Практические работы в 5 и 7 классах
тренажёр по геометрии (5 класс)
Примеры практических работ на уроках математики в 5 и 7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_v_5_7_klassah.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы в 5 классе.
«Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата».
Цель: закрепить нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата по формулам, выполнив необходимые измерения и обобщать результаты своей работы.
Оборудование: модели прямоугольников и квадратов, сделанные учениками дома из цветного картона, масштабная линейка.
Ход работы.
(ученики обмениваются моделями прямоугольников и квадратов)
Вычисление периметра и площади прямоугольника.
- Измеряю в мм длину прямоугольника: а=
- Измеряю в мм ширину прямоугольника: в=
- Нахожу площадь прямоугольника по формуле: S=
- Перевожу единицы площади в квадратные сантиметры.
- Записываю ответ.
- Вычисляю периметр прямоугольника по формуле: Р=
- Записываю ответ.
Вычисление периметра и площади квадрата.
- Измеряю сторону квадрата: а=
- Нахожу площадь по формуле: S=
- Если нужно, перевожу единицы площади в квадратные сантиметры.
- Записываю ответ.
- Вычисляю периметр квадрата по формуле: Р=
- Записываю ответ.
Вывод:
«Нахождение периметра и площади прямоугольного треугольника».
Цель работы: овладение навыками измерения сторон треугольника и построение прямоугольника на катетах треугольника.
Оборудование: масштабная линейка, треугольник, модель треугольника.
Ход работы
1-ая часть: Вычисление периметра и площади треугольника, построенного в тетради.
- Построить треугольник АВС.
- Сделать необходимые измерения.
- Записать результаты измерений.
- Вычислить периметр построенного треугольника по формуле Р=…
- Записать решение.
- Записать ответ.
- Достроить рисунок до прямоугольника АКМС.
- Вычислить площадь построенного прямоугольника, сделав необходимые измерения (Записать результаты измерений: …)
- Записать решение.
- Найти площадь треугольника АВС.
- Записать решение
- Записать ответ.
Составить и записать формулу для нахождения площади треугольника АВС S=…
2-ая часть: Вычисление периметра и площади модели треугольника.
- Сделать необходимые измерения.
- Вычислить периметр треугольника (Р=...)
- Записать ответ.
- Провести высоту.
- Вычислить площадь треугольника. (S=…)
- Записать ответ
Сделать вывод по проделанной работе.
Лабораторная работа
«Нахождение площади поверхности и объёма куба и прямоугольного параллелепипеда».
Цель: научиться вычислять по формулам площади поверхности и объёма куба и прямоугольного параллелепипеда, выполнив необходимые измерения, и обобщать результаты выполненной работы.
Оборудование: модели кубов и прямоугольных параллелепипедов, масштабная линейка, микрокалькулятор.
Ход работы.
Нахождение площади поверхности, объёма и длину всех ребер куба.
- Измеряю длину ребра куба: а=
- Вычисляю площадь его поверхности по формуле: S=
- Вычисляю объём куба по формуле: V=
- Вычисляю длину всех ребер по формуле L =
- Записываю ответ.
Нахождение площади поверхности, объёма и длины всех ребер прямоугольного параллелепипеда
- Измеряю
длину: а=
ширину: в=
высоту: с=
прямоугольного параллелепипеда.
- Вычисляю площадь его поверхности по формуле: S=
- Вычисляю объём прямоугольного параллелепипеда по формуле: V=
- Вычисляю длину всех ребер по формуле L =
- Записываю ответ.
Вывод:
Практическая работа в 7 классе
«Построение медиан, биссектрис и высот треугольника путём перегибания модели треугольника».
Цель: овладение навыками построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника путём перегибания модели треугольника.
Оборудование: модель остроугольного треугольника МТК, модель прямоугольного треугольника RPS, модель тупоугольного треугольника АВС, ручка или карандаш.
Опорные знания: знание определений медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Гипотеза (о том, как будут пересекаться медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике.)
Ход работы
1-ая часть.
- На модели треугольника RPS совместить точки R и S, не перегибая модель.
- На стороне RS отметить точку Y – середину этой стороны.
- Перегнуть модель треугольника по отрезку PY.
- На модели треугольника RPS совместить точки R и P, не перегибая модель.
- На стороне RР отметить точку X – середину этой стороны.
- Перегнуть модель треугольника по отрезку SX.
- На модели треугольника RPS совместить точки S и P, не перегибая модель.
- На стороне SР отметить точку Z – середину этой стороны.
- Перегнуть модель треугольника по отрезку RZ.
Сделайте вывод (о том, как называются отрезки PY, RZ, SX и о том, как они пересекаются в треугольнике.)
2-ая часть.
- На модели треугольника АВС совместите луч АВ с лучом АС (чтобы они стали совпадающими) и перегните модель.
- На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне ВС и обозначьте её буквой Е.
- На модели треугольника АВС совместите луч ВА с лучом ВС (чтобы они стали совпадающими) и перегните модель.
- На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне АС и обозначьте её буквой F.
5. На модели треугольника АВС совместите луч СВ с лучом СА (чтобы они стали совпадающими) и перегните модель.
6.На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне АВ и обозначьте её буквой D.
Сделайте вывод (о том, как называются отрезки BF, AE, CD и о том, как они пересекаются в треугольнике.)
3-ья часть.
- Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:
а) линия сгиба начиналась в т. Т
б) луч К и луч М стали направленными в одну сторону и лежали на прямой МК.
- На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне МК и обозначьте её буквой V.
- Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:
а) линия сгиба начиналась в т. К
б) луч Т и луч М стали направленными в одну сторону и лежали на прямой МТ.
- На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне МТ и обозначьте её буквой L.
- Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:
а) линия сгиба начиналась в т. М
б) луч Т и луч К стали направленными в одну сторону и лежали на прямой КТ.
- На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне ТК и обозначьте её буквой W.
Сделайте вывод (о том, как называются отрезки TV, KL, MW и о том, как они пересекаются в треугольнике.)
Общий вывод по проделанной работе
(о том, в каком случае может быть применён способ построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника путём перегибания модели треугольника
и о том, в чём недостатки и преимущества этого способа по сравнению с традиционным способом построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью чертежного инструмента.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
Практические работы для 7 класса
Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...
Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина
Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....
Задания для практической работы в 5 классе
Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...