Урок по теме: Пирамида
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Данный урок помогает сформировать понятие пирамиды, способствует развитию пространственного воображения. Развивать регулятивные умения (самоанализ своей деятельности, рефлексия), самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 23.99 КБ |
piramida.pptx | 162.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пирамида
Цели урока
- Образовательные
- Познакомиться с историей развития пирамид и их применением;
- Сформировать понятие пирамиды; и её элементов через сравнение и обобщение;
- Рассмотреть виды пирамид, их особенности.
Развивающие:
- Способствовать развитию пространственное воображение
- Способствовать развитию коммуникативных умений (постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи)
- Формировать универсальных учебных действий (самостоятельное формирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, активное слушание),
- Развивать самостоятельное формирование познавательных целей, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
- Формировать универсальные логические действия ( анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)
- Развивать регулятивные умения (самоанализ своей деятельности, рефлексия) Самоконтроль.
- Воспитательные
- Воспитание трудолюбия, настойчивости, чувства коллективизма
План урока
- Оргмомент
- Актуализация знаний и умений.
Сегодня урок у нас необычный. Надеюсь, что он принесет нам много открытий.А узнать, что мы будем изучать вы сможете, если выполните задание:
(учащиеся в группе выполняют задание по карточке.Каждому по два задания.Должны получить слово: Пирамида)
- О чем сегодня будем говорить на уроке?
- Что знаете о пирамиде?
немного из истории( фрагмент фильма) http://www.youtube.com/watch?v=qjaNeeRmOVY
«Пирамида» - от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. Пирамиды – самое грандиозное из всех чудес света
(слайд3)
Построенная около 2600 г. до н.э., она имеет высоту 146 метров, состоит из 2300000 каменных блоков, каждый весом примерно 3 тонны.
Даже сегодня при современных машинах и механизмах выстроить такую громадную пирамиду было бы нелегко.
Греки в свою очередь позаимствовали это слово из египетского языка. В папирусе Ахмеса встречается слово «пирамис» в смысле ребра правильной пирамиды. Другие считают, что термин берет свое начало от формы хлебцев в Древней Греции («пирос» - рожь). В связи с тем, что форма пламени напоминает образ пирамиды, некоторые ученые считали, что термин происходит от греческого слова «пир» - огонь. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид
Мы с вами рассмотрим пирамиду с математической точки зрения.
Познакомимся с понятием пирамида(слайд 4)
ее элементами.(слайд 5)
Практическое задание (слайд 6)
По рисунку определите:
- Основание.
- Вершины.
- Боковые грани.
- Боковые ребра
Проверим себя(слайд 6)
Рассмотрим виды пирамид(слайд 7)
Треугольная пирамида называется тетраэдром.(слайд 8)
- какие многоугольники называются правильными?
Многогранники тоже бывают правильными.
Рассмотрим их(слайд 9)
У правильной пирамиды обратите внимание на два момента: основание пирамиды – правильный многоугольник, и отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром ее основания, является высотой пирамиды.
Как строить пирамиды? ( слайд 10,11)
Первичное закрепление
Познакомимся с формулами:
- Площадь боковой поверхности.
- Площадь полной поверхности.
- Объём.
Тест на внимательность
Устно:
1). Сколько граней, боковых ребер у n-угольной пирамиды?
2). Какое наименьшее число граней может иметь пирамида?
3). Можно ли в пирамиде провести диагональ?
4). Высота пирамиды равна 3 см. Чему равно расстояние от вершины пирамиды до плоскости основания?
5). Боковые ребра треугольной пирамиды равны 7, 12 и 15 см. Одно из них перпендикулярно к плоскости основания. Чему равна высота пирамиды?
№ 1207 (чертеж и условие на доске)
Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ.
Решают в группах, с проговариванием.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Определить количество вершин, ребер и граней в зависимости от количества сторон многоугольника, лежащего в основании (заполнить таблицу)
Практическая работа по теме «Пирамида». Найти: Sб.п., Sп.п., Vп., используя модели пирамид.
В парах заполняют таблицу, проверяют по образцу.
Выполняют практическую работу, используя модели, сверяют с ответами на доске.
Применение:
В воздухе над пирамидами улучшается состояние озонового слоя. Захоронения радиоактивных отходов при участии пирамид теряют свои смертоносные свойства. У обработанных в Пирамиде сельскохозяйственных культур повышается урожайность на 30 – 40%. Алмазы синтезированные из графита, которые пролежали в Пирамиде получались более чистыми и твердыми, чем обычные и более совершенными по форме. Вода, побывавшая в пирамидах, не меняла своих свойств годами
Рефлексия
Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение.
Сегодня я узнал …
На уроке мне пригодились знания…
Для меня было сложно…
Сегодня я научился….
Сегодня на уроке я…
Спасибо за урок.
Задание на дом: п. 124 (стр. 319-321), №1205,1211(а).
К следующему уроку подготовьте сообщение о практическом применении свойств пирамид.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕМНОГО ИСТОРИИ «Пирамида» - от греческого слова « пюрамис », которым греки называли египетские пирамиды. Египетские пирамиды Гора Кайлас на Тибете
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3-угольник + 3 3-угольника 4-угольник + 4 3-угольника 6-угольник + 10-угольник + n -угольник + Пирамида – это многогранник, составленный из n- угольника и n треугольников . 6 3-угольников 10 3-угольников n 3-угольников Название пирамиды определяет n -угольник
• ЭЛЕМЕНТЫ ПИРАМИДЫ Из чего состоит пирамида ? Основание Вершина Боковые ребра Боковые грани Высота
Заполни пропуски: Высота A B C P H Основание ABC -… многоугольник Боковые грани треугольники AP, BP, CP - … Боковые ребра . Вершина P -… ABP, BCP, ACP -… PH - … Ответы:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ в ысота A B C P H - основание ABC многоугольник б оковые грани треугольники AP, BP, CP - б оковые ребра . в ершина P - ABP, BCP, ACP - PH - « 5 »- все правильно « 4 »- одна ошибка « 3 » - две ошибки Оцени себя
Виды пирамид
A B C S SABC - тетраэдр
Правильные пирамиды
• D С В А
S В D С А •
Итог урока: Пирамида Основание Правильная пирамида Вершина Боковые ребра Боковые грани Высота пирамиды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)
Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....
Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.
Использование инновационных технологий, кейс технология....
Презентация к уроку по теме: "Пирамида"
Данная презентация даёт наглядное представление о пирамиде, усеченной пирамиде и ее элементах. Урок связанный с этой темой б.удет не только познавательным, но и красочным....
Конспект урока на тему "Пирамида"
Урок проводится в группе 1 курса СПО , является уроком получения новых знаний....
Урок по теме "Пирамида"
Этот урок был подготовлен для вечерней школы...
Геометрия план урока на тему "Пирамида"
по учебнику Атанасяна...