Практические работы в 5 и 7 классах
тренажёр по геометрии (5 класс)

Базанова Алевтина Владимировна

Примеры практических работ на уроках математики в 5 и 7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_v_5_7_klassah.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Практические   работы в 5 классе.

«Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата».

Цель: закрепить нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата по формулам, выполнив необходимые измерения и обобщать результаты своей работы.

Оборудование: модели прямоугольников и квадратов, сделанные учениками дома из цветного картона, масштабная линейка.

Ход работы.

(ученики обмениваются моделями прямоугольников и квадратов)

Вычисление периметра и площади прямоугольника.

  1. Измеряю в мм длину прямоугольника: а=
  2. Измеряю в мм ширину прямоугольника: в=
  3. Нахожу площадь прямоугольника по формуле: S=
  4. Перевожу единицы площади в квадратные сантиметры.
  5. Записываю ответ.
  6. Вычисляю периметр прямоугольника по формуле: Р=
  7. Записываю ответ.

Вычисление периметра и площади квадрата.

  1. Измеряю сторону квадрата: а=
  2. Нахожу площадь по формуле: S=
  3. Если нужно, перевожу единицы площади в квадратные сантиметры.
  4. Записываю ответ.
  5. Вычисляю периметр квадрата по формуле: Р=
  6. Записываю ответ.

Вывод:

«Нахождение периметра и площади прямоугольного треугольника».

Цель работы: овладение навыками измерения сторон треугольника и построение прямоугольника на катетах треугольника.

Оборудование: масштабная линейка, треугольник, модель треугольника.

Ход работы

1-ая часть: Вычисление периметра и площади треугольника, построенного в тетради.

  1. Построить треугольник АВС.
  2. Сделать необходимые измерения.
  3. Записать результаты измерений.
  4. Вычислить периметр построенного треугольника по формуле Р=…
  5. Записать решение.
  6. Записать ответ.
  7. Достроить рисунок до прямоугольника АКМС.
  8. Вычислить площадь построенного прямоугольника, сделав необходимые измерения (Записать результаты измерений: …)
  9. Записать решение.
  10. Найти площадь треугольника АВС.
  11. Записать решение
  12. Записать ответ.

        Составить и записать формулу для нахождения площади треугольника АВС     S=…

2-ая часть: Вычисление периметра и площади модели треугольника.

  • Сделать необходимые измерения.
  • Вычислить периметр треугольника (Р=...)
  • Записать ответ.
  • Провести высоту.
  • Вычислить площадь треугольника. (S=…)
  • Записать ответ

Сделать вывод по проделанной работе.        

Лабораторная работа

«Нахождение площади поверхности и объёма куба и прямоугольного параллелепипеда».

Цель: научиться вычислять по формулам площади поверхности и объёма куба и прямоугольного параллелепипеда, выполнив необходимые измерения, и обобщать результаты выполненной работы.

Оборудование: модели кубов и прямоугольных параллелепипедов, масштабная линейка, микрокалькулятор.

Ход работы.

Нахождение площади поверхности, объёма и длину всех ребер куба.

  1. Измеряю длину ребра куба: а=
  2. Вычисляю        площадь его поверхности по формуле: S=
  3. Вычисляю        объём куба по формуле: V=
  4. Вычисляю длину всех ребер по формуле L =
  5. Записываю ответ.

Нахождение площади поверхности, объёма и длины всех ребер прямоугольного параллелепипеда

  1. Измеряю        

            длину: а=

ширину: в=

высоту: с=

прямоугольного параллелепипеда.

  1. Вычисляю        площадь его поверхности по формуле: S=
  2. Вычисляю        объём прямоугольного параллелепипеда по формуле: V=
  3. Вычисляю длину всех ребер по формуле L =
  4. Записываю ответ.

Вывод:

Практическая работа в 7 классе

«Построение медиан, биссектрис и высот треугольника путём перегибания модели треугольника».

Цель: овладение навыками построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника путём перегибания модели треугольника.

Оборудование: модель остроугольного треугольника МТК, модель прямоугольного треугольника RPS, модель тупоугольного треугольника АВС, ручка или карандаш.

Опорные знания: знание определений медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Гипотеза (о том, как будут пересекаться медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике.)

Ход работы

1-ая часть.

  1. На модели треугольника RPS совместить точки R и S, не перегибая модель.
  2. На стороне RS отметить точку Y – середину этой стороны.
  3.  Перегнуть модель треугольника по отрезку PY.
  4. На модели треугольника RPS совместить точки R и P, не перегибая модель.
  5. На стороне RР отметить точку X – середину этой стороны.
  6.  Перегнуть модель треугольника по отрезку SX.
  7. На модели треугольника RPS совместить точки S и P, не перегибая модель.
  8. На стороне SР отметить точку Z – середину этой стороны.
  9. Перегнуть модель треугольника по отрезку RZ.

Сделайте вывод (о том, как называются отрезки PY, RZ, SX и о том, как они пересекаются в треугольнике.)

2-ая часть.

  1. На модели треугольника АВС совместите луч АВ с лучом АС (чтобы они стали совпадающими) и перегните модель.
  2. На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне ВС и обозначьте её буквой Е.
  3. На модели треугольника АВС совместите луч ВА с лучом ВС (чтобы они стали        совпадающими) и перегните модель.
  4. На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне АС и обозначьте её буквой F.

5.  На модели треугольника АВС совместите луч СВ с лучом СА (чтобы они стали       совпадающими) и перегните модель.

6.На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне АВ и обозначьте её буквой D.

Сделайте вывод (о том, как называются отрезки BF, AE, CD и о том, как они пересекаются в треугольнике.)

3-ья часть.

  1. Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:

а) линия сгиба начиналась в т. Т  

б) луч К и луч М стали направленными в одну сторону и лежали на прямой МК.

  1. На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне МК и обозначьте её буквой V.
  2. Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:

а) линия сгиба начиналась в т. К

б) луч Т и луч М стали направленными в одну сторону и лежали на прямой МТ.

  1. На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне МТ и обозначьте её буквой L.
  2. Модель треугольника МТК перегните так, чтобы:

а) линия сгиба начиналась в т. М

б) луч Т и луч К стали направленными в одну сторону и лежали на прямой КТ.

  1. На линии сгиба отметьте точку, лежащую на стороне ТК и обозначьте её буквой W.

Сделайте вывод (о том, как называются отрезки TV, KL, MW и о том, как они пересекаются в треугольнике.)

Общий вывод по проделанной работе

(о том, в каком случае может быть применён способ построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника путём перегибания модели треугольника

и о том, в чём недостатки и преимущества этого способа по сравнению с традиционным способом построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью чертежного инструмента.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...

Практические работы для 9 класса

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

Практические работы для 7 класса

Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...

Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина

Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....

Задания для практической работы в 5 классе

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем  "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...