пространственного воображения. Развивать регулятивные умения (самоанализ своей деятельности, рефлексия), самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.docx23.99 КБ
Файл piramida.pptx162.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пирамида

Цели урока

  1. Образовательные
  • Познакомиться с историей развития пирамид и их применением;
  • Сформировать понятие пирамиды; и её элементов через сравнение и обобщение;
  • Рассмотреть виды пирамид, их особенности.

Развивающие:

  • Способствовать  развитию пространственное воображение
  • Способствовать  развитию  коммуникативных  умений (постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи)
  • Формировать  универсальных учебных действий (самостоятельное формирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, активное слушание),
  • Развивать самостоятельное формирование познавательных целей, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Формировать  универсальные  логические действия ( анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации,  подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)
  • Развивать регулятивные умения (самоанализ  своей деятельности, рефлексия) Самоконтроль.
  1. Воспитательные
  • Воспитание трудолюбия, настойчивости, чувства коллективизма

План урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний и умений.

Сегодня урок  у нас необычный. Надеюсь, что он принесет нам много открытий.А узнать, что мы будем изучать вы сможете, если выполните задание:

(учащиеся в группе выполняют задание по карточке.Каждому по два задания.Должны получить слово: Пирамида)

- О чем сегодня будем говорить на уроке?

- Что знаете о пирамиде?

немного из истории( фрагмент фильма) http://www.youtube.com/watch?v=qjaNeeRmOVY

«Пирамида» - от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. Пирамиды – самое грандиозное из всех чудес света

(слайд3)

Построенная около 2600 г. до н.э., она имеет высоту 146 метров, состоит из 2300000 каменных блоков, каждый весом примерно 3 тонны.

Даже сегодня при современных машинах и механизмах выстроить такую громадную пирамиду было бы нелегко.

Греки  в свою очередь позаимствовали это слово из египетского языка. В папирусе Ахмеса встречается слово «пирамис»  в смысле ребра правильной пирамиды. Другие считают, что термин берет свое начало от формы хлебцев в Древней Греции («пирос» - рожь). В связи с тем, что форма пламени напоминает образ пирамиды, некоторые ученые считали, что термин происходит от греческого слова «пир» - огонь. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид

Мы с вами рассмотрим пирамиду с математической точки зрения.

Познакомимся с понятием пирамида(слайд 4)

   ее элементами.(слайд 5)

 Практическое задание (слайд 6)

По рисунку определите:

- Основание.

- Вершины.

- Боковые грани.

- Боковые ребра

Проверим себя(слайд 6)

Рассмотрим виды пирамид(слайд 7)

Треугольная пирамида называется тетраэдром.(слайд 8)

- какие многоугольники называются правильными?

Многогранники тоже бывают правильными.

Рассмотрим их(слайд 9)

У правильной пирамиды обратите внимание на два момента: основание пирамиды – правильный многоугольник, и отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром ее основания, является высотой пирамиды.

 Как строить пирамиды? ( слайд 10,11)

Первичное закрепление

Познакомимся с формулами:

- Площадь боковой поверхности.

- Площадь полной поверхности.

- Объём.

Тест на внимательность

Устно:

1). Сколько граней, боковых ребер у n-угольной пирамиды?

2). Какое наименьшее число граней может иметь пирамида?

3). Можно ли в пирамиде провести диагональ?

4). Высота пирамиды равна 3 см. Чему равно расстояние от вершины пирамиды до плоскости основания?

5). Боковые ребра треугольной пирамиды равны 7, 12 и 15 см. Одно из них перпендикулярно к плоскости основания. Чему равна высота пирамиды?

№ 1207 (чертеж и условие на доске)

Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ.

Решают в группах, с проговариванием.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Определить количество вершин, ребер и граней в зависимости от количества сторон многоугольника, лежащего в основании (заполнить таблицу)

Практическая работа по теме «Пирамида». Найти: Sб.п.,  Sп.п.,  Vп., используя модели пирамид.

В парах заполняют таблицу, проверяют по образцу.

Выполняют практическую работу, используя модели, сверяют с ответами на доске.

Применение:

В воздухе над пирамидами улучшается состояние озонового слоя. Захоронения радиоактивных отходов при участии пирамид теряют свои смертоносные свойства. У обработанных в Пирамиде сельскохозяйственных культур повышается урожайность на 30 – 40%. Алмазы синтезированные из графита, которые пролежали в Пирамиде получались более чистыми и твердыми, чем обычные и более совершенными по форме. Вода, побывавшая в пирамидах, не меняла своих свойств годами

Рефлексия

Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение.

Сегодня я узнал …

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

Сегодня я научился….

Сегодня на уроке я…

Спасибо за урок.

Задание на дом: п. 124 (стр. 319-321), №1205,1211(а).

К следующему уроку подготовьте сообщение о практическом применении свойств пирамид.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирамида Урок по теме:

Слайд 2

НЕМНОГО ИСТОРИИ «Пирамида» - от греческого слова « пюрамис », которым греки называли египетские пирамиды. Египетские пирамиды Гора Кайлас на Тибете

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3-угольник + 3 3-угольника 4-угольник + 4 3-угольника 6-угольник + 10-угольник + n -угольник + Пирамида – это многогранник, составленный из n- угольника и n треугольников . 6 3-угольников 10 3-угольников n 3-угольников Название пирамиды определяет n -угольник

Слайд 4

• ЭЛЕМЕНТЫ ПИРАМИДЫ Из чего состоит пирамида ? Основание Вершина Боковые ребра Боковые грани Высота

Слайд 5

Заполни пропуски: Высота A B C P H Основание ABC -… многоугольник Боковые грани треугольники AP, BP, CP - … Боковые ребра . Вершина P -… ABP, BCP, ACP -… PH - … Ответы:

Слайд 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ в ысота A B C P H - основание ABC многоугольник б оковые грани треугольники AP, BP, CP - б оковые ребра . в ершина P - ABP, BCP, ACP - PH - « 5 »- все правильно « 4 »- одна ошибка « 3 » - две ошибки Оцени себя

Слайд 7

Виды пирамид

Слайд 8

A B C S SABC - тетраэдр

Слайд 9

Правильные пирамиды

Слайд 10

• D С В А

Слайд 11

S В D С А •

Слайд 12

Итог урока: Пирамида Основание Правильная пирамида Вершина Боковые ребра Боковые грани Высота пирамиды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)

Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....

Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.

Использование инновационных технологий, кейс технология....

Презентация к уроку по теме: "Пирамида"

Данная презентация даёт наглядное представление о пирамиде, усеченной пирамиде и ее элементах. Урок связанный с этой темой б.удет не только познавательным, но и красочным....

Конспект урока на тему "Пирамида"

Урок проводится в группе 1 курса СПО , является уроком получения новых знаний....

Урок по теме "Пирамида"

Этот урок был подготовлен для вечерней школы...